Январский фуршет
-
Инженер по вокалу Отвечаю на вопросы по технике эстрадного вокала: Каждый ли может петь, или это врожденный талант? Как научиться петь самостоятельно, с чего начать? Как максимально быстро развить диапазон голоса? Основные ошибки при постановке голоса, которые могут отбить желание заниматься вокалом Стоит ли копировать голос поп-звезд и как это делать правильно? Как найти эту чертову опору дыхания? "Мне сказали, что..." - помогу разобраться в мифах о вокале. Как сделать ваше выступление более выигрышным? Что это за прием, которым пользуется известный певец/певица? Кто поет круче - Дима Билан или Муслим Магомаев? =) В качестве бонуса дам конкретные советы по видео с вашим выступлением. (или с видео известной поп-звезды, если есть конкретные вопросы)
-
Хех, спасибо за вопрос, я все предыдущие части Голоса пересмотрел и написал 100+ обзоров на разные выступления, так что вопрос в тему) По вашему вопросу: тут сама песня с кучей текста, который нужно быстро проговаривать, чтобы успевать в ритм. А на высоких нотах приходится это все буквально "прокрикивать". Поэтому и звучит все рвано и крикливо в какой-то спешке чтоли. Хотя сама девушка безусловно мощно поет и техникой владеет. Это знаете, чем-то стиль Бон Джови напоминает, в его "It's my life". Там по сути тоже по всей песне не певческий голос в его классическом понимании, а по сути выкрикивание. Там нет особой легатной техники, где певец тянет ноты. Короче это больше западный стиль, нам россиянам ближе что-то напевное и более тянучее. Вывод: лично мне выступление не понравилось.
-
Мне кажется парень поет на уровне группы Би-2 (не критика Би-2), то есть сам научился петь, где-то специально голос не ставил. Сам голос у него не затяжеленный, звучит легко, что редкость для мужчины. Но он все поет около до 1 октавы, то есть 95% песни он поет ДО переходной зоны, где голос мужчины обычно ломается. Мимоходом он там цепляет соль-1 октавы в припеве. В общем резюмируя - этот парень не тянет на профессионального вокалиста никак. Который поет с объемом, с поставленной техникой и так далее. Я ни в коем случае не говорю, что эта техника ему нужна, мне кажется что в своем стиле, в той музыке, которую он играет он отрабатывает на 100%.
-
Ну конечно это более, чем наполовину шуточный вопрос) Но почему я им задался, потому что часто слышу от старшего поколения что-то типа "вот раньше голоса были, не то что щас! силища!". И часто на Билана, на Лазарева, так на остальных "попсовиков" идет критика от старшего поколения. Хотя тут надо учитывать что это разные стили. Магомаев, Лещенко, Градский - они все вышли из оперы и адаптировали академическое пение под эстраду. Естественно они могут что называется без микрофона озвучить сцену. Однако современная музыка сильно разветвилась и ушла от такой оперной мощи. Сейчас больше ценится более легкий, но подвижный голос, в котором много украшений (мелизмов), разные ходы, скачки в фальцет и прочее. Грубо говоря, мелкая техника которая очень сложна и над которой нужно также работать годами, если не десятилетиями. Поэтому в своей весовой категории Билан нисколько не стремнее Магомаева, у него фишка в мелизматике, которой раньше не было в таком количестве.
-
Как-то раз сидели на корпоративе, нам пели мужик и женщина. Пели так на мой взгляд просто великолепно, да в разы лучше той же Пугачёвой и Баскова. Удивился и поделился своим удивлением с организатором вечера. На, что он хмыкнул и сказал, а что ты хочешь, это профессиональные оперные певцы, а на вечере они просто подрабатывают. Подозреваю, что певцов с красивыми голосами пруд-пруди, только не всех выпускают на большой экран. Кстати о Пугачёвой, она реально до сих пор сама продолжает петь, или это старые фонограммы или компьютерная обработка ?
-
Ну да, так часто и бывает. Певцы с классической постановкой голоса поют очень технично. Но вы не забывайте, что в оперных певцов не берут каждого с улицы, даже у кого есть сильное желание. Берут тех, у кого изначально от природы есть голос и с ним можно работать. Если голоса нет - то из такого человека за 5 консерватории ничего особо и не сделаешь. Сам я это знаю из бесед со своими коллегами, большинство из которых имеют серьезное музыкальное образование и знают ситуацию изнутри. И да вы совершенно правы - много певцов с красивыми голосами, которые не доходят до экрана. Правда их все равно мало относительно массы "обычного" населения. И это не секрет что современный певец должен быть и актером и владеть какой-то фишкой, чтобы его голос и манера не затерялись среди других исполнителей. Поэтому одного голоса сейчас мало это я с вами согласен. Насчет фанеру Пугачевой не скажу, извините. Не погружался в этот вопрос. Очевидно что в молодости она пела очень здорово. А всякие Новогодние Огоньки и тому подобные ТВ-концерты все поются под фанеру, это не секрет, иначе просто не смонтировать такую передачу.
