Декабрьский фуршет
-
Смотря с позиции чьих задач оценивать эффективность ;-). В качестве рекламы эффективность любых форм спама - рекламы, переходящей границу личного пространства без всякого запроса, - стремится к нулю. Для такой эффективности есть только один важный параметр: цена одного привлечённого клиента. Количество платежеспособных людей среди тех, кто вообще впустит в сознание телефонный, почтовый или уличный спам, предельно низко. Вероятность попадания в их число тех, кто интересуется конкретной офертой в конкретное время, в конкретном месте или в обозримом будущем, среди случайных людей на улице тоже исчезающе мала. Один случайный, хныкливый, с дальнейшим требованием возврата заказ по цене тиража листовок, работы дизайнера и штата девочек-раздатчиц - вряд ли то, что нужно рекламодателю. Соответственно, при ряде условий хороши могут быть листовки, раздаваемые на выставках и в других пространствах, где люди собираются неслучайно и именно ищут новых предложений. Но вопрос касался раздачи на улице - среди них эффективных не может быть просто по формату, именно поэтому мало ктозапаривается их содержанием и дизайном. Зато высока эффективность листовок как решения задач продажи рекламным агентством услуги заказчику :-), если со стороны заказчика такие решения принимает не первое лицо (что само по себе говорит о многом). Листовка - такой же инструмент некоторых рекламистов, как травки от рака - инструмент некоторых шарлатанов. Продаются так же: без всяких прогнозов, голыми цифрами: всего за A рублей мы раздадим Б листовок, и тысяча человек возьмут её в руки. Ну, и упущенную выгоду никто считать не будет.