Январский фуршет
-
Композитор и саунд-дизайнер. Преподаватель.
Пишу музыку для современной хореографии, театра, видео игр, кино и мультимедийных шоу. Отвечу на любые вопросы по темам: - Композиция (создание музыки в любых жанрах – от экспериментальной электроники до оркестровок) - Саунд-дизайн - Прикладная музыка (саундтреки к играм, театральным постановкам, кино) - DAWs: Ableton Live, Steinberg Cubase, Logic Pro etc. - VST плагины - Инструментальные сэмплерные библиотеки (Kontakt, Engine, UVI) - Вокал - Дирижирование - Полевая запись - Музыкальное программирование и много чего еще. Другие фуршеты: Апрель 2015 - http://tema.livejournal.com/1936472.html?thread=1030267992#t1030267992 Февраль 2015 - http://tema.livejournal.com/1898129.html?thread=1012759953#t1012759953 Январь 2015 - http://tema.livejournal.com/1873366.html?thread=1001641686#t1001641686 Декабрь 2014 - http://tema.livejournal.com/1851529.html?thread=994352009#t994352009 Октябрь 2014 - http://tema.livejournal.com/1802740.html?thread=976380916#t976380916 Август 2014 - http://tema.livejournal.com/1745904.html?thread=951879664#t951879664 Июнь 2014 - http://tema.livejournal.com/1696281.html?thread=929912857#t929912857
-
Решить на каких клавишах вы собираетесь играть по-большей части. Электронных или фортепиано. Если фортепиано, то приобрести его или же для начала клавиатуру с полно-взвешенной механикой клавиш. Если механизм неважен, то электронные клавиши или MIDI клавиатуру. Количество клавиш – 61 минимум. Затем прочитать учебник по элементарной теории музыки, желательно Способина, поскольку изложение у него самое понятно и вменяемое. Таким образом вы поймете базовое устройство музыкальной системы, и нотацию в частности. Это действительно необходимо, поскольку львиная часть учебных материалов пока все-таки представлена в классической нотации. Затем приобрести несколько сборников упражнений и этюдов для начальных классов музыкальной школы. Играя их вы приобретете первые навыки чтения с листа, которые позволят вам постепенно усложнять программу. А дальше практика и снова практика.
-
Самый практичный вариант – преподаватель. Но есть подводные камни, я знаю очень мало людей, которые смогли бы вменяемо составить для вас программу согласно времени и технологиям, которыми мы теперь пользуемся. Я преподаю 2 года и с каждым новым студентом или группой понимаю, что менять программу нужно постоянно и до совершенства очень далеко. В наших государственных учебных заведениях по прежнему много талантливых опытных преподавателей, но технологии развиваются ежедневно, а они отстали от них безвозвратно. А зная определенные технологии, можно понять систему гораздо быстрее, чем это происходило раньше. И получить много возможностей. Но, технологическая сингулярность настолько близка, что во всем этом можно утонуть, а посему стандартная система образования устарела, нужны навыки анализа через призму определенных знаний. ) Тем более что в училище вы не попадете сразу. До него нужно 7 лет муз школы. Потом в нем 3-4. Ну и на сладкое при желании 5 лет в консерватории. Мне сложно об этом говорить, я прошел весь этот путь и теперь утверждаю, что это все не нужно, но вдруг я уже не могу взглянуть на ситуацию трезво, поскольку всю жизнь живу музыкой, с 4-х лет и этот язык для меня как бы что-то само собой разумеющееся. Если попытаться разложить простейшую систему для самообучения, то она будет выглядеть так: - Большая практика слушания разной музыки - Базовые знания о музыкальной системе (Элементарная теория музыки, Начала Гармонии) - Основы физики звука - Овладение инструментом (Логичнее всего клавишным, с помощью преподавателя, репетитора) - Среда для экспериментов (Цифровая рабочая станция, необходимые виртуальные инструменты, клавиши) - Аналитическое слушание музыки - Применение стандартных решений на практике
-
Родители отдали в музыкальную школу в 4 года. После 10-ти лет мучений я решил, что никогда больше не буду заниматься музыкой. Это было в 14. 2-х лет мне хватило на то, чтобы отдохнуть немного и переосмыслить этот опыт и в 16 я взялся за новые инструменты и начал писать сам. Вообще должно быть в жизни что-то, чем очень хочется поделиться, рассказать про это, и что словами не опишешь. Тогда начинаешь учиться другому языку, на котором кажется можно все это рассказать, в моем случае это музыка. Естественно, тут я не имею ввиду всякий ширпотреб, да и большую часть музыки написанной мной. Пока я написал только несколько композиций которые хоть как-то передают то настоящее, важное, что я хотел рассказать посредством музыки.