-
Не совсем понял что значит "в любое время". Если вы имеете ввиду что в любом ли возрасте можно научиться владеть голосом, то ответ будет двоякий. С одной стороны: 1. Да, можно улучшить свой уровень пения в любом возрасте. 2. Чем позднее начнете петь, тем меньше шансов, что вы куда-то пробъетесь в среде проф. певцов. Другими словами, если вы поете для себя - то начинайте в любом возрасте и вы будете прогрессировать, причем это могут быть ощутимые результаты, если будете сравнивать себя сегодняшнего и себя вчерашнего. Но если вы нацелены петь так, как поют люди в шоу Голос (я имею ввиду технически, то есть диапазон, сила голоса, подвижность и т.д.) то это надо начинать в 5-6 лет петь и класть на это всю жизнь. Причем надо изначально иметь способности, потому что если врожденных талантов нет, то вас обскачут те, кто занимался также всю жизнь, но имел талант. Поэтому вы сами для себя решаете - для чего вам нужно петь, на каком уровне хотите это делать? И от этого уже будет зависеть ответ на ваш вопрос. Диапазон голоса развить можно, но очень сложно, если нет природных данных. Кто-то с первого занятия идет на верхние ноты спокойно. А кто-то тратит на это годы (лет 5-10) например. Зависит от вашей природы. Но формально развить диапазон можно, только вот будете ли вы готовы класть на это годы упорного труда - это вопрос.
-
Не умею петь, ну т.е. как говорят обычно голоса нету, медведь на ухо наступил. Реально не слышу звуков, не чувствую ритма (если вот дело касается танцев). Петь не умею. Впринципе, реально мешает только в изучении языка. В таких случаях реально ли научиться петь более менее? в чем реально ситуация, т.е. отсутвие природных навыков или просто практики/обучения?
-
Есть такой секрет в вокале, который по-сути секрет полишинеля. Все его знают, но не всегда в открытую говорят. В подавляющем большинстве случаев умение петь, чувство ритма и наличие слуха - это врожденные данные, которые конечно нужно развивать. Но у кого-то их в принципе нет. Если вы спросите в приватной беседе любого преподавателя вокала, то он вам скажет что приходят два типа учеников: - 95% тех которые не слышат нот, не имеют изначально голоса. не попадают в ритм - 5% тех кто сразу поет, слышит свои косяки и в целом звучит. Даже имеет высокие ноты. Так вот многие топовые преподаватели отсеивают первых и занимаются с 5%, потом выставляя полученные результат как результат своей работы. Да работа есть, но человек имел голос изначально. Если вы правильно себя оцениваете, то вы относитесь к категории 95%. Тут можно сделать многое и многое улучшить. Но вряд ли вы поднимитесь выше городского караоке и сможете конкурировать с кем-то на сцене. Потому что там будут люди с талантом.Но если вы готовы посвятить несколько лет (да хотя бы год) упорной работе, то вы почти со 100% вероятностью значительно улучшите ЛИЧНО СВОЙ уровень и слуха и голоса и чувства ритма. Это как в фитнесс-зале - качком как Шварценеггер обычный человек никогда не станет, но несколько сантиметров с талии уберет и подтянется. Это тоже очень хороший результат, я считаю, потому что вы преодолевает себя и становитесь лучше. Ради этого стоит работать в любом случае. Если не ответил исчерпывающе, задайте пожалуйста еще вопрос)
-
Петь может каждый, но на своем уровне. А чтобы петь на уровне российской сцены (даже не мировой), то нужен врожденный талант обязательно. Ваши шансы повышаются, если вы - женщина. Не лично вы, а вообще я говорю о женщинах) Ибо у них от природы более легкие голоса и им петь раз в десять легче, чем мужикам. Если вы занимаетесь вокалом чисто для себя, без амбиций куда-то пробиться, то там по сути можно заниматься и без особых данных. Но до поп-звезд вам всегда будет далеко как до Луны. На российской поп-сцене круто поет Билан однозначно, его фишка в мелизматике, да и вообще во всем. Полина Гагарина безусловно. Григорий Лепс - он насколько знаю нигде не учился, голос не ставил, он вот такой самородок. Ани Лорак очень круто поет, только не знаю - она наша или украинская певица) Александр Панайотов еще например. В общем вся эта молодая плеяда - там все талантливые. Если певцы из 90х не все талантливо поют, а кто-то и совсем шепчет в микрофон. То подавляющее большинство современных вокалистов, которых вы часто видите в ТВ и в интернете - они как правило реально круто поют в большинстве случаев.
-
Мне кажется сегодня как раз бездарностям надо помогать, ну то есть не бездарностям, а подавляющему большинству населения, обычному среднестатистическому человеку, который хочет например научиться петь для себя и испытывает неимоверные трудности ибо нет природных данных. А те у кого данные есть - они и так пробиваются сейчас, это можно сегодня сделать вообще без денег. Выкладываешь ролик на ютуб, и если ты талантлив - то тебя будут смотреть и так или иначе ты пробьешься. ИМХО
-
Формально да. Разговорный голос не является показателем. Например та же Полина Гагарина не сказать что громко разговаривает, а поет ого-го как мощно, я имею ввиду силу голоса. Почему я говорю, что "формально" можно, потому что есть упражнения, есть понимание (у преподавателя например) какой звук должен получится. Но тут такой момент - сможете ли вы выполнить все указания преподавателя/тренера, сможете ли сымитировать какие-то вспомогательные звуки или напрячь нужные мышцы. То есть сложность именно в передаче ощущения от учителя к ученику. Если вы будете работать совместно с преподавателем вокала а не ждать пока он вам предоставит результат, то это возможно. Но учтите, что ваш разговорный голос скорее всего не изменится, то есть громче не станет заметно. Я по крайней мере такого не видел. В вокале все таки другое дыхание чем в речи, сам певец тоже же не поет громко 24 ч в сутки а только концерт и то устает от такой нагрузки. Мне кажется что если вы хотите усилить именно разговорный голос, то вам надо обратиться к тем, кто ставить речь.
