Апрельский фуршет
-
Добрый вечер.
Про тест.
Тот который у меня в ходу- он ориентирован на возраст 6-7 лет. Так как требует уже знания элементарной математики (в пределах натуральных чисел).
Ещё он явно для детей кто вообще не брал в руки шахматы, или едва-едва познакомился.
Тест который для уже детей выполнивших например 4 или 3 разряд (условный). Его пока ещё не создал, но там больше конечно заданий с диаграммами и с более прикладными вещами. Это для шахматиста будет более информативно.
Тест содержит 50 вопросов.
Они все не имеют никакого отношения к шахматам.
Вопросы есть и иллюстрированные (тестируется внимательность зрения, охват всего объекта с мелочами);
Есть с вариантами готового ответа, при этом там нет такого, что один правильный, остальные нет, просто оценка по ним ставится разная;
Есть вопросы чисто на устный счёт, чисто на спонтанную память к незначительным деталям, на наблюдательность, на логическое мышление;
Есть вопросы тестирующие склонность к решительности, а также наоборот оценивающие степень учёта рисков;
Очень много вопросов на свойства характера, спортивные качества, самостоятельность;
Ну и конечно на пространственное воображение, на оперативную срочную память.
Вопросы несколько раз могут с разных сторон изучать реакцию ребёнка. Иногда ответы взаимно исключают определённость вывода по каким то качествам. В этом случаи предоставляю дополнительные вопросы, что бы
всё таки склониться к какой-то оценке.
Балы за ответы имеют разный вес по разным вопросам.
Тестовую информацию обрабатываю и выдаю свой диагноз, который можно проверять потом. На основе теста, можно говорить в какой-то мере и вообще о специфике ребёнка.
А вообще для меня лучший тест среди 3-4 класса- победители математической олимпиады :-)
Целенаправленно хожу по школам и приглашаю родителей таких детей к сотрудничеству.
Два таких человека в группе способны потянуть всех вверх, своим примером.
Но правда в том, что победители в этих олимпиадах равно талантливы во многом, не только в шахматах :-)
Если пожелаете 4 вопроса из теста могу написать.
Но в целом не готов, у меня это информация коммерческого использования. -
В одном ряду конечно не стоят с ними эти деньги :-) Это правда.
Но тоже часть прейскуранта на услуги.
Из вопросов теста:
"Знакомый мальчик во дворе предложил побороться. И честно тебя победил. При каждой встрече во дворе смеётся, вспоминая борьбу.
Скорее всего бы ты:
- Перестал бы гулять в одно время с ним,
- Тебе борьба не интересна и его смех тебе безразличен,
- Попросишь своего папу, обучить тебя приёмам,
- Расскажешь родителям по смех, что бы попросить защиты"
____________
"На столе мороженное в прямоугольном брикете. Нужно точно разделить его на три ТОЧНЫЕ части с друзьями. Как ты скорее бы всего сделал:
- Отрежу на глаз,
- Отрежу как получится, но себе возьму меньший кусок,
- Попрошу это сделать, кого нибудь из друзей,
- Возьму линейку, она поможет, я знаю как.
____________
"Сколько у Вас в подъезде квартир? Ответь сразу без спроса у родителей, только по памяти.
Сколько квартир в доме?"
____________
"Стоимость билета на самолёт 5 рублей. До окончания посадки остаётся 60 минут. Ехать на трамвае 50 минут за 1 рубль, а ехать на такси 4 рубля, но за 20 минут.
Как выгоднее ехать?"
- Такси
- Трамвай
___________
"Прочитай выражение "Трава зелёная". Запомни его в течении 15 секунд. Отвернись. Ответь на вопросы:
-Сколько букв будет в трёх словах, если ещё добавим впереди слово "моя"?
- Какая предпоследняя буква в слове "трава"?
- Сколько букв "А" в этих трёх словах всего?
Всего 50 вопросов и заданий. -
Строго говоря, далеко не все дети могут сказать что-то внятное и по половине вопросов. Некоторые ситуации для них тяжелы, о чём-то они вообще не думали и не думают.
Замеру подвергалось пока 9 человек, ещё 2-х (перспективных) я замерил сам. Достаточно интересно наблюдать.
Не со всеми 9-ю совпало, но некоторые параметры просматриваются достоверно.
Вообщем по этой части, я ещё в состоянии наблюдения нахожусь, так сказать лабораторные условия.
Самые сильная корреляция была с устным счётом, с вопросами на внимательность, и инфантов вычислил тест вполне себе хорошо. По тесту на память, подумываю, всё таки пробовать варировать вопросы. Ключевой параметр, но как-то там не очень ясно по тесту он выдаёт. -
Выступлю за проверенное традиционное обучение, через знакомство с опытом. И со стимуляцией любых вопросов и любых сомнений учеников.
