Июньский фуршет
-
-
- rapurimanka
- 15.06.2010 18:02
- ↑
- →
можно как-то самостоятельно заблокировать руль тихонько или поставить такой жпс трансмитер который ничем не заглушишь. естессно самостоятельно.
-
-
Зависит от машины. На многие автомобили выпускаются замки Гарант. Модель Гарант Блок Люкс для этих целей вполне подходит, допускает самостоятельную установку, инструкция по монтажу прилагается. Ничего сложного там нет. Главное - не забывать его запирать и отпирать, но это быстро запоминается на рефлекторном уровне.
Любой трансмиттер можно заглушить/обмануть. Поэтому такие устройства имеют узкий спектр применения - поиск уже угнанной машины, если угонщик не использовал глушилку. Хороши они на потенциально малоугоняемых машинах и наоборот, на очень рисковых, которые могут не угнать, а отобрать. Там обычно с глушилками никто не морочится. -
-
- xxxinaixxx
- 15.06.2010 18:16
- ↑
- →
Всегда было интересно - глушат все частоты или определенные диапазоны? Т.е. допустим использовать не GSM 900\1800\1900 МГц, а допустим йоту (2.4 ГГц), LTE (когда у нас появится), просто диапазон 433\800_скока_то_там
-
-
Диапазоны 1800/900/450 и соседние так "удачно" расположены, что глушить их одним специально для этого сделанным устройством несложно. С 2.4, думаю, пока будет посложнее. Но автомобильного оповещения на нем пока практически никто не делал. Плюс, встанет вопрос о затухании сигнала. Неспроста операторы поисковиков "идут" в противоположном направлении, делая резервные каналы на более длинных волнах.
-
Давайте сначала разделим сигнализации и противоугонные системы. Это даже на самых современных машинах разные устройства. Сигнализация - для крика при проникновении, а противоугонная система - глубоко зарытая в штатной электронике программа, не позволяющая завестись и уехать.
У японцев традиционно слабы и штатные сигнализации, и иммобилайзеры. Даже у самых новых. Островная ментальность, однако. Корейцы пока плетутся за ними в этом вопросе. Там одна дорога, на север, и та перекрыта :) Американцы вечно ваяют что-то своё, да их и не угоняет никто :)
На свежих немецких машинах (после 2007 г.в.) этот вопрос проработан плотно. Мощные алгоритмы, защита от замены блоков, маркировка огромного количества деталей. Но и их угоняют тоже, причем вовсе не эвакуатором. Практически любой код стоек против взлома 2-3 года с момента разработки. Дальше, если есть интерес, его обязательно взломают. Так что на штатные системы надеяться можно только владельцам Пежо, Рено и Фиата. Сами понимаете почему :)
Возможность накосячить при установке дополнительной системы, конечно, есть. Но это в основном у тех, кто с головой или руками не дружит. Даже на совсем свежие машины вроде BMW F01 или X6 можно грамотно установить и сигнализацию, и иммобилайзер, и любое другое устройство. Для чтения основных данных из CAN-шины и управления замками, стеклами и другими функциями выпускаются CAN-адаптеры. А уж блокировки приходится сочинять самостоятельно, на свой страх и риск. Помимо головы, тут здорово помогают знакомства в автомобильной среде и наличие приличного инструментария. -
Спасибо огромное.
Появился еще один вопрос:
Опель Астра, 2005 год. Немец. Стоит в гараже, но хотелось бы иметь хорошую защиту от вскрытия. Однажды вскрыли около магазина и вытащили все ценное.
Какие есть варианты защиты и в какую сумму это можно обойтись?
А также, насколько современные автомобили защищены от вскрытия "линейкой под стекло"?
Прежнего "японца" так вскрывали раз 5. -
От "линейки" нынешние машины в основном защищены. Astra - точно, ибо в Европе есть механизмы контроля подобных уязвимостей. Но если свернут личинку или вышибут стекло - увы и ах, никто не поможет.
По поводу защиты от вскрытия. А может там сигналка стоит такая, что её одно удовольствие вскрывать? Шерхан, Аллигатор, Мангуст али ещё зверушка какая? Тогда её надо на пенсию отправлять срочно. Или хотя бы от замков отключить.
Для защиты от воришек вообще мало что помогает. Очень уж быстротечен это процесс. Если задаваться целью - надо брать GSM-оповещение и подключать к нему двери, датчики удара и объёма, ну и остальные зоны тоже.
GSM-пейджеры приличного уровня сейчас стоят в магазине 4-5 т.р., датчик объёма - в пределах 500-800 р. Если делать все это с установкой - есть шанс потратить вдвое-втрое больше. -
Огромное спасибо!
Я прошу прощения, я не сказал, что вскрыли японца (ниссан альмера), а не астру. На ней стоит как раз аллигатор.
Как я понял, перехватили сигнал с брелка или еще как-то. По всей видимости, все это провернул человек, который сидел на лавочке напротив машины и очень внимательно осматривал и машину и меня.
Немца пока, тьфу-тьфу, еще не вскрывали.
Там стоит пока все штатное. Вот на будущее хочется уберечь от этого астру.
В любой случае, огромное спасибо за информацию
Если я еще не надоел, было бы еще интересно услышать, какие вообще способы угона, вскрытия используются угонщиками и ворами? -
Именно так, если был Аллигатор - то с него и открыли.
Методы используются все, для каждого свои условия. Грабберами пользуются как воришки вещей из салона, так и угонщики, чтобы тихо попасть в машину. Угонщики - особенно "дневные". Можно ведь и замок сломать, и стекло разбить, но это уже шум и ненужное внимание к их персоне. Откроется - хорошо, не откроется - поищут другую.
Ночной угон опаснее и обычно наглее. Открыл граббер - хорошо. Нет - бьют стекло и ждут, не выскочит ли кто. Не выскочил - начинают ломать дальше. То же самое с замками. Если есть замок зажигания - провернут не думая или высверлят. Если ключ электронный - нужно оборудование, без него не придут. Если машина из "группы риска" - принесут глушилку, чтобы "накрыть" возможные средства оповещения. Дальше сносят сигнализацию и блокировки иммобилайзера. Если машина массовая - долго не воюют, действуют шаблонно. Если "заказана" редкая модель или комплектация - могут и биться до последнего, на подстраховке как правило стоят вооруженные сообщники.
