Февральский фуршет
-
боинги: реактивная серия началась с 707, до этого были 4x7, винтовые. последняя семерка - по какой-то их давней традиции, видимо. точно так же туполевцы ставили (и ставят) последней четверку у гражданских самолетов
вторая цифра - семейство самолета, определяющая дальность и вместимость
есть еще и модификация, B-747-400, B-737-800. чем больше число, тем новее. различается "начинкой" и незначительно вместимостью/дальностью.
есть и еще две цифры индексы, например: B-757-222. обозначают тип двигателя и еще какие-то технические подробности
аэробусы: почему именно с 3-ки начали я точно не знаю. могу только предположить, что когда образовался концерн airbus, это была их 3-я разработка, которая началась с A300.
логика в обозначениях такая-же, за исключением семейства A320, которое состоит из A318, A319, A320, A321 (по увеличению вместимости и длины фюзеляжа) -
да. ещё замечание - серия (200,300 и т.д.) не всегда (да строго говоря - не часто) означает что серия новее-старее. например у 737 - 100 и 200 - это Original, 300, 400, 500 - classic, 600, 700, 800, 900 - NG
Т.е. 600 не старее чем 800. У Эйрбаса я вобще не помню различия в сериях - там это относится к вместимости