Февральский фуршет
-
>Это правда, что московский монорельс в целом не оправдал надежд?
Смотря чьих и в чём заключались надежды. Обыватели рисуют в воображении скоростные экспрессы, которые мчатся где-то наверху, а тут всё вполне реально и не так футуристично. Наверное, ожидали чего-то большего. Оправдал ли он надежды создателей? Частично, потому что в итоге получилось не совсем то, что они задумывали: хотели ближе к трамваю, а получилось ближе к метро по структуре и управлению, но с трамвайной же провозной способностью. Оправдал ли надежды руководства? Скорее да, потому что продление линии до Ботанического сада и далее вдоль Ярославского шоссе никто из городской инвестиционной программы пока не убирал. Правда теперь с оговоркой «в зависимости от финансового состояния города».
>Интересует окупаемость проекта
В таком виде, как он существует сейчас, не окупится никогда. Сейчас он вообще убыточен. Основные недостатки, на мой взгляд, это:
- раздутые станции и, соответственно, штат. Станции скопированы с метрополитена (который согласился эксплуатировать линию только на этих условиях), а для транспорта с пропускной способностью трамвая это явно не нужно и избыточно;
- слабый и сырой подвижной состав, на ремонт и доработки которого тратятся большие средства. Детали некачественные, сборка российская со всеми её особенностями: тут чуда не произошло;
- короткая линия в никуда. Изначально планировалась линия от Тимирязевской до Ботанического сада. Главная идея была в том, чтобы связать ВВЦ со станциями метро, помимо единственной перегруженной ВДНХ: тогда было желание провести «Экспо», позже — построить новый большой выставочный центр (что сейчас и делается). Именно поэтому нет удобной пересадки на метро ВДНХ: её никто и не собирался там делать. В процессе реализации проект разбили на две очереди и построили только от Тимирязевской до депо. Получилась линия, которая работает только наполовину. Основной пассажиропоток идёт на участке Тимирязевская — Выставочный центр и далее пешком до метро ВДНХ, то есть не совсем так, как хотелось бы. При этом депо построено на полную линию. Получается, что сейчас на монорельсе очень высока доля расходов, не зависящих от длины линии и пассажиропотока: депо построено, оборудование закуплено, диспетчеры сидят, а линия при этом крошечная и пассажиров мало. Продление до Ботанического сада могло бы смягчить эту проблему.
>и то, разгружает ли он реально поток пассажиров на других средствах транспорта или нет?
Монорельсом сейчас пользуется 11-12 тыс. пассажиров в день. Это те пассажиры, которые не пользуются другими видами транспорта в этой районе, соответственно разгружают их. Но в общем объёме городских перевозок это конечно-же незаметно: слишком мало. Нужно достраивать вторую очередь, тогда это реально будет полезно, а пока же это удобный экспериментальный полигон, на котором можно отработать технологию. -
>А это так ведь нелепо - по морозу босиком 500 метров до монорельса.
Ну, до Тимирязевской (входа в подземный переход) там 50 метров, столько же примерно будет и на Ботаническом саду, и на будущей станции Люблинской линии (возле станции Ул. Милашенкова ММТС). Предполагается, что на ВДНХ-то как раз пассажиры и не должны переходить: я там в комментарии выше расписал, почему.