Есть и бандиты, которые не желают заморачиваться. Просто выкидывают водителя или берут с собой "покататься" на случай наличия секреток/сюрпризов. Это самый опасный вариант. Лучше вести себя тихо, чтобы организм не попортили. А за бандитами пусть милиция гоняется, в этом деле как раз "спутники" хорошо помогают. -
Самый популярный некогда "звоночек" - это ключи на скотче под бампером :) Но сейчас такое нечасто встретишь. Из автосалона надо сразу ехать в безопасное место - без присмотра машину без номеров и противоугонных систем оставлять нельзя никогда. Что ставить противоугонные системы в автосалоне бесполезно - это тоже, надеюсь, понятно.
Забирая машину из сервиса, стоит проверить работу охранных систем. Особенно - всех блокировок двигателя, загнав систему в режим тревоги. Проверьте, работает ли второй комплект ключей-меток, который должен храниться дома или в другом надёжном месте. Если не работает блокировка или второй комплект - это возможный признак подготовки к угону.
Отдавая машину на сервис, обязательно пользуйтесь режимом Валет, как бы это ни было неудобно. Часто именно тех, кто пренебрегает этим правилом, "наказывают" угонщики. Если режим Валет не предусмотрен - не отдавайте метку в руки, просто спрячьте её в машине, там где она надёжно читается. -
Я говорил на эту тему с конструкторами и производственниками. Там встречаются несколько проблем.
Первая - это энергопотребление такой схемы и её габариты. Чтобы сложный алгоритм работал надёжно в условиях помех - приходится передавать пакеты с повторами в десятки раз. Мода на системы с двусторонней связью привела к тому, что стабильной работы от радиоканала требуют на расстоянии в сотни метров. Сколько кушает такая схема при приемлемой дальности - можете себе представить.
Второе - наличие элементной базы. Для "древнего" Keeloq Китай шлепает готовые микросхемы, наверное, миллионами. Себестоимость соответствует. Отечественные разработки с оригинальными алгоритмами шифрования (скорее всего похожими на чьи-то стандартные) тоже используют стандартные элементы, но уже менее массовые. Есть проблемы и с надёжностью, и с температурными режимами, и с потреблением тока. Под использование RSA готового "железа" нет. Компьютер в брелок не затолкать. Значит надо либо разрабатывать, либо приспосабливать "чужое". Со всеми вытекающими. И тут плавно появляется третий вопрос.
Третье. А зачем это нужно? Если до сих пор прекрасно продаются взломанные "по самые не могу" стандартные Килоки и другие, менее стандартные коды? Я спрашивал, какой алгоритм шифрования использует одна из нынешних систем, которую "невозможно взломать". Мне ответили, что этот алгоритм родом из "оборонки", из систем управления ракетами. И что, ракеты тоже используют его? Да нет, уже раза три меняли. А для сигналок и этот сгодится. Вот каков был ответ. -
Спасибо за столь подробный ответ.
Но все таки пару уточнений:
1) В чипованых банковских картах чип на карте вполне справляется с нормальным шифрованием. Правда питание на него подается конечно из банкомата или терминала, но я не думаю что там настолько много нужно.
2) Или же это действительно не нужно потому что одну из нынешних систем, которую "невозможно взломать" действительно невозможно взломать? -
От таки именно, что из терминала, а в него - из сети, а в неё - из ТЭЦ, его там много :)
И не забываем о радиоканале, он всю ситуацию с ног на голову переворачивает.
По поводу "неуловимого Джо", я с Вами отчасти согласен. Меня порой одолевает в этом смысле та же конспирологическая теория, что о паре "вирус-антивирус" бродит. Но пока держусь :) Пока фактов на руках нет :) -
-
- pasaules_jumts
- 15.06.2010 18:48
- ↑
- →
Какие марки автомобилей сегодня предоставляют наиболее надёжную защиту?
Стоит сигналка Scher-Khan 8. Насколько "перехватывается" сигнал? Насколько сигналка устойчива угону? -
-
Защелку руля обычно ломают. Она не настолько сурова, как кажется. Как разбираются с сигналкой и иммобилайзером - боюсь не смогу Вам точно ответить. Их в Москве за прошлый год угнано всего 3, а в России - 12. Могли и ключи вытащить, и "запасной" ключик прописать на таком-то количестве. Но мне отчего-то кажется, что подменой блока, содержащего плату иммобилайзера с памятью ключей, эта машина угонится запросто. Уж простите.
-
-
- golovozhopa
- 15.06.2010 19:31
- ↑
- →
ОЧень просто. Нужен ноут с "пауком" и канистра бензина, паук накидывается на форсунки, датчик пложения коленвала и питание, подсоединяется канистравсе, ноут генерирует что-то вроде сигналов управления двигателем. Даже если не очень угадать - с троящим двиглом все равно можно далеко уехать.
вариант 2 - принести с собой точно такой контроллер управления двигателем, разъемы везде одинаковы- ПРОФИТ.
вариант 3. - Дилерский сканер притащить- через диагностический разъем прописывается еще один ключ, который с собой у угонщика. -
-
-
- golovozhopa
- 16.06.2010 2:17
- ↑
- →
не жалейте денег на механику: капот, рулевой вал, коробка. Шумно, долго, привлекает внимание.
-
-
Замок коробки порой обходится проще примитивного замка руль-педали. Так что в этом случае рекомендации можно давать только предметные. По конкретному автомобилю, типу КПП и модели замка.
Замки капота тоже лучше использовать не чисто механические, а электромеханические. У них нет личинки для ключа, с которой при желании можно натворить дел. -
Сложно это всё. Рейтинги, хит-парады, чарты. Самую отличную систему можно слабой установкой сделать бессильной против "пионеров". Примеров тому масса. Не советую выбирать среди систем азиатского происхождения - там один ширпотреб. В этом вопросе отечественные производители на голову выше всех остальных, в силу богатого опыта и постоянного давления со стороны "оппонентов". MS, Easycom, AlarmTrade, MagicRing, SOBR - это всё отечественное, и с точки зрения стойкости - наилучшее.
-
-
- slavik_kostin
- 15.06.2010 20:32
- ↑
- →
Пользовался MS - глюкало страшное. И батарейки жрёт как не в себя... бррр...
-
-
Что именно Вы имеете в виду под системами с открытым ключом? Проблема сохранности ключа шифрования в автомобильных системах не стоит так остро, как в IT-сфере. Удаленно его вытащить не получится. Достаточно сделать ключи индивидуальными для каждого изделия и достаточно длинными для защиты от подбора. И промучившись с извлечением ключа, преступник получит ровно одну взломанную систему - ту что лежит перед ним. По этому принципу и работают перечисленные мною системы. А дальше начинаются уже особенности, касающиеся не защитных свойств, а функционала.