-
Это очень крутая преподавательница, знаю ее. Ну в смысле не лично, но смотрел ее разборы. Так как я сам лично имею значительно более низкий уровень, как преподаватель то как-то комментировать ее работу мне вообще не с руки) могу лишь только восхищаться ее профессионализмом) Однако хочу отметить такой момент. Она - женщина, а женщины почти все сразу разговариваеют уже в миксте от природы. Микст - это такой голос, которым можно сразу идти наверх на высокие ноты. Да его нужно тренировать, облагораживать, но он уже есть. У 95% мужчин (грубо) от природы микста нет, у них у всех почти заглубленный и естественно затяжеленный голос (тесторестон блин). Поэтому вот то что она так поет и показывает - это круто, но насколько это поможет неспособному от природы человеку или среднестатистическому мужчине? Я сам 3 года учился у такой же преподавательницы в своем городе. Она так же невероятно круто пела и показывала все приемы. За 3 года я не смог выйти ни на одну высокую ноту, только ором выходил. Поэтому тут вопрос - для кого ее уроки. Мне кажется они подходят уже тем, кто освоил микст и достаточно свободно в нем поет. Плюс она сама как женщина не факт что чувствует как на самом деле тяжело мужчине, у нее же другие внутренние ощущения. Повторюсь - она препод и певица очень высокого уровня, поэтому мои слова ни в коем случае не стоит воспринимать как критику, я лишь обозначаю некоторые факты. Вокалист которого она рассматривает - настоящий "фирмач", поэтому тут даже как-то говорить неудобно о его уровне. Обычные люди, даже годами занимающиеся в вокальных студиях так не поют. Скорее всего он и пашет всю жизнь как лошадь и у него реальный талант с рождения. Нам (и мне и может и вам) просто кажется что все вокруг поют, потому что мы слышим много музыки и много видео на ютубе. Но факт в том, что вся эта музыка и весь этот вокал записан условно 5% населения Земля. Вот как то так)
-
Современные популярные песни почти все требуют высоких нот. Если их нет у человека, то он просто такую песню не споет, соответственно вынужден будет иметь в репертуаре не такие популярные и трендовые песни, а это не есть хорошо, как вы понимаете. Басы даже в опере тоже поют высоко, только относительно собственного типа голоса. Любой оперный певец имеет диапазон голоса в 2 - 2,5 октавы, а это уже "высокие ноты" для каждого типа голоса, в том числе и для баса.
-
Спасибо! Hurts - моя любимая группа. "Ради их прекрасных глаз" я четыре года назад начала заново учить английский. Как выше по ветке уже сказали, отсутствие слуха (а у меня оно абсолютное)) очень осложняет этот процесс. Я только через три года упорных упражнений в аудировании стала точно различать английские гласные, сокращения типа 've, 'd, 'll, и научилась слышать ритм английской речи. Кстати, пополняю словарный запас, разрабатываю артикуляцию и интонацию я по песням - хотя к абсолютному отсутствию слуха у меня ещё прибавляется и абсолютное отсутствие голоса. В школе на пении на мне сразу поставили крест, и дальше уже по жизни я даже и не пробовала петь - вообще никогда не пела. А сейчас я просто ловлю невероятный кайф, когда разучиваю и пою очередную песню - даже без слуха и голоса) И иногда в голове появляется шальная мысль: а может попробовать начать учиться петь - просто для себя, для собственного удовольствия? Хотя, наверное, для учителя вокала мало удовольсьвия в работе с учениками, не имеющими абсолютно никаких данных для пения. Что вы на это скажете? Кстати, солист Hurts Тео Хатчкрафт учился петь... в караоке барах) А впервые Hurts прогремели в 2009 году вот с этой композицией, записанной "на коленке": И звукозаписывающая компания заключила с ними конракт, когда они имели только одну эту запись (и ещё пару демок, записанных за одну ночь... на микрофон ноутбука, взятого взаймы, так как они были бедны как церковные мыши и у них даже микрофона не было (их незадолго до этого обворовали). Потом, скорее всего, Тео, возможно, брал профессиональные уроки вокала. Точно я об этом не знаю - в интервью нигде об этом не говорилось. Когда в 2010 году на эту композицию был снят профессиональный клип, то они громыхнули на весь мир: Скажите, как по вашему - отличается ли вокал Тео на первом и втором видео? Я при полном отсутствии слуха об этом судить не могу.
-
1. Если ловите кайф, то я считаю можно и поучиться петь) Главное чтобы вам это было в радость и как я тут неоднократно писал к комментариях, чтобы вы создавали "улучшенную версию себя", и оценивали свои успехи относительно себя. Вчера вы пели так, а сегодня вы поете на 1% лучше и это уже успех, за это можно себя ценить и уважать. Потому что если вам природа не дала яркого таланта или голоса, как у профи, то не стоит себя сравнивать с ними. Иначе потеряете мотивацию и сами себя загнобите. Надо быть реалистом и оценивать свои возможности адекватно. Причем сегодня кстати много людей становятся знаменитыми и даже поют, по сути не владея особо певческой техникой или певческим голосом в классическом его понимании. Они выкладывают это на ютуб и собирают миллионы просмотров и тысячи поклонников. Кто знает, может это и ваш путь. В конце концов слушатель ценит в в песне ее правдивость, чувства, эмоции, а не зубодробительную технику. Если слушатель вам поверит - это успех. Поэтому пробуйте и получайте кайф, удачи вам в творчестве) 2. Во втором видео вокалист звучит более легко и лучше сидит в этой легкой позиции, ее еще называют "речевой" на западе. Когда человек "поет как говорит", без особого открывания рта, без особо громких и сильных нот, но зато тут своя фишка, это звучит более естественно что-ли, не искусственно. Во втором видео вокалист поет как бы больше "над твердым небом", ну то есть больше посылает звук не в рот, а в район глаз, скул и лба. В первом видео он резонирует во рту больше, поэтому звук более утяжеленный и плотный.