Любителей искать везде свой путь, реагирующих на учёбу, как на насаждение- не так много. Можно не мешать ему и слушать традиционную версию, и играть в стиле "доверяй, но проверяй".
Самый распространённый пример- игра ранним ферзём, или одной двумя фигурами. Раза с 10-го только до некоторых доходит, что это работает только против совсем слабоватых партнёров.
А кто-то вообще не готов играть сам. И будет играть в шахматы, как в кубики или в мазайку. Есть предположение, что всё равно научится, но время-то сколько потеряет, в сравнении с тем, кому сразу показали "что такое хорошо и что такое плохо".
Вопрос времени, которое поглощает эта методика- главный!
Может быть когда нибудь потом эти "вложения" на раннем этапе окупятся и он проскочет какие-то этапы, быстрее сверстников-традиционщиков .... но это только версия.
С удовольствием проверил бы работу этой теории более глубокого постижения. При первом же случаи с 5 летним попробую.
Но пока (именно пока)- голосую за традиционное обучение. Сомнения остаются. -
-
- big_hunter
- 15.04.2013 15:36
- ↑
- →
Мне 24, готов уделять шахматам 2 часа в неделю, как совершенствовать игру? До этого только год играл в интернете.
-
-
Добрый вечер.
У Вас хороший возраст.
И поэтому с полным пониманием отношусь к тому, что лишь 2 часа в неделю. Однако совершенно точно - этого времени мало. Есть предположение, что результат работы Вас огорчит низкой едва заметной скоростью прогресса ... такое бывает "вроде хожу ведь на шахматы, а что-то топчусь на месте". А такого разочарования от шахмат не хотелось бы... поэтому лучше сразу предупредить, что виноваты будут не шахматы ;-)
С другой стороны, если Вы морально к этому подготовитесь и не будете заниматься самобичеванию- то такой подход "для себя. в охотку" вполне. Но только один момент. Хотя бы 1 час в неделю добавьте на практическую игры в интернете. Т.е. 2 часа занятий + 1 игровой :-)
Крайне необходимо лично играть, и эти партии пытаться анализировать, а потом (если есть возможность)- давать текст и анализы опытному практику. Это тот путь который не повредит всем нам.
Совершенно бесплатно смогу посмотреть одну из проигранных Вами партий, что бы дать более приблежённый ответ в личку. Пришлите пожалуйста личное сообщение со ссылкой на интернет-партию.
Я ведь даже не представляю как Вы играете, а для разного уровня, разные рекомендации. Даже если они самые общие. -
-
- big_hunter
- 16.04.2013 2:52
- ↑
- →
Спасибо за ответ. Теперь я понимаю, что стоит пробовать.
Партию пришлю. -
-
-
- Alexander Shibaev
- 16.04.2013 16:04
- ↑
- →
При таком количестве занятий, человек через год КМС-ом точно будет.
Я при гораздо меньших затратах сдал на него. -
-
Возможно. Хотя зависит от того, где человек живет и где будет сдавать)
У меня было всё печально - в юности в городе не было КМС и МС(провинция), соответственно первые разряды, которые давно бы уже сдали на что-то выше, оставались первыми разрядами=> с ними было очень тяжело играть. Нереально тяжело.
Хотя я занимался часов по 10, но они занимались по 12)))) -
Добрый вечер.
У меня тест для детей 6-7 лет.
Если более взрослый возраст, то пока он не готов. И там проще уже немного с другой стороны заходить, что бы испытуемый уже играл, хоть как, но например умел ставить мат ладьёй и при проведении пешек во ферзи делал это в 3-х случаях из 3-х при 2-х против 3-х в пешечном окончании.
У Вас какой возраст нужно тестировать? -
-
- polmuaddib
- 15.04.2013 17:37
- ↑
- →
как заставить себя разучивать опенинги? А то уже устал играть олд индиан и френч за черных
-
-
-
- johnmcclain
- 15.04.2013 18:33
- ↑
- →
берешь и играешь что-то другое. потом в процессе разбора просранных партий изучишь теорию...
-
-
Добрый вечер.
:-) Мы все разные, меня восхищал Керес и Чигорин в этих дебютах. Я как-то с детства западал на имена, и на эффектную игру (необязательно комбинационную). Ну и Морфи....
Может быть пока поиграть в блиц, попривыкнуть, покрутить?!... ну а потом и посерьёзнее подготовить.