MS и Pandora сделали упор на брелки с ЖК-дисплеем и большую дальность. Цифровая шина для общения компонентов системы между собой есть у MS, SOBR, Excellent и Fortress. Цифровые реле блокировки есть у всех перечисленных марок. Все могут работать с GSM-модулем, некоторые и с GPS, есть возможности по автоматическому и дистанционному запуску двигателя. Все позволяют сделать второй рубеж защиты на метке, а у некоторых есть альтернативные способы. Часть систем может ставиться и сниматься с охраны штатным ключом, если брелок на ключах Вам не нужен. Главное - они годятся в качестве основы для хорошего охранного и противоугонного решения. А остальное - фантики и блестки. -
Что именно Вы имеете в виду под системами с открытым ключом?
Вы правда эксперт?
Система с открытым ключем (ей хвастаются в MS) позволяет не задумываться о возможном перехвате ключа. Это несимметричное шифрование, имеющее два пароля. Один известен всем - для шифрования. Второй известен только системе - для расшифровки.
Алгоритм работы может быть такой:
Существует прошитая на заводе или установщиками пара открытый ключ - пароль (OК1-П1). OK1 знае брелок, П1 знает база.
Брелок генерирует случайным ключ К, шифрует его с помощью П1 и отправляет базе.
База расшифровывает К, используя П1. Дальше все общение в сеансе происходит с шифрованием ключом К. Ключ нигде не проходит в открытом виде, перехват сигнала ничего не даст. -
Правда, правда. Надо было сразу про несимметричное шифрование написать, я ж не телепат. Мне не нравится описанный Вами алгоритм, начиная со слов "Брелок генерирует случайный ключ К". Я не уверен, что процессор брелка на это способен. Нет, что сгенерировать можно - это факт. А вот что ключ будет случайным - не верю (С). Так что мне кажется, что или господа производители что-то не то сказали, или их не так поняли.
-
-
- sukhorukov
- 16.06.2010 21:35
- ↑
- →
А в чём проблема со случайностью? Попросить пользователя жать кнопки в процессе генерации, временные интервалы между нажатиями использовать как базовые случайные величины.
-
-
Проблем никаких. Мне просто совсем не кажется, что это уже сделано. И не кажется, что будет сделано скоро. А главное - мне, как и многим производителям, не кажется, что это нужно сейчас. При нынешнем так сказать развитии печатного дела на Западе.
Уже сейчас, имея один ключ, записанный при регистрации брелка в системе, можно достаточно спокойно им пользоваться. Вот на производстве, при его генерации, обеспечить случайность чисел важно и не так сложно. Самые ушлые даже регистрацию брелков пользователем запрещают, чтобы не дать утечки. А дальше все проще. Ключ внутри системы и брелка. Обмен в шифрованной части посылки, соответственно, зашифрован. Функцию расколоть непросто (я надеюсь) - надо или воровать или годами считать. Да и чуточку поменять её порой несложно, ценой ограничения совместимости брелков. Выходит, без ключа ловить нечего. А он свой у каждого устройства. Вот и всё. -
Лексус в данном случае - вовсе не показатель. У огромной части машин завести двигатель позволяет тупая замена блока в салоне. Они и в угонах в топе поэтому. У остальной части все чуть сложнее - надо подключаться к диагностической линии и делать манипуляции, направленные на стирание ключей и запись своего. Это несколько минут занимает. Но для простоты пользования угонщики приходят с готовой "фишкой" для подключения к диагностике. Прямо в разъём. Его оттого и принято прятать или переделывать - позволяет отнять драгоценные минуты.
Штатная сигнализация в этом плане сложности не представляет. Больше половины нештатных - тоже, скорее помогут. Если в машине есть "своя" противоугонная система, да ещё и установленная так, чтобы её не вынесли в первые пять минут - машину скорее всего бросят, будут искать вариант попроще. -
-
- sibiriakoff
- 15.06.2010 19:30
- ↑
- →
Эксклюзивный BMW, 97 г.в.. внутри поменяно практически все.
иммородной вроде(не сильно разбираюсь в этом, но вроде как у иммо три цепи - двигатель, руль, коробка) + томагавк 7000.
Что посоветуете проапгрейдить?
На что уделить внимание при апгрейде?
Что лучше поставить вместо старого томагавка?
К кому лучше обращаться для апгрейда противоугонной системы?
Что скажете про Black Bug?
Кто является лидером в противоугонных системах?
Большое спасибо. -
-
-
- golovozhopa
- 15.06.2010 19:34
- ↑
- →
1. Тамагавк нах - это не сига. а имитация для лохов.
2. MS-505 например
3. ХЗ, в каком вы городе, соответсвенно ХЗ к кому.
4. Неплохо, но дорого.
5. Явного нет. -
-
Родной иммобилайзер там с чипом в ключе. Все остальное - дополнительное. Томагавк надо убирать однозначно, от него пользы нет. Перечень приличных отечественных марок систем дал чуть выше. С экраном на брелке или без оного, с управлением от штатного ключа плюс метка, с GSM - все варианты возможны, надо лишь выбрать.
Особое внимание уделите реализации блокировок двигателя и сложности их обхода. Бензонасос, питание катушек/форсунок в "ящике" под капотом - долой. Если реле блокировки выносные и цифровые - их прятать подальше от центрального блока и максимально осложнять доступ к ним. Если иммобилайзер "все в одном", то есть в едином корпусе - прятать его под капот и запирать замком однозначно, в салоне его скорее найдут по внешним признакам.
Прямых указаний "к кому" давать не буду. Ищите небольшой центр на 3-4 машины, сроки установки оптимальны от 3 до 5 дней. Спросите знакомых, кто где ставил, что было потом. Если была попытка и не угнали - это лучшая рекомендация.
Баги - хорошие системы, лучшие по удобству и наверное по надёжности. Но они самые массовые, и это плохо. При выборе объекта для взлома они - первые на очереди. Из-за этого модели 81 и 82 ещё можно устанавливать, остальных надо остерегаться. -
-
- sibiriakoff
- 15.06.2010 23:17
- ↑
- →
Кстати вот про чип в ключе забыл спросить - что он дает? Как происходит обман иммобилайзера в плане этого чипа?