-
Если можно, прокомментируйте с вашей точки зрения следующие два исполнения (видео полу-любительские, фортепиано несколько заглушает голос, в реале голос звучал более полно): * https://www.youtube.com/watch?v=oiKPyEYL2uM * https://youtu.be/QK5QmCnVsAI?t=38s Я ничуть не считаю себя "хорошим исполнителем", вокалом никогда не занимался, так что критиковать можете смело. Любые конструктивные советы будут приняты с благодарностью. Спасибо.
-
Здравствуйте! Вы наверно будете в шоке, но у вас ОЧЕНЬ хорошая природа и если вы ТАК поете, но при этом никогда не занимались вокалом, то вы просто самородок. Просто вы не знаете, какие проблемы испытывают большинство мужчин, в попытке вот например взять несколько верхних нот из ваших песен. Вы очень легко поете, я не слышу никаких зажимов в глотке или каких-то изменений там, которые бы сказались на гласных - они были бы разные по объему и звучанию. В общем вы скорее всего сами не до конца понимаете, как много вам как мужчине дано в вокальном плане. Я вот как раз все свои усилия как преподаватель направляю на тех, у кого проблемы типа зажимов и утяжеленности голоса. У вас их нет, поэтому мне по сути нечего вам особо сказать, критики уж точно никакой нет. Сами песни мне очень понравились, я так понял что вы сами и есть автор. Завидую вам черной завистью =) Продолжайте заниматься творчеством, надеюсь увидеть вас где-то еще с экранов ТВ или в интернете. И если вы не против, я как-нибудь использую ваши видео в одной из своих статей по вокалу, я как раз веду свою группу Вконтакте. В качестве примера вот правильного пения и вообще одаренного человека, который не занимаясь специально вокалом так поет.
-
Благодарю за ответ и за вашу оценку. Ну, я окончил музыкальную школу и в младших её классах пел в хоре (потом, когда стал ломаться голос, пошёл в духовой оркестр), поэтому базовое музыкальное образование как бы есть, но именно вокалом я действительно ни с кем не занимался; всё, что есть - это лишь результат практики. > Сами песни мне очень понравились, я так понял что вы сами и есть автор Спасибо. Да, я автор музыки и, если можно так сказать, "продюсер" (весьма талантливая концертмейстерша весьма старалась реализовать моё "вИдение", но репетиций было очень мало, поэтому результат как с её, так и с моей стороны не всегда был идеален). > И если вы не против, я как-нибудь использую ваши видео в одной из своих статей > по вокалу, я как раз веду свою группу Вконтакте. Без проблем. Если будут приведены ссылки на оригинальные видео (или моё авторство), можете свободно использовать что угодно из моего Youtube-канала. В общем, как я понял, вы НЕ считаете, что более-менее серьёзные занятия вокалом были бы для меня бесполезны?
-
Занятия вокалом будут для вас полезны, это безусловно. Просто я со своей колокольни смотрел. Сам то я занимаюсь вот как раз голосами у которых есть технические проблемы. У вас их нет, поэтому мне и посоветовать особо нечего. Но другой педагог сможет с вами поработать уже над другими вещами. Над нужными акцентами, над произнесением гласных, над артикуляцией, над динамикой. Просто лично я достаточно узко специализируюсь, поэтому говорю из своего видения. Ищите преподавателя с классическим образованием, я думаю он вам многое сможет дать и вам это будет полезно 100%.
-
впечатлен вашим вокалом, спасибо! и сами песни классные я в вокале мало понимаю, но позвольте обратную связь? иногда складывается ощущение, что не успеваете артикулировать слова, как будто немного путаетесь в согласных звуках. может быть стоит позаниматься именно артикуляцией, четкостью и беглостью речи. но это видимо, не про вокал. вокал - бесподобен!
-
Слуха нет совершенно, пою хуже чем сапог без фонограммы. Но петь хочу (для себя, для души) Интересуют ответы на первые четыре вопроса: Каждый ли может петь, или это врожденный талант? Как научиться петь самостоятельно, с чего начать? Как максимально быстро развить диапазон голоса? Основные ошибки при постановке голоса, которые могут отбить желание заниматься вокалом
-
Уф, давайте я завтра отвечу, потому что вы прям много вопросов за раз спросили. Даже кратко тут надо будет написать прилично, а у нас уже тут ночь. Но если вам несложно - прочитайте пожалуйста мои комментарии выше - я там на некоторые ваши вопросы уже ответил. И если ответ вас удовлетворит, можете оставить только те вопросы у себя, на которые я не отвечал. Я завтра посмотрю еще раз ваш пост и отвечу на все вопросы, которые у вас в посте.