-
Моя позиция – игнорирование гонки громкостей. Я не люблю музыку с маленьким динамическим диапазоном. Почему я должен вытягивать громкость с ущербом для динамики ради непонятно кого. Человек, который пренебрежет моей композиции из-за того что она тише композиции Васи не мой слушатель, поэтому я и стараться не буду, мне нужна динамика. Единственная адово пережатая музыка, которую я люблю слушать это Крис Кларк. Так что мой ответ – не жмите, если конечно это не требование заказчика, ситуации и тп.
-
Потому что забугорный термин саунд-дизайнер описывает сразу несколько направлений деятельности, к которым я имею отношение. Если бы я хотел сказать все это по русски, что звукооформителем бы не ограничился. Я бы сказал шумовик, актер синхронного озвучения, звукооформитель, это все разные профессии. Также я не знаю как в двух словах описать деятельность по созданию новых музыкальных звуков посредством синтеза и манипуляций со звуковыми объектами.
-
Да, когда-то сталкивался с той же проблемой. В итоге понял, что нужно работать на себя и постоянно расширять способности. Просто звукорежиссеру очень сложно, как и просто композитору, как и просто музыканту. Мне кажется, что сейчас такое время, то чем больше умеешь и понимаешь, тем больше шансов на что-то. Впрочем, так было всегда. Я не сказал бы, что я сильный звукорежиссер и много знаю по этому поводу, но моих знаний хватает для того чтобы не нуждаться почти никогда в квалифицированной помощи. В композиции тоже не ограничиваю себя, пишу абсолютно все. Этот момент тоже ни раз выручал. Сейчас начал рыть в сторону музыкального программирования, искусственного интеллекта в музыке и тп. Поскольку почувствовал, что можно без этих знаний скоро остаться на обочине. Этот диапазон в итоге позволяет работать самому на себя, хотя это временами и тяжеловато весьма.
-
Есть много онлайн ресурсов по запросу "free sfx". Вот, кстати, наборчик у меня сохранился. Что-то чисто бесплатные ресурсы, где-то просто есть раздел с бесплатными звуками, а какие-то ссылки могут уже не работать. http://flashkit.com/soundfx http://www.audiomicro.com/free-sound-effects http://www.findsounds.com http://soungle.com http://www.sfxsource.com/free-sound-effects.cfm http://www.a1freesoundeffects.com http://www.freesound.org http://www.acoustica.com/sounds http://www.alcljudprod.se/english/ljud.php http://simplythebest.net/sounds http://www.autospeak.com/library.htm http://www.boogiejack.com/sound_effects.html http://www.specialoperations.com/Multimedia/sounds.html http://www.naturesongs.com/birds.html http://thryomanes.tripod.com/AnimalSounds.html http://sounds.stoutman.com/index.php http://www.freeaudioclips.com/Sound+FX-clips.html http://www.eventsounds.com http://wavcentral.com/effects.htm http://www.wavplanet.com/wavs.php?cat=5 http://www.moviesoundclips.net/sound-effects.php http://www.wav-sounds.com http://www.pachd.com/sounds.html http://www.members.tripod.com/~buggerluggs/ie/wav-dir184.htm http://www.therecordist.com/free-sfx http://www.prankcallsunlimited.com http://ushk.tripod.com/sounds/sounds.html http://www.dramaticpublishing.com/freesoundeffects.php http://www.dueeast.com/watersounds.html http://www.3dmmstudio.co.uk/sounds.php http://www.mediacollege.com/downloads/sound-effects - mediacollege http://music-for-video.com/free-sound-effects-for-video-makers.html http://www.soundjay.com/ http://www.freesfx.co.uk/soundeffectcats.html http://www.vionline.com/sound.html http://www.freesoundeffectsandloops.com/ http://www.wavsource.com/sfx/sfx.htm http://www.mysoundfx.com http://soundfxnow.com http://www.deusx.com/freesoundeffects.html http://soundeffectsbible.com/sfx/node/432 http://fxhome.com/sounds http://www.freesounds.info http://www.nawcc.org/museum/nwcm/galleries/learnctr/sounds http://www.wavlist.com/soundfx/index.html http://www.ringelkater.de/sounds1.htm http://www.acustix.com/sounds.htm http://www.mp3item.com/sound.htm http://www.sounds.beachware.com http://wavs.unclebubby.com/soundfx http://www.soundfxcenter.com