-
-
-
- sibiriakoff
- 15.06.2010 23:49
- ↑
- →
ясно все.. в общем надо собирать супер-систему, с вводом 16значного пароля + сканер пальца/сетчатки/голоса + две RFID метки, которые нужно одновременно чекнуть(одна в подошве туфли - сканер в педали тормоза, вторая под кожей между большим и указательным пальцем - сканер в руле:) *crazy*
-
-
:D Жесть. На самом деле все проще. 1997 год, башка рэзать за него не будут. Заменить Томагавк на нечто более приличное, например Пандору или SOBR. Сделать нормальную противоугонную систему на основе Pandect(c Pandora) или SOBR(c SOBR). Для спокойствия запереть это дело замком капота, управляемым цифрой от иммобилайзера (обе системы это могут). И быть уверенным, что для следующей итерации потребуется ещё как минимум десять лет и приземление марсиан.
-
-
- sibiriakoff
- 16.06.2010 0:56
- ↑
- →
тут не совсем понятно: "Заменить томагавк на пандору/собр.. сделать нормальную систему на основе пандора/собр..."
т.е. помимо покупки и установки пандоры/собра, к ней подключаются дополнительные фишки? я правильно понял?
А поподробнее про замок капота, управляемый цифрой можно? -
-
Верно. Сигнализация - она сигнализирует. Фиксирует проникновение, кричит и сообщает. А защищают от угона противоугонные системы, иммобилайзеры. В обоих случаях этот же изготовитель выпускает и такие системы тоже, притом они стыкуются с сигнализациями, образуя противоугонный тандем.
Функция управления замком капота у них также предусмотрена конструктивно, для этого применяется специальное реле, тоже управляемое цифровым сигналом как и блокировки, но предназначенное именно для замка капота. Замок капота в этом случае нужен электромеханический, им и будет командовать система. -
-
- sibiriakoff
- 15.06.2010 23:56
- ↑
- →
и еще вопросик:)
как злоумышленник определяет модель сигнализации на авто? Если не учитывать брелок в руках водителя..
про людей с граббером - вроде все ясно. тут либо получилось, либо нет...
а если работают специалисты, которые поставили себе цель... -
-
-
- sibiriakoff
- 16.06.2010 0:58
- ↑
- →
вообще авто всегда под охраной, дома - камеры, ворота, физическая охрана..на работе тоже самое.. больше мой машин нигде почти и не бывает. остается только на светофоре из салона выкинуть.. да и машинка редкая... в городе такой больше нету..разве что приезжие заинтересуются
-
-
Конечно. Выше я списочек дал: http://temainarod.ru/jun2010/t353897521.html#t354294321
Там по стойкости все хороши, а по функционалу и цене можно подобрать подходящий вариант. Да и сама Пандора - чем не вариант? Её AlarmTrade выпускает, это я на случай если кто её в списке не увидит. -
Это получается разговор в стиле "отговорите меня" :)
Если были Пандоры и всё нравится - пусть будут дальше. Объективных причин отказываться нет. Да, возможно другие марки будут подешевле. Но там многое будет иначе и непривычно. Хотя возможно, и плюсы будут тоже. Тот же SOBR - он всегда GSM. А это дальность работы не в километр, а "пока есть сеть". Но не так информативно, как дисплей. В общем, думать надо, чего хочется. -
Простите, но мне почему-то кажется, что вполне реально найти противоугонную систему, которая на самом деле была бы крайне трудно уязвимой, и при этом не безумно дорогой. Те же самые микрочипы, которые можно наставить тоннами, постоянно меняющиеся коды и пароли. Есть же простейшие пейджеры, которые меняют код через любое установленное время, а часть кода при этом хранится только в голове у хозяина. Голова хозяина - слабое место... но все же... Мне кажется, вся эта история как с наркотраффиком - просто кому-то это все равно очень надо... ))) и вдогонку вопрос. Прошу Вашего совета. Как быть с мелким вандализмом? У меня неоднократно снимали зеркальные полотна с машины... Стоимость ни разу не три копейки. Да и противно как-то. Решение было найдено очень грубое и некрасивое - но пока рабочее.
-
Да и сейчас есть варианты систем, которые успешно противостоят взлому сегодня. Что будет завтра - предсказать крайне сложно. Так что это скорее не на наркотрафик похоже, а на игру в футбол сотней человек с тридцатью мячами и без команд. Как только будут созданы независимые экспертные организации, которые будут самостоятельно и компетентно оценивать реальную стойкость систем - рынок расчистится от хлама и станет понятным. Но пока у каждого свой мяч и двое ворот - играть в команде смысла нет.
С зеркалами всё и в самом деле грустно. Нужно ведь не информировать об их снятии, а не дать их снять. Так что либо "грубо, но надёжно", либо машину в гараж. -
а можно же как-то исходно на заводе маркировать принадлежность любой детали к конкретной машине. И иметь возможность прийти и просканировать деталь в любом магазине бу-шных запчастей - да и просто - остановить машину - и просканировать те же самые стекла или зеркала? Это очень трудоемко для производителя - как Вы считаете? Мое мнение - что футбол сотней человек с тридцатью мячами будет до тех пор, пока крупнейшие производители автомобилей (а их, по сути, единицы) не соберутся, и не решат этот вопрос. Без оглядки на страховые и прочие компании. И не стоит забывать, что лучшие хакеры всегда в итоге работают специалистами по безопасности в самых крутых конторах против которых до этого могли осуществлять свою деятельность. ))))
-
Да маркировать то можно. Немцы по этому пути очень активно идут. Правда, пока в отношении деталей покрупнее зеркал. Чтобы себестоимость не очень поднять. И что, у нас это работает? На каком основании непонятно кто, да пусть даже и сотрудник правоохранительных органов, будет останавливать машину и чего-то там сканировать?
Здесь мы приходим к тому, что должен появиться мужик в черной майке и со свистком и упорядочить то, что происходит на поле. А там свои заботы. Мужиков много, свистков тоже, и полей хватает. И до этого поля, мелкого и на краю, никому дела нет.
Законодательно надо закрепить три вещи: право на проверку, право заявителя на возврат украденной собственности на основании маркировки и ответственную организацию. А теперь сморите внимательнее. От этого "почетного права" будут отбрыкиваться все организации, если там не будет коррупционной составляющей. А покупателя маркированной детали как тогда защищать от посадок? Сканер каждому давать? А базу украденных деталей как вести? У нас базу угонов только начали доводить на федеральном уровне. А это в несколько раз больше. Плюс встанет вопрос об оборудовании для проверки. А оборудования нет без стандарта на маркировку. А стандарт не получится сделать без участия производителей, и по возможности, не только ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Видите куда нас занесло? -
-
- azv.myopenid.com
- 15.06.2010 20:45
- ↑
- →
Если наклеить логотип несуществующей противоугонной сигнализации, отпугнет угонщиков?