-
1. Отвечал выше в комментариях, поэтому тут кратко. В вокале решает врожденный талант. Если вы хотите пробиться на сцену, то тут либо есть талант либо вам это не дано. Но если вы собираетесь петь для себя или на уровне караоке (что тоже на самом деле круто), то можно работать даже без особых врожденных данных. Просто будьте честны сами к себе и оценивайте свой результаты относительно себя вчерашнего, а не относительно топовых певцов. Учитывайте это, чтобы не разочароваться в своих достижениях. Мне нравится пример с фитнесом: многие из нас знают, что Шварценеггерами нам никогда не стать, но мы все равно занимаемся спортом, чтобы выглядеть более подтянуто. Как говорится, создать "лучшую копию самого себя" =) 2. Обязательно приучить себя к мысли, что вам придется много копировать тех исполнителей, чьи песни вы хотите петь. Вы должны постоянно пытаться как можно точнее воспроизвести их звук. Не бойтесь при этом потерять свою индивидуальность, пока вы просто осваиваете правильную технику. Причем подберите того исполнителя, под которого вам удобнее всего петь. Скорее всего у него будет тот же тип голоса, что и у вас (тенор, баритон). В любом случае не пытайтесь копировать сразу 10 разноплановых исполнителей. Начните с 1-2 удобных вам. Я думаю попробовав это вы сами заметите, как подпевая определенному певцу ваш голос будет звучать лучше, легче, увереннее. А если другому - то наоборот вы можете начать зажиматься. Идите по пути наименьшего сопротивления. 3. Как максимально быстро развить диапазон голоса: здесь дам краткий, но очень действенный совет. Надо развивать головной голос. Это такой тонкий, воздушный голос на верхних нотах. Грубо говоря мужчине можно сказать "изобрази женский голос", а женщине "изобрази детский". Вот таким голосом нужно постоянно петь, привыкая к ощущению легкости на верхах. После этого уже можно будет затягивать на верха более плотный и массивный голос, формировать так называемый "микст". Резюмируя: диапазон строится сверху вниз, особенно это важно для мужчин. Осваиваем легкий головной голос, потом тянем его вниз, соединяем с грудным и потом уже тянем грудь вверх. Здесь есть множество оговорок и тонкостей, но в текстовом ответе это все не опишешь и не скажешь. 4. Вот собственно тут тот же ответ, что и в п.2 и 3. Для мужчин это правило обязательно на 100%, да и для женщин в принципе тоже полезно. Это строить свой голос "сверху вниз", начиная с легкого головного/фальцетного звучания и тянуть его вниз. Обычно люди поступают прямо противоположно этому и безуспешно пытаются годами "крикнуть" затащив утяжеленный голос снизу наверх, а это невозможно.
-
Советую вам сразу обратиться к тем специалистам, которые ставят именно речь. Потому что в вокале все таки другое дыхание немного и ноты тянутся и голос надо облегчать при движении наверх по диапазону. В общем много чего и похоже, но много чего и отличается. Если вам надо работать именно с разговорным голосом - то 100% к речевикам. Да вы и сами можете убедиться и послушать разговорные голоса певцов. Тот же Юрий Шевчук вообще говорит тихими сладенькими голоском, а орет ого-го.
-
В основном по тембру. Баритон везде звучит объемнее, мясистее и тяжелее, даже на высоки нотах. Вот пример, где Лепс и Билан поют одну песню: https://www.youtube.com/watch?v=A4clX_USHNk Лепс безусловный баритон, Балина - тенор. Оба поют высоко, вплоть до соль 2-й октавы. Но у Билана голос в целом более легкий, светлый, серебристый. То есть диапазон не говорит на 100% какой у вас голос, только сам тембр. Посравнивайте свой голос с известными певцами, на чей голос он похож? Под какого певца вам петь легче? Скорее всего вам будет легче петь под того певца, у которого такой же тип голоса.
-
1. Для начала понять, что вам придется постоянно копировать исполнителей, вот того же Михея, вот прям постоянно. Пытаться повторить его интонацию, его манеру, смотреть где и ка он вдыхает, да даже выражение его лица, это тоже важно так как движения мышц лица оказывают сильное влияние на голос. 2. Как максимально быстро развить диапазон голоса: здесь дам краткий, но очень действенный совет. Надо развивать головной голос. Это такой тонкий, воздушный голос на верхних нотах. Грубо говоря мужчине можно сказать "изобрази женский голос", а женщине "изобрази детский". Вот таким голосом нужно постоянно петь, привыкая к ощущению легкости на верхах. После этого уже можно будет затягивать на верха более плотный и массивный голос, формировать так называемый "микст". Резюмируя: диапазон строится сверху вниз, особенно это важно для мужчин. Осваиваем легкий головной голос, потом тянем его вниз, соединяем с грудным и потом уже тянем грудь вверх. Здесь есть множество оговорок и тонкостей, но в текстовом ответе это все не опишешь и не скажешь. 3. Как найти опору? Обычно человеку предлагается что-то напрягать - живот, ребра, спину и так далее. Но это напряжение является следствием правильного звука, а не его причиной. Поэтому я предлагаю другой метод нахождения опоры: идти от звука и смотреть как уже ваше тело будет отзываться на нужный звук, тогда оно будет напрягаться естественным образом и в нужных местах. А если вы будете стараться что-то напрячь специально - скорее всего получите зажим и не добьетесь нужного вам результата. В звуке опора проявляется таким металлическим жужжащим тембром, голос сразу становится прорезающим, сразу становится легче петь и контролировать голос. Появляется естественное вибрато от расслабленности. При этом вы будете ощущать вибрацию во рту. Каждый локализует ее по-своему, кто на твердом небе, у кого зубы вибрируют и кого вибрация "на языке". Но в любом случае у человека возникает ощущение вибрации, как правило в передней части лица. Опять же в тексте это описать нелегко. Но если вы будете копировать на слух звук нужным вам певцов, то вы скорее всего скопируете и опору. Резюмирую: старайтесь идти от нужного вам звука, и тогда тело будет напрягаться в нужных местах само. Не старайтесь сначала напрячь тело, а потом получить нужный звук.
