Февральский фуршет
-
На месте думаю тоже можно гнут. Гнул на гибочных станках толстую арматуру и трубы. Думаю рельсу тоже можно.
Цитата из интернетов
"Гибочная машина предназначена для гибки рельсов в горячем состоянии в
сторону, обратную изгибу его при остывании на подошву.
Гибочная машина состоит из рабочей и шестеренной клетей, переднего и
заднего гибочных роликов и электродвигателя.
Рабочая клеть машины состоит из одной станины с крышкой, двух
горизонтальных консольных валков и двух вертикальных неприводных роликов,
установленных по обеим сторонам станины.
Привод консольных валков осуществлен от электродвигателя через
шестеренную
клеть и шпиндельное соединение.
Передний ролик установлен неподвижно относительно станины.
Задний гибочный ролик имеет возможность скользить в пазах станины, упираясь
концом своего установочного винта в рычаг буфера заднего ролика.
Задача рельса в гибочную машину производится передвижной проводкой,
устанавливаемой на рольганге перед машиной.
Выдача рельса симметрично оси рольганга осуществляется поворотом рабочей
клети относительно опорной рамы на угол, заранее установленный при помощи
буферов.
Поворот рабочей клети производится пневматическими цилиндрами, воздух к
которым
подается автоматически путевым выключателем с противовесом, устанавливаемым
на рольганге, по пути следования рельса.
Автоматическое регулирование стрелы прогиба, в зависимости от температуры
изгибаемого рельса, основано на изменении сопротивляемости рельса изгибу и
осуществляется буфером заднего ролика.
При переходе в процессе изгиба с одного профиля на другой меняется только
плечо рычага буферного устройства передвижением пружинного стакана в пазах
станины.
Смазка трущихся поверхностей машины —густая, автоматическая, от центральной
станции; смазка шестеренной клети—жидкая, также от центральной станции
жидкой смазки.
" -
Нет, не гнут их на месте - это же не арматура. Рельс довольно хрупок на изгиб, для его задачи главное - выдерживать растяжение-сжатие, и твёрдость-износостойкость. Поэтому при прокладке путей привозят гнутые куски с завода, и уже на месте термитом сваривают в плети (или скручивают друг с другом, зависит от скоростей участка). Ничего сложного в заводском сгибе нет.
-
Если по трамвайным - то в трамвайном депо, служба пути этим занимается. То есть грубо говоря не "на месте", но и не на заводе. Соответственно у них имеется агрегат куда вставляется нормальный рельс, током нагревается и выгибается аккуратно и медленно. Потом его крепят к шпалам и везут рельсотранспортером до места укладки. Но это от того, что у трамвайщиков достаточно широк разброс углов кривых... На жд все более стандартизированно, а углы куда меньшие... но и там дистанция пути этим занимается.