-
-
Хорошо отношусь. Но с рядом оговорок. Кнопка - штука простая. Либо её видно, либо её неудобно жать. Поэтому, она должна реагировать не на одно нажатие, а на ввод кода. Количество знаков - по вкусу. Далее, пользователь должен иметь возможность менять код. На случай его рассекречивания. Для передачи автомобиля на сервис должен быть режим Валет. Ну и безусловно, провод от кнопки не должен тупо вести к реле, которое и блокирует двигатель. Это профанация. Ещё хорошо, если можно к штатной кнопке подключиться, тогда код можно упростить и устройство спрятать легче. Выходит, нравится мне не кнопка, а целое устройство, которое оной кнопкой управляется. Их сейчас много делают. Навскидку - Meguna, PolarWolf, Excellent, Escont, и это не все.
-
Хороший вопрос. Ну смотрите. Сейчас компактный трекер с аккумулятором на месяцы работы стоит минимум 7-10 т.р., и все они малопопулярны. Думаю, если сбросить цену до 5 т.р., свой спрос это устройство будет иметь. Но без абонплаты - это SMS с координатами на телефон, и всё. Не маловато за такие деньги?
-
В целом, метка - это один из самых удобных и перспективных методов идентификации пользователя. Есть лучше защищенные, но более удобного я пока не вижу. Насчет Сузуки и прочих японцев. Считаю, что хотя бы для российского рынка им стоило бы проводить консультации с нашими изготовителями противоугонных систем. Чтобы их метки не ломали через полгода после их появления.
-
тупо стоят у тачки и брутфорсят что ли? :(
как-то печально.
с другой стороны, я вот не понимаю, как обычный вор у супермаркета идентифицирует в общем случае неизвестную, нештатную рфид-систему, если она работает только влотную к салону, и наклейки на лобовом стекле нет :)
стретьей стороны, что мешает производителям меток лочить брутфорсера на третьей же попытке? -
Не, не надо все в кучу. Штатку ломают иначе, там все ходы заранее расписаны и никто ничего не брутфорсит. У супермаркета вся "работа" идет по принципу "прокатит-не прокатит". Если не открылась - и ладно, идут дальше. Кстати, в маркетах ещё ключи классно таскают. Это если не салон обчистить хотят, а машину угнать.
Если на машине стоит нештатная, неизвестная RFID-система, в лоб от магазина она не уйдет. Это надо понимать что она есть, запасаться оборудованием и атаковать эту конкретную метку и эту конкретную машину. Там не брутфорс, а ретрансляция, или скорее даже навязывание сессии. Но это серьёзный уровень. Кому Вы так могли в жизни навредить?
Вот ночью, если за ней придут и никто не услышит, работают уже другие технологии. Тихо или шумно влезут в салон, раскурочат проводку в салоне и под капотом, набросают "стрел" на основные цепи питания, вырубят штатную систему, и скорее всего уедут. Безо всякой этой интеллектуальщины :) -
понятно :) могу представить.
но тогда закономерный вопрос: допустим вот у меня ладакалина, и я не хочу, чтобы пионеры стырили мою любимую присоску от навигатора, крякнув шерифа. Ставить другие колхозные сигналки - не выход, так же сосканируют. А вот дешевая метка на центральный замок - это выход. От пионеров. Если не рассматривать случай разбития стекла. Я верно рассуждаю? -
С колесами, как и с зеркалами, сложнее всего. Об их краже можно точно узнать только когда она свершится. С определением этого факта "в процессе" до сих пор есть сложности. С запаской попроще. Геркон или концевик на её кожухе, подключенный к зоне охраны багажника, эту задачу решает.
А в смысле противоугона на Вашей машине сейчас по сути ничего нет. Механический замок капота во-первых достаточно уязвим к взлому, а во-вторых, при отсутствии на машине других систем, для её угона капот даже открывать не придется. Выбрасывать его, конечно, не надо. А вот подумать об усилении охранных и противоугонных возможностей - надо обязательно.
С учетом наличия кейлесса, стоит попробовать строить систему на базе Slave-сигнализации. Она позволит управлять постановкой и снятием с охраны при помощи штатной системы. Но сигнализация годится не любая, а способная запросить дополнительное подтверждение снятия с охраны в ограниченный период времени. Лучше всего меткой, это удобнее. И если подтверждения не поступит - перейти в режим тревоги с включением всего блокировочного арсенала. Это многие системы могут. Fortress и SOBR - точно могут, MS, Pandora и Excellent - кажется тоже. -
Сложно, потому что сам сейчас не работаю на таком предприятии. Думаю, что даже не у "пионеров" в 30000 рублей уложитесь. Советовать никого не стану и не потому что реклама. Давая такие рекомендации, берешь на себя поручительство за действия других людей, не контролируя при этом ситуацию. А настолько я никому доверять не готов. Активнее спрашивайте лично знакомых Вам людей, кто что и где ставил. Попытка угона с отрицательным результатом - большой плюс установщику. Обращайте внимание на системы, которые устанавливает фирма. Лучше, если они сами предложат Вам нужную марку, а не будут её устанавливать из под палки.
-
Спасибо за ответ. Проблема в том, что людей вообще нет, у кого можно спросить. Если пойти на сайт фортресс и там посмотреть список установщиков? Позвонить и узнать про slave-сигнализацию? Где ещё поискать? Может форумы какие? Машина застрахована, конечно, но ведь выплачивать Ингос долго будет...Лучше уж заплатить за подобную систему. Что посоветуете? Может хотя бы более менее авторитетные центры? Может сами лично в гараже у себя ставите? Благодарю за ответ.
-
В Изикоме точно можно спросить. Это производитель Фортрессов. Там народ думающий и творческий, подсказать смогут. Форумы про сигнализации в большинстве ангажированы одним или несколькими установщиками, их перекричать сложно. В клубах по марке машины кстати можно посоветоваться, их много сейчас. Возможно найдете что-то стоящее.
-
Благодарю за ответ.
Давайте резюмируем: Оптимальна установка slave-сигналищации, которая будет работать от штатной системы keyless, правильно? А что за метка имеется в виду?