-
У меня с детства довольно высокий голос, и когда пришла пора ему ломаться, хрипоты не появилось, но появились именно то, что насколько я понял, и называется зажимами. Однако порой кажется, что они не физиологические, а психологические, потому, что когда никто меня в округе не слышит, и я себя тоже плохо, например — иду вдоль шумной улицы — как будто с горла щипцы сняли, хотя сам слышу, что иногда фальшивлю. Может такое быть?
-
Да такое может быть 100%, то есть психиологический зажим. Когда вы стесняетесь своего голоса или там боитесь потревожить соседей за стенкой. Сам с таким сталкиваюсь постоянно и сам лично от этого до конца не избавился, вот как раз наличие соседей меня психологически зажимает. Тут надо искать место, где вам было бы абсолютно комфортно петь и была возможность даже крикнуть громко, просто чтобы понять границы своего голоса. Для себя я еще выявил такой момент, что надо попадать в ноты хорошо прям работать над этим, пусть тихим голосом. Потому что как раз непопадание звучит как лажа сильно слышная. Если я знаю что попадаю - я намного меньше зажимаюсь. Попробуйте петь на тихой громкости но прям поработать над интонированием. Тогда мне кажется вам будет легче попробовать петь погромче. И окружающие всегда воспринимают тихи и правильно как "хорошо поешь" это проверено. Чем когда громко, но не попадаешь.
-
Не видел этого чувака на Евровидении в победителях, а Билана видел и этим все сказано. А так вообще нашим певцам никогда не угнаться за западными в их стилистике. Они это впитывают с молоком матери, у них эта музыка звучит всю их жизнь с разных сторон из любого утюга. Это как никогда не переиграть испанца на гитаре в стиле фламенко. Но у нас есть свои сильные стороны в песнях - это чувственность, это смысл. Вот на них нам и следует напирать. Пока будем копировать Запад и играть по их правилам, они всегда будут побеждать. А так вообще парень этот здорово поет и вообще видно что музыкант. Но у них там на Западе все такие, было бы странно услышать какого-то безголосого и бесталанного певца с Запада)
-
Как вам голос Мильенко Матиевича (Miljenko Matijevic)? https://www.youtube.com/watch?v=7F6FMQLke0Q Почему Джеймс ЛаБри (Dream Theater) в свои 50 все еще выступает, когда на его голос без слез невозможно смотреть (слушать)? раньше: https://www.youtube.com/watch?v=SVnLjKcYuaA&feature=youtu.be&t=2m49s сейчас: https://www.youtube.com/watch?v=BQa4vbwsZKw&feature=youtu.be&t=2m30s
-
Тащусь от Миленко Матвиевича, он гений вокала конечно же) Только мне больше нравится аранжировка песни Die Young из фильма "Рок-звезда" где он поет более агрессивно. Мощный мужик, до сих пор по-моему у него голос не испортился, также круто поет. Dream Theater не слушаю, тяжело дать развернутый ответ. Но по тому что я услышал: на второй записи вокалист поет более поджато, его поджимает на согласных звуках. То есть горло начинает спазмироваться и следующие за согласными гласные уже звучат несвободно. Такое часто бывает с активно гастролирующими певцами. Это у нас с вами есть выбор - когда хотим, тогда и поем) Хорошее настроение - поем, нет настроения или приболели и можно не петь. А у них там контракт и деньги проплачены. У него нет выбора - болеешь/не болеешь, выспался/не выспался, устал/ не устал - билеты уже проданы, так что давай пой. Поэтому он мог вот так попеть несколько раз в неудачный для голоса момент (все таки голос от состояния здоровья зависит) и потом так и остаться в этой манере. Вон Бон Джови сечас вообще хрипит и на верхах петь не может. Так что Товарищ ЛаБри еще огурцом держится.
-
Оперу слушает 5% населения планеты, оно объективно на порядки менее популярно, чем эстрада. Поэтому тут каждый выбирает куда ему пойти и это обусловлено не только наличием голоса, но и востребованностью. Нельзя же сказать что те, кто не имеет мозгов идет в инженеры а не ученые или в программисты. Очевидно что программист более востребован и высокооплачиваем, чем среднестатистический ученый. А вообще эстрада и опера - это разные стили, как бокс и карате. Кто сильнее - боксер или каратист? Кто развивает одно - будет силен в одном, кто развивает другое - будет силен в другом. Однако вы правы в том, что изначальные требования для оперы более жесткие, так как там резонансное пение - человек должен озвучить зал без микрофона. А таких голосов просто меньше, они редки от природы. Как-то так, если ответил.
-
Да нет, эстетика тоже есть. Я вот вообще оперу не переношу, а эстраду обожаю. Это ж вкусовщина. Спору нет. что в оперу очень жесткий отбор, надо реально быть самородком и потом учится, выполняя куда более жесткие правила. Но на эстраде люди также пашут годами чтобы петь, просто разные стили. Часто приходится слышать, как оперные певцы уничижительно отзываются об эстраде. Мне кажется это из разряда мужчика "метр с кепкой" которые ездит на Хаммере - компенсация какой-то внутренней неудовлетворенности или комплексов. На всякий случай - это все не в вашу сторону лично ни в коем случае. Но реально наблюдал такие высказывания, поэтому уже может мне везде чувствуется "наезд" на эстраду от академистов =))) Киркоров круто поет и даже диапазон у него ого-го своего голоса. Он баритон, а поет на фа, соль и даже ля первой октавы вот здесь. Даю ссылку с нужного места там буквально секунд 5-10 послушать: https://youtu.be/R7FiP_pWUgQ?t=2m57s У него хороший эстрадный микст. Естественно этот микст легче, чем классический оперный голос. Но тут как бэ разные стили, нельзя сравнивать. Надо сравнивать Киркорова в его весе, то есть с другими эстрадными певцами. А то будет как "штангист сильнее бегуна". Некорректное сравнение.
