Февральский фуршет
-
Это неофициальные поставки. Эти сотовые телефоны не предназначены для продаж в России, а например для продаж в Индии. Для продавца перекупить такие телефоны дешевле, чем официально у производителя заказать официальную поставку имено для России. Отличить серый "аппарат" от "белого" можно, заглянув под батарейку. Там должна быть отметка министерства связи "ростест" http://psb-gals.ru/old/production/roste
st.jpg Если он приклеен на бумажке, то аппарат "серый". Но даже если вы попросите сертификат соответствия, то вам принесут то, что нужно. Главная улика - бумажная наклейка с ростестом...
На что обращать внимание, чтобы не обманули.
1) Запомнить, что магазину главное выбить из Вашего кармана побольше денег.
2) Не стоит прислушиваться к консультациям продавцов. Во-первых они ничего не знают, а только читают ценники, я думаю вы и сами это умеете. А во-вторых им наплевать на то, чем вы будете пользоваться...
3) Модель товара стоит выбрать до того, как идти в магазин. В интеренете, поспрашивать у друзей...
4) Магазин обязан продавать аксессуары и дополнительную гарантию на свои товары. Сначала продавец обсираясь говорит, какой надежный этот ноутбук, а потом впаривает дополнительную гарантию или обслуживание... Не стоит брать ничего, что вам предложит продавец.
5) Продавцов обучают психологическим трюкам, поэтому не стоит надеяться на то, что вам не удастся ничего впарить. Удастся... Даже бесперебойник к ноутбуку...
Главное сохранять самообладание, не верить советам и не покупать то, что вам не нужно... Чтобы потом прдя домой не сказать самому себе "Ну нахрена я все это купил?"
Предупрежден значит вооружен! -
Время поломки зависит от агрессивности среды использования. Например караоке в сауне или факс на стройке (пыль влага). У простого пользователя в 90% случаев все будет хорошо, остальные 10% - брак (кстати товар всегда надо проверять в магазине). Срок службы товара прописан в инструкции, если повезет, то товар служит весь срок службы. Для мобильных телефонов это вроде 5 лет, у ноутбуков 7. Еще есть оговорка что товар не предназначен для профессионального использования. Допустим посудомойку купленную в Техносиле нельзя использовать в кафе на кухне и требовать от нее 7 лет службы. Еще зависит от "серости товара". Так же существуют "бренды", которые существуют за счет очень хитрого трюка. Находят производителя дешевых супер НЕкачественных товарови лепят на него свой бренд, например Elenberg или Cameron и продают. У покупателя создается впечатление наличия у компании известности, заводов... А на деле это просто китайская некондиция, которую нельзя нигде продавать, кроме как в Техносилах, Мирах, Эльдорадах и М.Видиях.
Программы дополнительного сервиса - да дребедень. Только потому, что сервис центр продавца в праве определить причину поломки. В 95% случаев вам скажут, что это влага или механическое повреждение. И ничего ремонтировать или тем более менять на новый не станут.
Всегда этот сертификат дополнительного сервиса можно вернуть. -
не слушайте глупости=) Цена на телефон или другой товар может быть ниже потому что поставщик и сеть договорились о выгодной цене и взаиморасчетах. Например у нас это было так: мы продаем с большой скидкой, соответственно ни выставляют дешевле, у них преимущество перед другими сетями, взамен они нам дают место под рекламу или еще что-то.=)))))) Плюс часто модель делается ПОД сеть. Сейчас вообще жопа стала с серым рынком, всех поочередно поимели в этом вопросе, так что серья мало осталось)))
Удачных покупок) -
-
- moshenniza
- 16.02.2009 7:31
- ↑
- →
по поводу компов ниче не скажу. сама видела. но что касается мобильных сейчас серых практически нет. я сама не раз на допросы ходила по этой как раз теме
-
-
-
- photomaker
- 16.02.2009 2:37
- ↑
- →
почему во всех магазах такая текучка персонала и почему нет компетентных хотяб администраторов, не то чтоб продавцов, которые разбираются в том что продают, как этим пользоваться и тд? все так поверхностно, что кашмар. стоит капнуть и все...
-
-
Текучка персонала - политика компании. Бразды правления сосредоточены у группы людей, так называемой "элиты". Простой продавец-консультант должен быть невероятно выдающейся личностью, чтобы попасть в эту элиту. Добавляем к этому весьма нестабильную зарплату (допустим в этом месяце мы работаем по часам, например 125 рублей в час, а в следующем нам дают 8000 рублей оклад, а остальной - мизерный процент от продаж) и отвратительного отношение со стороны руководства (например пропал мобильный телефон новеньких работников могу отправить в ментовку на пару суток, когда они не были ни в чем виноваты. Наручники, обезьянник, все как полагается.) и смотрим на это все со стороны рядового работника - продавца, который является лицом магазина и понимаем, что перспектив мучать себя таким отношением не имеет смысла. Тем более основная масса работников в магазинах электроники - прыщявые студенты, которым нужны деньги чтобы водить своих подруг в выходные в макдональдс. А как только сессия то сразу массовые увольнения по собственному желанию.