Я так понимаю, ещё практикуются всякие секретки, типа трехкратного нажатия на тормоз и т.д. Можно чуть подробнее озвучить ваши рекомендации? Дабы я мог транслировать их установщикам. -
Slave - это очень удобно. Нет лишних брелков с кнопками. А чтобы не упустить защитные свойства, и нужен второй уровень доступа. Опять же, по соотношению удобства и защищенности, оптимальным мне видится вариант с запросом метки через достаточно короткий интервал после снятия с охраны. И если метки нет - система переходит в режим тревоги и включает все блокировки. Секретка в этом случае не потребуется.
Edited at 2010-06-17 02:53 pm UTC -
Есть мнение (С), что диалог в системах Starline именно от MS и нарисовался. Но пока тому нет официального подтверждения, для меня это вопрос открытый. А следовательно, и доверия к системам этой марки в части защиты радиоканала я не испытываю. Памятуя о том, как лихо крошились предыдущие модели в руках воришек, вооруженных грабберами.
Если же смотреть шире, то код брелков сигнализации - это лишь малая доля того, что нужно, чтобы система называлась действительно эффективной. И только по нему делать выводы о пригодности системы для защиты автомобиля я бы не стал. -
Простите, не совсем понятно. Если StarLine не является копией MS, То лучше взять его?
Вот к примеру
http://autostudio.ru/item372.html
http://autostudio.ru/item182.html
http://autostudio.ru/item380.html
По функционалу больше нравится B9, если по сути различий мало, то лучше отдаться более богатому функционалу?) -
-
- golovozhopa
- 16.06.2010 2:12
- ↑
- →
Старлайны говно по той же причине, что и Томагавк - мозги и силовые цепи висят на одном предохранителе. И это пиздец, нахуй, делать сиги с диалоговыми кодами, но отрубаемые за 5 сек закорачиванием поворотников.
-
-
-
- sorcer_london
- 15.06.2010 23:38
- ↑
- →
Очень интересная ветка, спасибо! А что скажете насчет BlackBug? Когда в свое время устанавливали ее в 2007 году, то вроде как ее код не вскрыли....
-
-
К удобству пользования и надёжности систем у меня претензий нет. За годы производства Альтоника довела их до совершенства. А вот к стойкости есть вопросы. Модели 52,71,84,85 уже лет пять как не комильфо. Про 72 не могу сказать точно, могли и поломать. Держатся на плаву 81 и 82, они посложнее немножко.
-
-
- sorcer_london
- 16.06.2010 1:24
- ↑
- →
Эм, а что означает "не комильфо"? Быстро вскрывается или зависит от установщика?
-
-
Прочитал все Ваши ответы. Чисто практический вопрос: Первый фокус 2004 года со StarLine A4. Надо что-нибуть делать или и так сойдёт, так как нафиг он никому не нужен?
Старлайн, кстати, дико раздражает тем, что открывается и закрывается не с первого раза (иногда и с 10го нажатия на кнопку). Предполагаю, из за того что приемник и передатчик у него работают попеременно и если нажимаешь на кнопку, когда идёт опрос состояния системы, оно не чувствует этого нажатия. -
Антиквариат лучше выкинуть. Через раз он работает, скорее всего, от того, что кнопку продавили совсем. А может быть и так, что рабочие частоты брелка и блока расползаются в разные стороны. Может и совсем работать перестать. Что вместо него? Это смотря где обитаете. Если в Москве - сгодится Пандора из простых или Fortress. Если в Питере - то MS ближе исторически. Если все же свербит где-то в душе - купите Гарант Блок Люкс в магазине и прикрутите его в гараже по инструкции. Вещь простая, но эффективная.
-
-
- olenkevich
- 16.06.2010 0:44
- ↑
- →
Что скажете про спутниковые сигнализации, например, Аркан? Надежная или легко ломаемая?
-
-
А что значит ломаемая? Надо понимать, что их спутниково-телефонная часть работает только до тех пор, пока её не глушат. На машинах, не попадающих в "черные списки" страховых компаний она может хорошо сыграть, так как её там не ждут и глушилку не включат. И в случае вооруженного нападения с целью отъёма машины эти системы отработают хорошо. Бандиты со стволами глушилками обычно пренебрегают. А при "обычном" угоне темной ночью шансы у такой системы исчезающе малы.
-
Скажем так, для "просто покататься" машина подходит плохо. Теперь подумаем, что будут делать те, кому она действительно зачем-то нужна. Провернут личинку двери свертышем, благо там не бином Ньютона. Линейка- для эстетов. Дальше рывок - ручки двери и капота, удар по сирене молотком, взгляд под торпедо, и в кусты - ждать реакции владельца. Замочек углядеть успеют заодно. На все с ожиданием минут 5-10 уйдет. Если вокруг тихо и никто не крадется с берданкой - продолжат. Дальше второй рывок. В салоне снимаются разъёмы с блоков иммобилайзера и "мозгов" мотора, "мозг" втыкается "свой". Попутно выдирается сигнализация, если она не моноблок. На провода бензонасоса под сиденьем кидается "времянка", если сразу не зажужжит. Блокиратор руля срывается руками, либо зажигание тоже свернут. Сил вполне хватит. Здесь чуть задержит замок, про который я уже рассказал выше. Под капотом готовым жгутом бросается "плюс-минус" на 2-3 ключевых точки, откуда он разбежится по всем "заблокированным" потребителям. Лишнее что увидят - могут оторвать не думая. Ключ на старт (вся проводка под рукой) и поехали. На все минут 15, максимум 20.
Описание очень схематичное, но реалистичное, судя по времени и modus operandi реальных угонов. Если машина вдруг не поедет, никто плакать не будет - четырнадцатых вокруг пруд пруди. -
Лучше конечно электромеханический, с отпиранием хотя бы от вашей секретки и запиранием от сигнализации. Механику очень хорошо видно и достаточно несложно сломать. Хотя, если спрятать личинку за заглушку или другую съемную деталь... может выйти неплохо. Со стороны капота у Самары все хорошо, там проблем нет.
-
Для мотоцикла обычно важны несколько вещей. Малое потребление тока, компактность и наличие датчика крена. Блокировки кроме стартера обычно даже не делают, чтобы обезопасить себя от их случайного включения. Системы с названием модели "Мото" или "Bike" вполне сгодятся. MS делала такую модель. Starline и сейчас делает, но мне эта марка не нравится.
-
-
- nitro_vandal
- 17.06.2010 19:48
- ↑
- →
Приветствую!
Что скажете о системе BASTA от Альтоники?