-
У нее сип в голосе постоянный, недосмыкание связок какое-то. Не знаю в чем причина - то ли это врожденная особенность, то ли голос сорвала. Но из-за этого у нее в голосе отсутствует яркость, такой своеобразный звон и металличность голоса. А звучит она поэтому крикливо и необъемно и да, временами визгливо. Вот сравните два видео и вы сразу услышите о чем я: 1. Джамала; https://www.youtube.com/watch?v=ggxUcJl9EAY 2. Селин Дион: https://www.youtube.com/watch?v=WNIPqafd4As Но Джамала безусловно владеет всякими R'n'B и соул-фишками типа пассажей (по-нашему можно сказать "опеваний") поэтому в этом вот смысле у нее техника безусловно есть. Я ее слушал раз в жизни, не отслеживаю ее творческий путь, может раньше она пела по другому и это реально у нее из-за травмы голоса какой-то такая манера сейчас.
-
Дада, слышу. Спасибо за развёрнутый ответ, но тогда ещё вопрос- есть некий стандарт, частота\чистота, эталон, общепринятый, академичный или что то в этом роде? Какую роль он играет, кроме оперы допустим, да и то вопрос. Вот вроде Паваротти, или там Бочелли винят в неакадемичности, это нормально? Зачем?) Допустим, мне нравится эта небольшая сиплость, немного грубоватая, не готов привести пример, но у темнокожих певиц такое слыхал тоже. Как быть?) Нужны ли сегодня эти стандарты? И Селин Дион мне нравится не меньше, кстати)
-
Про оперы я очень мало могу сказать, там особо ничего не знаю. Просто наблюдаю какие там отличия от эстрады по звуку, по манере и иногда долетают до меня инфа от тех кто там учился и так далее. Поэтому про Паваротти и Бочелли сказать не могу к сожалению ничего. Но да в опере 100% есть эталон, потому что в опере "певец для арии" а не наоборот. Есть классическая ария и типы голосов и человека спрессовывают, вставляют в рамки определенного типа и он поет определенные арии где нельзя отступать от канонов. На эстраде никаких канонов и правил нет. Многие вообще в микрофон шепчут и даже вполне себе знамениты. Но есть все равно вокалисты, именно вокалисты, которые могут там работать каверщиками, или которые участвуют в конкурсах. То им уже нельзя просто петь как они хотят. Они вынуждены свой уровень подтягивать к тем песням, которые они каверят. А это как правило мощные песни с широким диапазоном, например берут песню Агилеры или Бейонс или ту же Селин Дион. Ну и так далее. Из русских например Гагарину или Лепса. И там уже люди вынуждены рвать глотку или долго учиться технике. Или иметь природу =) Ну вот как-то так. А если есть певица под которую пишут музыку и текст, как под Джамалу, если она уже раскрутилась, то она может под себя делать то, что она хочет. Выделяя этой песней свои сильные стороны максимально. Она ведь явно не будет под себя писать неудобные песни. Да как и любой певец такого же уровня. И у таких певцов, как вы сами и заметили уже идут всякие фишки, чтобы наоборот отличаться. У кого хрипотца, у кого подсорванный голос, кто криклив как Ани Лорак, кто ударяется в мелизматику, как Дима Билан. Ну и так далее, до бесконечности разных вариантов. И это здорово)
-
Многие из этих вокалистов нигде не учились и голос себе не ставили. Но в результате самостоятельных тренировок, где то методом тыка, а где-то это и природные данные - они нашли свою координацию, которая позволила им петь с хрипами (с расщеплением) всю жизнь и в принципе не терять голос, а быть в форме долгие годы. Если вы спрашиваете для себя, в разрезе - надо ли вам идти чему-то специально учиться, если хотите петь такую музыку. То тут зависит от ваших данных. Вы может тоже природный самородок и у вас уже голос не затяжеленный как у среднестатистического мужчины и может вы нашли расщепление самостоятельно и спокойно поете и это не садит ваш голос. Если так, то ничему можно и не учится. Но если вы пытаетесь хрипеть, а у вас садится голос, чувствуете дискомфорт першение, то лучше попробовать найти педагога по рок-вокалу. Хотя формально всему можно научиться самостоятельно, только это может потребовать до 10-15 лет например. А педагог может сократить этот период до 3-5 лет скажем.
-
А вот если петь не умеешь совершенно, но при этом прекрасно это слышишь. Что поешь мимо на километр, а как попасть в ноту вообще непонятно. Только если выдать звук от низкого до высокого (и там дыра будет в середине к тому же, скачок такой заметный) и попытаться поймать момент резонанса если повезет. Вот это вот как-то лечится? А то даже удовольствия от пения собственного получить не выходит, поскольку слышишь насколько это мимо нот.
-
Тут у вас как у мужчина стандартная проблема - сложность перехода в верхний регистр (на верхние ноты) без излома, скачка и какого-то сильного изменения в ощущениях голоса. Скорее всего низ вы поете в грудном голоса, дальше идет видимый излом и верх вы поете в головном/фальцете. А это разные типа смыкания связок. Как переключение передач у автомобиля на механике. И пока у вас это переключение есть - вам будет сложно попадать в ноты, потому что например у вас одна нота в грудном, а две в головном, потом опять три ноты в грудном. И вам постоянно надо будет переключать связки в разные режимы. Это у любого шарики за ролики могут заехать от этого. То есть причина вашего непопадания на 90% не в плохом слухе, а в изломе между двумя регистрами. Если вы их соедините без видимого излома и у вас будет, как говорят американцы "one voice" то есть один голос без изломов. То тогда и проблема скорее всего отпадет сама собой или заметно уменьшится. Но это надо ставить голос, что как правило весьма сложно для мужчины.
