Апрельский фуршет
-
-
- andrey_mishanin
- 15.04.2009 18:09
- ↑
- →
Можете посоветовать, как добиться того, чтобы на «большом» звуке (репетиции, концерте) хорошо читалась бас-гитара? Чтобы прям слышно было, как басист отдельные ноты берёт. Если словами плохо объяснил, то можно послушать Фли из RHCP.
Пока дошли до того, что вырезаем практически всю середину (чтобы избавиться от «мути»), немножко задираем верх (чтобы было слышно шлепки пальцами) и добавляем баса (чтобы скомпенсировать вырезание середины). -
-
Вот середину как раз и надо оставлять, она отвечает за "читаемость" звука. Если бас в среднем диапазоне пересекается с другими инструментами (гитара, клавиши), надо эквалайзером найти и подрезать эти частоты.
Многое зависит от звукоизвлечения басиста. Если он играет мягко, без атаки, то бас читаться не будет. Я в особо тяжёлых случаях со звуком (когда бас плохо слышно, но добавить его уже невозможно), играю ближе к бриджу, там звук более чёткий, с ярко выраженной атакой и низкой серединой.
А у Фли бас сам по себе звучит очень жирно, поэтому и читается. К тому же, у RHCP небольшой состав, там никто никому не мешает по частотке.
Edited at 2009-04-15 10:16 am UTC -
-
- andrey_mishanin
- 15.04.2009 18:29
- ↑
- →
У меня просто такое ощущение осталось, что какой-то диапазон частот в середине всё-таки отвечает именно за «муть», хотя уверенности нет.
По поводу взаимодействия с другими инструментами. У нас состав такой же, как и у RHCP. Как подойти к вопросу о «немешании» инструментов друг другу по частотам? В частности — баса и гитары? -
-
-
- andrey_mishanin
- 15.04.2009 18:40
- ↑
- →
Спасибо, завтра на репетиции попробуем.
А как «дружить» бочку с басом, есть ли какие-то хитрости? Просто у нас ритм-секция посмотрела Red Hot Rhythm Method (там, где Чед Смит с Фли), загорелась, и теперь барабанщик принципиально повторяет бочкой все акценты баса :-) -
-
Вообще по концертному звуку лучше здесь спрашивать - http://temainarod.ru/apr2009/t147829774.html#m147829774 :)