Машина с кейлессом, стоит штатный иммо + вышеуказанная система. Есть ли смысл от сигнализации и возможно ли сделать так, чтобы машина открывалась только от кнопки на ручке двери или с ключа, а сигнализации только на брелок передавала инфу о состояниии машины? Что посоветуете и стоит ли это потраченных денег? -
-
Basta понравилась, едва ли не первое за десяток лет действительно свежее решение от них. Смущает только объём продвижения, и как следствие - интерес криминальных структур к взлому системы. Но пока с этим все ОК.
Смысл в установке сигнализации в данном случае есть, если отсутствует штатная охранная система. Попытку проникнуть в машину надо обязательно фиксировать и поднимать тревогу всеми возможными способами. Это давит на психику угонщика, заставляя его отвлекаться.
Открывать машину только с помощью кейлесса можно. Чуть выше я писал про Slave-сигнализации. Они управляются штатной системой и не имеют своих брелков с кнопками. А для получения информации о срабатывании системы применяется пейджер или GSM-связь. -
Добрый день.
Есть Lexus Rx300, установлен мех замок капота и коробки dragon.
Стоит иммо pandect 350, который установил сам. Никаких доп блоков и проводов не видно, только штатные. Иммо установлен не в косе и т.п. Блокировка цепи не вызывающей ошибок по ОБД2.
Насколько популярно это авто у угонщиков, и чем бы вы дополнили эту систему защиты. Сколько может занять ее угон времени? Попытаются ли сначала завести или будут ломать коробку? Каков по вашему мнению примерный сценарий?
Есть ли вероятность что штатный сервис разъем покажет ошибку, в отличие от ОБД2. -
Я вижу, Вы достаточно хорошо разбираетесь в теме. Поэтому не буду занимать место лишними рассуждениями, а перейду сразу к делу.
Замок на КПП на этой машине - вещь нестойкая априори. Что стоит видно сразу, поэтому могут сразу начать его атаковать, а могут и отложить напоследок. Попробуйте заглянуть под бампер со стороны коробки и прикинуть, сколько времени Вы потратите на снятие тяги с лапки или лапки с оси привода непосредственно на коробке. Для переключения на Drive без помех этого достаточно. Думаю, пяти минут Вам будет много.
Замок капота. Если блокировка не обходится из салона, вскрывать его будут. Здесь важна модель, потому что принципы блокирования и управления порой серьёзно отличаются. Но суть у всех одна. Убедитесь, что личинка замка хорошо защищена от свертывания или высверливания. Реализация у всех своя, но сделано должно быть обязательно. Убедитесь, что корпус личинки нельзя тянуть на себя или вращать вокруг своей оси. Это слабое место большинства замков. От этой уязвимости не грех и дополнительный защитный кожух изваять, хотя утопить личинку заподлицо при установке будет правильнее. И смотрите на блокирующий элемент. Абстрагируйтесь от "стандартных" методов взлома. Ищите, какая его часть неприкрыта от воздействия через щели, зазоры, снизу из под машины или через окна подкрылков и моторного отсека. Если блокируется штатный замок, убедитесь в защищенности его креплений от демонтажа или срубания.
И самое важное, блокировка. RX300, значит первое или втрое поколение. Наличие "мозгов" в салоне существенно портит картину. В стойкости Пандектов я пока не сильно сомневаюсь. Важнее стойкость блокировки к обходу. Просто прикиньте, насколько её сложно будет обойти, если точно знать, что и как заблокировано. Решится ли дело броском обрезка провода длиной с метр прямо внутри салона или внутри подкапотного пространства? Или потребуется проход оттуда-сюда, причем не одним проводом? Обычно до этого не доходит, да и замок сыграет свою роль. Не приведет ли полное отключение выбранной Вами цепи к восстановлению работы двигателя, пусть и в аварийном режиме? Для угонщиков это абсолютно непринципиально. Деталей я у Вас не прошу, если смогли сделать толковую блокировку сами, разберетесь и с её стойкостью к обходу.
Ошибки штатный сканер будет показывать те же, что и ОБД2. Так что с этой стороны я бы не так боялся. Смущает скорее ограниченность вариантов блокировки в целом и возможные попытки обхода "втупую": бросок плюсов на плюсы, минусов на минусы, отрыв от мотора всего "лишнего", не нужного для его работы на ХХ или "аварийных" 1200-1500 об/мин. Прикиньте такую ситуацию на себя.
А сценарий банальный, скорее всего. Окно долой и вход тихо через него, чтобы не тревожить возможную сигнализацию по дверям. Датчиков объёма даже на всем, что ставится дополнительно - малая доля. Это кстати и мой основной совет по дополнению. Дальше оглядеться, перекинуть "мозг" или снести ключи через диагностику, и пробный пуск. Замком КПП, скорее всего, будет заниматься второй человек. Чтобы не отвлекать "основного". Дальше столкновение с Вашей блокировкой и вилка: или поиск новой жертвы, или попытка обхода. Обход, скорее всего, втупую "как учили". Аналитиков на такие машины не посылают, калибр не тот. Так что внимательнее к третьему вопросу, и шансы у Вас очень хорошие.
Edited at 2010-06-23 08:29 am UTC -
Спасибо за развернутый ответ.
Меня почему то не привлекает установка сигнализаций на чистые тачки пригнанные из за рубежа. Может это щепетильность, но не хочется резать много штатной проводки. Я к сожалению не знаком с вариантами установки современных комплексов, но мне кажется что все равно это блок который легко найти и вся его проводка на виду. В его пользу играет только количество блокировок, которые надо будет обходить проводами. Поэтому я и остановился на варианте мех защита и иммо. Какие плюсы такой сигнализации по сравнению с моим вариантом?
Начну с коробки. Посмотрел, так оно и есть. Я так понял, что ломать саму защиту скорей всего вообще не будут, все сделают снаружи. Есть подозрение что частично спасет ситуацию защита картера и коробки.
Вопрос по поводу мех замка капота. Личинка закреплена на той же шпильке что и сд ченжер, т.е. может быть откручена за пару минут и поворачиваться. Из личинки идет трос в рубашке, достаточно толстый. Для открывания, личинка немного вытаскивается ключем (они видимо все так устроены). Если трос перекусят, замок можно открыть?
То что иммо заграбят мало вероятно, учитывая малую дальность работы. (?)
Была идея интегрировать пейджер, с датчиками объема например в плафон салона, который зажигается при открытии двери. Единственная проблема при этом дальность приема т.к. крыша экранирует. Т.е. я буду знать когда вскроют... Вы писали про то что выносят стекло и ждут реакции. Выходить самому в этом случае наверно не стоит, получу по башке и вряд ли спугну...