-
Излом у разных у одинаковых тембров примерно в одном месте. Стандартный теноровый излом считается на ми-фа-фа диез 1 октавы. То есть выше этих нот уже идет головной/фальцет ну или микст, если человек петь умеет. И выше этого особо не перетащишь грудной голос, только ором. У баритона это примерно до диез - ре - ре диез 1 октавы. У басов где то ля-си малой насколько помню. Естественно у человека который вообще никогда не пел излом может быть раньше. Это излом уже для человека который позанимался какое то время. Есть еще так называемый "второй излом" но это уже о переключении резонанса больше в голову при переходе до-2 октавы например для теноров. Но основной излом он один.
-
Вот вам пример самого мощного упражнения на сглаживание излома (да с нужного места): https://youtu.be/-RpMHBurqAs?t=4m10s Это трель губами. Кто-то считает что это избитое упражнение, но оно самое мощное, а для начинающих так вообще незаменимое. Попробуйте скопировать голос товарища на видео. А потом вы можете такой трелью петь любые последовательности нот и даже сразу мелодию нужной вам песни. Сначала конечно голос будет тонковат и не будет громким, но это уже отдельная тема. Главное что можно будет хотя бы на тихом голосе но расслабленно переходить излом и попадать в ноты.
-
1) https://vk.com/audio?z=audio_playlist-147845620_151 Вот топ самой прослушиваемой музыки вконтакте. Там в половине наших песен у певцов как будто насморк, толи жвачку жуют, толи задыхаются после кардио-нагрузки. Как они вообще популярны с таким гундосовым голосом? Это у них реально такие голоса или они кривляются? 2) Кто круче: альберт асадуллин или билан?
-
1. Они пародируют американскую речевую манеру пения как-бы в нос и на закрытых гласных (то есть с минимально открытым ртом). При этом внутри горла все грубо говоря остается в режима разговорного голоса (ну близкого к английскому конечно а не к русскому) и поэтому человек по всему диапазону звучит так, как будто он не поет, а тянет речь чтоли. У нас же в советской традиции у певца в горле серьезное пространство (называется "зевок") примерно как у оперных певцов. Поэтому певец с зевком поет куда более объемным и громким голосом и это куда более похоже на пение в классическом понимании этого слова. Да. забыл сказать, что эта речевая американская манера подразумевает и более тихую "разговорную" громкость, вот как у Макса Барского "Неверная" например. Короче это подражание Западу. 2. Асадуллина слышал вживую. Ну вот у него как раз та классическая постановка голоса из оперы, то есть с большим зевком и он в этом стиле и поет. Конечно же он нереально крут, это бесспорно. Билан поет в более современной манере, где манера более речевая, хоть и не калька Запада а с нормальным русским произношением. Оба певца выдающиеся в своем поколении и для своей манеры пения. Но то что Альберт поет более объемно и громко не делает его "круче". У него нет в пении той современной мелизматики, которая есть у Билана, а наработать ее очень сложно. Как-то так)
-
Пожалуйста) Извинияюсь, что задержался с ответом. Сейчас по вашему вопросу. Ну тут опять - можно рассматривать Шнура и БГ с позиции профессионального певца-каверщика ( а почти любой певец сейчас каверщик, только если он не звезда, под которого пишут песни) и с позиции обычного среднестатистического человека, который может даже поет для себя дома. С позиции профи оба и Шнур и БГ совсем не певцы. Шнур по сути кричит, а не поет, ну это не классический эстрадный певческий голос в его изначальном понимании. Покрикивает он отрывисто, без какой-то плавности и напевности (то есть легатности), именно поэтому это не певческий голос. И как видим - это и не плохо, а наоборот вообще ему не мешает. Вот и пример того, что на эстраде можно все . БГ вообще наверно любому слышно, что он вообще напевает и поет без опоры (ну то есть напевает, повторюсь). И даже в ноты попадает неточно а как то плавает Лично я на это внимания не обращаю вообще, по мне так БГ - это ну если не гений, то супер талант и вклад его в музыку огромен. Но раз уж вы спрашиваете, то я должен сказать конкретно о вокальных особенностях и даже косяках =) Вот например Юрий Антонов - вот он поет и на опоре, то есть мощно и жарит на верхних нотах и все там у него ровно и ноты попадает. В общем резюмируя: оба и Шнур и БГ не певцы вообще, но безусловно талантливейшие музыканты и артисты. И кстати пока вам отвечал то сам пришел к мысли, что так и есть. По сути певец это = техника вокала + артистизм + музыкальность (ну и еще какие-то составляющие, например хореография). И конкретно на эстраде техника вокала, как видите, является лишь ОДНИМ ИЗ факторов, обеспечивающих успех певца, но далеко не единственны и не самым главным.
-
Для чего заниматься с теми у кого нет голоса, какой профит? деньги? Как только ученик откроет рот сразу все становится ясно. Далеко за примерами ходить не нужно - Ольга Бузова. Сколько с ней не занимались специалисты, ее голос менее противным не стал. Помогает только разного рода фильтры и эквалайзеры, максимально изменить голос, чтобы ухо не отвалилось. Зачем тогда давать ученику ложные надежды? Зрители как морщились, так и с 95% вероятностью будут морщится.