Это законный способ. А есть незаконные. Например накачать разных библиотек с торрентов. Выделю самые примечательные конторы, по тем или иным признакам. http://boomlibrary.com/ - одни из самых качественных на данный момент, но у них не супер много библиотек. Хотя по вашему запросу есть что-то. http://www.blastwavefx.com/ - очень крутая контора с большим количеством библиотек, но на торрентах их не очень много. https://www.sound-ideas.com - самая старая контора, звуков миллионы, очень много есть на торрентах, но качество очень часто хромает, особенно в старых библиотеках. Нужно довольно серьезно чистить и доводить звуки до ума. Есть еще совсем хамский способ. Переходите например вот на этот ресурс - http://www.soundsnap.com/ Там все звуки на предпрослушке и без заглушек. Врубаете на микшере звуковой карты функцию what you hear, виртуальный или реальный аудиокабель, если ваша звуковая карта этой фичи не поддерживает и переписываете в редактор нужные звуки в реальном времени. Как-то так.
-
Хороший дирижер – по сути и есть основной интерпретатор произведения. А оркестр его инструмент. Не раз слышал от опытных оркестрантов, что под управлением хорошим дирижером оркестр превращается в единый организм. И это не метафора. У поистине талантливых очень сильные энергетика и суггестия, которые позволяют вводить коллектив в некое подобие транса, превращая оркестр в нечто целое, единый инструмент, управляемый волей дирижера.
-
Чувак, ты пуленепробиваем. Я согласен, что на репетициях дирижер -- единственный кто слышит оркестр целиком и может управлять их игрой и т.п. Словом, действовать как режиссер в театре. Но на самом концерте никто на него не смотрит. Никто не видит его палочку и его самого. Так нафиг он там нужен если все уже отрепетировано до этого?
-
Чувак, может я зашорен просто в силу специфики профессии. Но я не могу представить оркестр без дирижера, никак, это я и про выступления естественно в том числе, если ни в первую очередь. И дело не в традиции. Я сам играл в небольшом оркестре и был дирижером хора. Так вот я был не супер классным дирижером и знаю что такое, когда у тебя нет того самого контакта с коллективом, именно на исполнении. А будучи оркестрантом и хоровиком уже в роли части коллектива, я прекрасно понимаю, чтобы вышло, если бы мы появились на сцене без дирижера, даже будучи подготовленными и отрепетироваными.
-
Ключевые особенности того или иного жанра как правило прочитываются в основных составляющих композиции. - форма - гармония - инструментовка Форма – построение как общего развития композиции так и малых ее составляющих. Гармония – специфика отношений звуков. Инструментовка – используемые тембры. У рока свои отличительные черты в каждом пункте, у джаза свои. В сплетении получаем фьюжн.
-
Основная музыкальная идея, темы, инструментовка в черновом варианте могут разрабатываться заранее. Уже с первого контакта композитора с режиссером, сценарием, какими-то материалами. Затем по мере съемок и монтажа вырисовывается более цельная музыкальная картинка. Подгонка же музыкальной формы происходит во время пост продакшена. Вообще есть два условных метода написания музыки для кино – европейский и голливудский. Европейский работает со звуком без плотного сопряжения музыки с картинкой. Повторюсь, это условно. Голливуд же привнес в киномузыку следование музыки за картинкой, часто абсолютно прикладную вспомогательную функцию. На чувака должны напасть из-за угла – делаем напряжение, мужики дерутся – поддерживаем музыкой и тд. Отчасти можно быть благодарными за это Диснеевской студии, где было изобретено синхронное озвучение немузыкальных событий при помощи музыкальных инструментов. Затем музыкальные звуки, иллюстрирующие немузыкальные события слились с музыкой и получилось то, что получилось. Такая история естественно предполагает много работы на этапе поста, уже под готовую картинку. А может быть и наоборот. Какие-то сцены ставятся под готовую музыку, отталкиваясь от музыкальной драматургии. Тут все зависит от режиссера естественно.