Вы еще упоминали про сценарий с ноутом, подключенным к катушкам, форсункам и паре датчиков и канистрой под капотом. Насколько такой вариант реален, только ли на дорогие машины пойдут с таким арсеналом?
Прочитав все обсуждение прихожу к выводу что чтобы хоть как то гарантировать что машина не уедет сходу надо:
1. иммо запрятанный поглубже и не тривиальней (максимально адаптированный под конкретную электрику авто) + эл-мех замок капота к нему, или с другим иммо значения не имеет, возможно защита картера закрывающая лазейки с низу.
2. по салону наверно можно ограничиться датчиками объема, подключенными к сирене (например штатной) + возможно пейджер к ней же.
Что скажете? Этого должно быть достаточно чтобы машина осталась с вами, естественно без учета разбоя и если ночует авто на охраняемой стоянке. Себестоимость такого набора тоже будет намного меньше комплексов и поставить его можно самому при условии не кривых рук.
У меня были еще вопросы про конкретные модели (машины друзей), их слабые стороны, если вы не против. -
Сигнализация с датчиком объёма в данном случае рекомендована именно для фиксации попытки проникновения и оповещения об этом как можно большего круга людей, в котором случайно можете оказаться и Вы :) Поэтому она нужна не "вместо", а в дополнение к перечисленному.
С замком капота беда. Резать трос не будут, но свободное перемещение личинки - прямой путь к потере стойкости на этом участке. Сила солому ломит, как говорится.
И вот ради Бога, не надо вешать пейджер ни на плафон, ни в плафон. Идея эта контрпродуктивна по массе причин. Но основная - это резкое увеличение числа сообщений в газетах типа "Вчера в районе zzz опять не работала ни одна сигнализация". 433.92 Мгц, он и без наших с Вами усилий забит наглухо. Не надо усугублять. Пейджер, подключенный к сигнализации или система с двусторонней связью - совсем другое дело, так как "пищат" в эфир только в режиме тревоги и никак иначе. А у Вас получится тревога при каждом чихе.
По поводу обхода. Канистра это конечно перебор, хотя технически дело совсем пустяковое. Напрямую бросают провода не от ноутбука, а от аккумулятора и штатного "мозга". Хотя "мозг" могут и притащить с собой, тоже не проблема. Тут уже защита капота становится крайне актуальной. Но для машин дешевле примерно 40-50 k$ это не так часто применяется. Чаще пытаются обойти штатные системы, и если не заводится - бросают.
Насчет иммобилайзера и защиты моторного отсека со всех сторон, Вы абсолютно правы. Эта концепция сто раз подвергалась критике. Но именно в концептуальном плане её противники ничего нового не предлагают, ограничиваясь рассуждениями вокруг скрытности установки и интеграции блокировок в штатную проводку. Это все тоже нужно, но верности концепции не отменяет.
Для датчика объёма важно грамотно организовать включение в состоянии охраны. Постоянно подключенным его держать нельзя, об этом я писал выше. А привязаться к центральному замку, значит опять же сдать этот рубеж в случае попытки входа через него. Здесь мне видятся два варианта: либо установка нормальной системы с хорошей защитой от граббера, либо применение сигнализации с управлением от "короткой" метки RFID, это уже обсуждалось в этой теме.
В итоге, предложенные Вами меры я одобряю, но с учетом замечаний по поводу датчика и пейджера. Даже на неохраняемой ночной стоянке такая машина будет достойно защищена. Если Вы не против продолжить обсуждение других машин, я только за. -
C лексусом все более менее ясно. Спасибо.
У друга авто X5 E53. На ней так же стоит замок капота. точно такой же и штырь на коробку. Что скажете? Как своими силами усилить эту защиту.
Я бы поставил в дополнение иммо пандект тоже, но поумнее моего, с управлением замком капота, который поставил бы в дополнение к мех драгону.
Третья машина - старушка ауди 100, мех впрыск 2.3, т.е. все его прелести в виде потенциометров, умирающих насосов на 10 атм и дозаторов и т.д.
Стоит старая добрая MS 400 N с пейджером, антиразбойной картой (помоему на радио частоте) и кодонабирателем в салоне, на случай отсутствия карты.
Вроде в ней был какой то код D квадрат на брелок который до сих пор не могут заграбить (?). Есть идея поставить секретку и эл-мех клапан бензонасоса, т.к. в этих машинах с бутылков под капотом не уедешь вообще (форсунки механические). Но не могу понять как при этом поступают с обраткой. Т.е. влоб его врубать плохо на 10 атм, а в обратку скидывать много колхоза, что скажете?
У сигнализации стоит блокировка на питание насоса, под ковром, но это понятное дело только от пионеров попроще спасет. Как защитить старушку побюджетней? -
Е53 сейчас по уровню риска близка к Вашему Лексусу. То есть пик угонов уже позади, но на запчасти или восстановление "дров" могут и утащить. Поэтому и методика должна быть похожей, то есть примерно той, что Вы озвучили. "Мозги" у BMW живут под капотом, поэтому блокировать доступ туда надо однозначно. Заодно и один из способов нейтрализации штатной противоугонной системы перекроете. И блокировку двигателя придется делать там же, чтобы сразу исключить возможность её обхода из салона. Замок на КПП на X5 несколько надёжнее работает, чем на Лексусе. Но если есть доступ снизу - все равно расковырять можно.
Код D2 действительно держится довольно долго, а сейчас у него есть все шансы сохранить стойкость. Из моды он вышел и ломать его просто экономически нецелесообразно. Так что система в Audi вполне соответствует нужному уровню защиты, остается лишь поработать с блокировками. На машинах с механическим впрыском блокировка электрического насоса порой не дает эффекта, так как механический насос высокого давления прекрасно забирает топливо из бака сам, без посторонней помощи. Стоит проверить эту версию прежде чем что-то делать. Слив в обратку, напротив, кажется мне очень перспективным сразу по нескольким причинам. Первая - это позволяет разместить блокировку в очень неудобном для обхода месте. Например, в нижней части моторного щита, у тоннеля. Там и грязи относительно немного, и залезть туда почти нереально, не поднимая машину. Второе, сброс топлива в обратную магистраль решит проблему "самостоятельного" подсоса, поскольку основную магистраль все равно придется перекрывать в состоянии блокировки. Клапаны от ГБО хорошо подходят для этой цели, так как газ гораздо более текуч, чем бензин. Третье, в машине, не имеющей привычной нам системы управления двигателем, блокировать больше по сути и нечего. Ну не питание же с катушек рвать, в самом то деле. Вот примерно так.