Интереса добавит это разнообразие точно. -
-
- polmuaddib
- 16.04.2013 1:46
- ↑
- →
я только в блицы и играю, но вариации сыгранного совсем не запоминаю. Думаю надо сидеть с книжкой и разучивать
-
-
Там же вроде сейчас везде архивы записей есть на порталах...
Это разумеется время, работа. Была бы охотка :-) Можно было бы свою личную картотеку вести, проверять её машиной.
Книги сейчас хороши общими идеями, какими-то классическими образцами. Я бы ориентировался на личный опыт, работу с базой. В блице это тоже приносит плоды. Особенно если репертуар узкий и самобытный. -
А :-) Добрый вечер!
Я помню Вас. И спасибо, что интересуетесь.
Тут дело такое, к шахбоксу отношение настороженное. Сейчас заканчиваются плакаты с шахбоксёрской тематикой полноцветной, с фотографиями.
Хочу попробовать следующий выпуск только шахматы, без упоминания о боксе вообще. И ... посмотреть на реакцию. При этом подумываю выполнить в максимально упрощённом "ретро-стиле". Как раньше на городских афишных столбах клеились плакты А0 красными большими буквами ШАХМАТЫ, а ниже второй чёрной краской подробности "Первенство СССР, мужчины, играют ..... и т.п."
Но только с описанием возможностей школы :-) Такие плакаты под старину, могли бы сейчас смотреться и вызывать эмоции у родителей школьников (моё поколение и чуть младше)
Из интересного Вам пожалуй только то, что информация на конвертах ИФНС (с налогами) не оправдала ожидания.
Из того, что пробовал необычного:
- Реклама на заднем стекле маршруток ПАЗиков, проходящих мимо школы- прямо по грязи- "Беспощадные шахматы для детей от 6 лет" и телефон.
Надпись смотрелась, люди всматриваются- "чего это там водитель накалякал"
Но как-то лишь два звонка было. с двух машин за полдня.
Хоть и бесплатно, но муторно немного, нужно ехать чёрти куда вечером, стремянку брать :-))
Ещё наклейки на бутилированную воду сейчас договариваюсь. У нас одна на город мощная фирма- в каждом офисе в каждом частном домовладении может оказаться бутылка от школы.
Ну и теже наклейки на конверты Экспресс-почты (одно из федеральных коммерческих структур). Там техника такая:
Неделю все поступающие в адрес челябинских фирм конверты будут перед вручением оклеиваться дополнительно этикеткой.
В целом вопрос с маркетингом стоит остро... -
Молодцы. Похвально.
Пробуйте максимально большое кол-во площадок, на которые хватит средств.
С плакатами хорошая зацепка, они могут вызвать воспоминания о той эпохе (лояльность повысится).
Обязательно сайт сделайте (хотя бы одно-страничный, около 10 000 р. на создание), это самый недорогой способ общаться за пределами города.
И как я уже видел вы с кем-то общались выше, про интернет. По интернету проще будет проводить тесты (своего рода тест-драйв для автомобилей). По интернету сможете, проще осуществлять коммуникацию с потребителями, много возможности для недорогой рекламы. Выкладывать полезную инфо, уроки, он-лайн уроки, вебинары, какую-то часть сделает бесплатной какую-то платной. Может быть, ну это так на будущее, получится создать он-лайн игру со своими алгоритмами. -
Спасибо. Про интернет- сайт свой уже есть- www.chessplace.ru он с сентября.
И ЖЖ этот (он чисто шахматный) в поддерживает интерес к школе и к услугам.
У меня к Вам вопрос. Не знаете ли специалистов по Вконтакту? Нужна консультация знатока. Эта площадка очень интересует.... там в отличии от ЖЖ можно разместить игровую зону.
Но вот как это сделать лучше. Вообщем нужен опытный советчик. Ищу. -
Добрый вечер.
Научиться что бы фигуры перемещались по доске можно за 1.5-2 часа гарантировано. Много времени уйдёт на период до 1 осознанной игры, в которой уже преобладает внимательность и отстуствие самых элементарных одноходовых подставок и зевков.
Этот период нудный его не все переживают. И этот период должен быть насыщен игрой очень хорошо. Чем больше вдумчивых , с усилием ( а не формальных для галочки )партий будете играть, тем быстрее проскочите этот период... ну и можно сказать, что Вы научились :-) Дальше совершенствовать. -
Добрый вечер!
Я его понимаю :-) Наверняка говорил что-то одно из двух:
- Мне они знаешь как достались!!!
- Эти шахматы знали отличные партии и помнили руки первоклассных игроков!