При устройствен на работу в тот же белый ветер у вас спросят: "Назовите основные части компьютера?"
Ответа на этот вопрос сейчас не знает разве что таджики, которых берут работать грузчиками на склад.
В целом за компетенцией персонала никто не следит. Да и для того, чтобы делать хорошие продажи не нужно знать про товар больше, чем написано на ценнике. Нужно быть хорошим психологом и уметь впарить товар так, чтобы покупатель подумал о том, что все это ему нужно.
Типичная ситуация Мамаша и ребенок, компьютер к первому сентября... Что она скажет продавцу? Нам надо чтобы два ядра, два гига памяти, видящечку 9800 жт, чтобу у моего малыша игружечки летали и жард побольше, гигов на 500 хотябы.
Нет.
Она скажет: Нам нужен компьютер и у нас есть 20 000 рублей.
Продавецв в этот момент калькулирует, что в его продаже должен быть основной товар - системный блок и монитор, 15% от суммы чека должны быть аксессуары (мышка, клава колонки) и обязательно дополнительная гарантия. Как же мамаша без нее?
Продавец тупо тыкает пальцем в компьютер из подходящей ценовой категории и говорит: Вот этот очень хороший! Тут мощный процессор, много памяти, видеокарта игровая!
Отлично, мы берем, оформляйте!
В итоге получаем обманутого покупателя, который получил совсем не то, что он мог купить на свои деньги.
Мораль этой истории такова: Магазины эти не предназначены для требовательных и грамотных покупателей. -
-
- photomaker
- 16.02.2009 4:32
- ↑
- →
как хорошо что есть магазины для опытных и требовательных с персоналом с огромным стажем и опытом... хоть я и не продавец... но удивительно что отдельно взятый магазин может быть "правильным", в то время как сеть - всегда исключено. Мир Техники, Кей, Компумир, Связные - все они на быдло-массы рассчитанные, в основном. Пусть даже на обеспеченные но все же быдломассы...
все приведенные вами доводы - верны. везде одно и тоже. непонятно что мешает просвещать покупателя? вот знаю магаз, откуда люди одухотворенные выходят - их и научат и расскажут и покажут и попробовать дадут и с юмором порядок и на вопрос любой ответят. В следущий раз человек придет и у него отношение к людям в магазине другое, заранее обстановка разряженная. Скажем сломанную технику тут же ремонтируют/меняют - при них же авторизованный сервис. Удобно - всю технику до продажи проверять чтоб исключить деликатные ситуации с поломкой в первый день... иногда сломанное на время ремонта меняют на новое. да - это не сверхприбыльно. но магаз не первый год живет и растет. на западе редко что моментально окупается. а у нас только об этом и думают. ценник задирают на все нереальный и сервиса никакого... особенно с тачками беда...
Россия, одним словом
неужели это потому что нужно делать как все? своим путем совсем никак чтоли? -
-
Залы - Черный, Белый. Черный залы это отделы: ТВ, Хай Фай, Медиа (компы + аксессуары + оргтехника), Сотовая связь + фотоаппараты, аудио (муз центры) Белый зал: мелкая бытовая техника (утюги, чайники, кофеварки), крупная бытовая техника (плиты, стиральные машины, кондиционеры и т.д.) и отдельно кассы.
Продавцы имеют свои зоны ответственности, в которых они обрабатывают покупателя. Если продавца поймали в другой зоне, где он некомпетентен, он обязан привести к клиенту продавца этого отдела.
Перекрестный мерчендайзинг применяется везде, он живет в мозгу каждого продавца, который четко знает все, что еще может купить покупатель, который допустим разглядывает внешний жесткий диск. Товары распологаются соответственно. Мышки на витринах уже лежат на ковриках. А рядом стоят салфетки для пластика.
Древа потребительских решений как такового нет. Есть группы товаров одной ценовой категории, из которых уже и собирается потребительское решение и наполняется потребительская корзина. Допустим монитор за 15 тысяч рублей покупатель не будет предлагать к компьютеру за 12 тысяч. Это товары из разных ценовых категорий. К такому системнику мониторчик подешевле, тысяч за 5 - 7. Есть конечно исключения, но для этого продавцы и работают, выявляют потребности и предлагают подходящий товар. -
Группируется Логически.
Мышки допустим Проводные и беспроводные, дальше по цене по возрастанию от центрального прохода магазина.
Мониторы по Диагонали, затем цене.
Принтеры Струйные, Лазерные. Затем опять по цене.
Сотовая связь: Мобильные телефоны, Смартфоны, коммуникаторы, затем по бренду, а затем по цене. Но это в идеале, поэтому ставят туда, где есть дырка, а если начальство заметит, тогда переставляют.