:-)
Некоторой (неполной) компенсацией для папы будет если Вы ему купите что нибудь от этой фирмы:
http://www.jaqueslondon.co.uk/
И на всякий случай можете вот этот пост для оценки степени компенсации:
http://chessplace.livejournal.com/48752.html -
-
- yellow2815
- 16.04.2013 1:45
- ↑
- →
Есть 2 интересных методики, что скажите о них?
1)Играем с ребёнком не объясняя ему ценности фигур. Обучаем ставить мат и играем партии. Отдаём ферзя за пешку и всё такое....
2)Обучаем постановке мата, а затем играем. Этап 1 - у нас голый король, у ребёнка всё. Этап 2- король с пешками. Этап 3 + легкая фигура и т.д. -
-
Добрый вечер.
Мне тоже стало интересно.
Что обещает соблюдение этих методик и для какого возраста они?
Я всё таки не рискую и обучаю с прицелом на скорейшее вхождение в игру, через "главный вход".
Единственно что я спрашиваю у родителей, какие цели. Если просто провести ребёнка по игре, как игре- то я конечно разбавляю и минными полями, и с киданием костей, и игрой без какого либо нажима.
Но чаще поступает заказ именно на подвижки в сторону активации способностей, которые есть при приходе.
А значит у меня просто нет времени на "долгий разбег", и практички сразу детям объясняю в этом случаи, что "игра"- это неправильное слово для шахмат, правильнее "поединок", "война", "драка". Играть можно в кубики, а тут или ты, или тебя.
Вообщем, я бы хотел понять, в чём разница между традиционным подходом:
- Обучение правилам,
- Сравнительная стоимость,
- Принципы безопасности,
- Способы игры на победу,
- Элементарные маты.
Что обещают авторы методик на выходе из цикла ? -
-
- yellow2815
- 16.04.2013 2:52
- ↑
- →
К сожалению авторов методик я спросить не могу (Первый далеко и я 5 лет с ним не виделся, со вторым общался по переписке пару лет назад), отвечаю, как сам понимаю эти схемы(Причём первую схему я видел в действии, а вторую только как на словах)
Ваш подход понятен - я сам обучался примерно также и считаю, что это логично, особенно когда цель начать играть уже сейчас. Претензий к такому обучению нет. Есть только интерес к другим вариантам..
Отвечаю на вопросы:
Первая методика для 4-7 лет, вторая скорее всего тоже.
Основная идея - чтобы ребёнок сам открыл истины для себя. (чуть выше отвечал другому комментатору)
Обучение правилам - целиком и полностью. Все правила действуют.
Сравнительная стоимость - если вы про фигуры, то их не сравнивают в первой методике. Во второй сравнение уместно, но можно и без него обойтись.
Принципы не отменяются, но даются ограничено или постепенно при возникновении нескольких инцидентов для первой методики. Для второй принципы можно оставить.
Способы игры на победу - не ясен вопрос.
Элементарные маты - как основа, обязательно. Если ещё и их самостоятельно пытаться получить - уйдёт слишком много времени. -
-
Не могу обсуждать. Надо опыт применения личный. Но первый взгляд логика есть.
Наверно это неплохой эволюционный путь (1 методика), но лишь бы она не доминировала потом.
:-)) У нас был такой КМС Сумарков. Самоучка. С ним сложно было играть ода начиная с 35-го. Эндшпиль играл великолепно. Но он совершенно не знал дебютов и попадал всегда в форменный переплёт, даже с детьми разрядниками.
Играл например 1.e4 d6 2.d4 f5 Началом партии не занимался принципиально. Никаким. Авторитетов для него не было... я сам, я сам.
НО!
Очень частая картина- приходит 5 летний. Игрун, и только игрун. Ему сложно даётся традиционный путь. Уроки нет, развлечение да. Вот если его этот 1-1,5 года занять вот этими "проходами" к познанию и ощущению сути :-)) Вполне возможно... Сейчас пока отправляю, говорю что будет сложновато, играйте дома с дедушкой по 1 партии за вечер.
ИМХО. -
-
- Alexander Shibaev
- 16.04.2013 16:10
- ↑
- →
я как КМС скажу (бросил постоянно заниматься в 9 классе): ребенок должен понимать ценность фигур. Достаточно сказать. Остальное - путь в никуда, имхо. Меня отец именно так научил играть, он правда не тренер, разряд на второй играет где-то. Потом видел как тренер занимается с начинающими - примерно также все было.
-
-
-
- yellow2815
- 16.04.2013 16:44
- ↑
- →
Ребёнок будет понимать ценность, этого никто не отменяет. Только понимать он будет сам - другое восприятие.
-