Июньский фуршет
-
Вы в России работаете или в другой стране?
Почему беспилотники такие дорогие? Почему нельзя сделать хороший беспилотник за 100$?
Идет ли работа в создании персональных беспилотников? Т.е. скажем есть боевой расчет на бмп. У них несколько компактых беспилотников, похожих на модели вертолетов с приделаными к ним автоматами. Они их запускаю впереди колонны и через них следят за местностью по которой передвигаются. -
Не в России. Насчет цены - все зависит от того что подразумевается под беспилотником. Просто аппарат который будет управлят дистанционно, но с обзором через видеокамеру возможно войдет в 100$ (по сути это будет цена авиамодельной комплектации +система передачи потокового видео), но сами понимаете что по цене комплектации никто ничего не продает. Если беспилотник как автономный аппарат то нужен набор бортовых датчиков и бортовой компьютер (для справки один только блок инерциальных датчиков стои около 700$), не говоря о разработке самолета и алгоритмов управления.
Малые беспилотники уровня взвод/подразделение существуют и используются (в том числе и в России если верить параду на день победы). Но они выполняют только разведывательные цели, автомат на них не поцепишь, так как в силу малых размеров отдача если не разломает самолет, то как минимум не даст нормально лететь (это вам не восьмидесяти килограмовый солдат). -
Вот по поводу разработки я и хотел уточнить. Почему нужно что то-там разрабатывать, когда есть уже модели разных самолетов и вертолетов и алгоритмы управления. Сейчас любители уже пределывают к моделям вертолетов камеры и снимают с них местность.
Вот пример: http://rccam.livejournal.com/400.html#cutid1
Собрать все вместе по деньгам заняло у человека в районе 15 тысяч. И вот он уже снимает фото и видео с большой высоты. Т.е. все технологии давно известны и управление беспилотным аппаратом и управление съемкой. И понятна даже любителям.
Так что же именно удорожает проект? Почему беспилотники стоят от 5 миллионов долларов и выше? -
))) Попрошу не путать БПЛА с ДПЛА(дистанционно пилотируемый летательный аппарат). Технологии постоения летательных аппаратов - да тут все есть и все доступно. Но чтоб аппарат сам летел, летел куда надо и паралельно выполнял какието функции (даже если чувака с джойстиком давно застрелили) нужно много начинки и серьезные алгоритмы. Это не управление автомобилем когда есть только вперед/назад и вбок, и если ничего не делать то все спокойно. Самолет всегда двигается и на него постоянно действуют ветровые возмущения (даже если просто лететь по маршруту, не говоря о спец задачах типо маневрирования ухода от атаки и т.п.), и постоить систему управления которая способна оценивать ситуацию и в каждое мгновение выполнять правильное действие построить не так то просто.
Кто вам сказал про 5 миллионов и выше? нижняя граница меньше. Да, и не забывайте что поставляют как правило готовые комплексы в которые кроме БПЛА входят системы транспортировки, обслуживания, связи(дальность десятки километров) и т.д. -
Попрошу не путать БПЛА с ДПЛА http://bpla-uav.livejournal.com/434.htm
l . В построении летательных аппаратов, да, практически все известно и доступно. Но чтоб самолет летел, летел куда надо и парлельно выполнял свои функции (даже если чувака с джойстиком давно убили) нужна серьездная начинка и сложные алгоритмы. Это не машинка которая движется токо вперед/назад и вбок, и если ничего не делать то все спокойно. Летательный аппарат все время движется, даже если брать просто полет по маршруту постоянные ветровые возмущения не дадут ему лететь прямо ни секунды, и чтоб их компенсировать нужна система автоматического управления (не говоря о более сложных полетах, типо маневрирования ухода от атаки, или погоня/сопровождение). Апарат должен четко знать где и в какой ориентации он находится, что происходит вокруг, и исходя из этого каждое мгновение совершать правильное действие. Сделать это можно, но не просто.
Кто вам сказал про 5 миллионов? Нижняя граница меньше. Да, и не забывайте что поставляется не только БПЛА, а целостная система включающая средства транспортировки, обслуживания, связи(на десятки км) и т.п. -
Про стоимость читал из разных источников. Пять миллионов вычитал тут http://jtdigest.narod.ru/dig2_02/fly_ro
b.htm
Т.е. я правильно понимаю, что самое дорогое в беспилотном аппарате это программа которая управляет вместо человека?
Можете в процентах примерно написать из чего складывается стоимость? -
Почти, аппаратура(железо и программа) которая делает из самолета полностью автономную систему. Тут вопрос поставленых задач, если задачи простые, то и структура САУ(системы автоматического управления) будет простой, а соответственно дешевой. Ну и массовость производства, есть серийно выпускаемые простые САУ, стоимость их явно завышена(тысячи долларов), однако она меньше чем затраты на новую разработку.
В процентах сказать не могу, все от конкретного случая зависит. Слишком большой разнос параметров (чем больше размеры аппарат тем больший процент будет отводится планеру, чем сложнее выполняемая задача, тем дороже алгоритмы, чем выше требуемая точность тем дороже датчики и так далее по длительноти полета/энергопотреблении..) -
Не в России. Насчет цены - все зависит от того что подразумевается под беспилотником. Просто аппарат который будет управлят дистанционно, но с обзором через видеокамеру возможно войдет в 100$ (по сути это будет цена авиамодельной комплектации +система передачи потокового видео), но сами понимаете что по цене комплектации никто ничего не продает. Если беспилотник как автономный аппарат то нужен набор бортовых датчиков и бортовой компьютер (для справки один только блок инерциальных датчиков стои около 700$), не говоря о разработке самолета и алгоритмов управления.
Малые беспилотники уровня взвод/подразделение существуют и используются (в том числе и в России если верить параду на день победы). Но они выполняют только разведывательные цели, автомат на них не поцепишь, так как в силу малых размеров отдача если не разломает самолет, то как минимум не даст нормально лететь (это вам не восьмидесяти килограмовый солдат). -
-
- bespechnoepero
- 16.06.2010 2:34
- ↑
- →
а почему самолеты, а не вертолеты?
видели эту игрушку?
http://www.youtube.com/watch?v=QLuqqSW0zX8
кстати, может помните, лет десять-пятнадцать назад то ли IBM, то ли MIT заявляли о создании микротурбин из керамики, которые планировалось штамповать как микросхемы, по той же технологии. то ли десятки, то ли сотни на каждом чипе помещались. куда-нибудь эта технология продвинулась? я больше не слышал упоминаний о ней. а ведь можно было летающие тарелки на них делать, с миллионами таких турбинок на попе. -
-
Самолет более экономичный в плане расхода топлива, и более устойчивый т.е. проще систему автоматического управления сделать. Ну и скорости и максимальные возможности по высоте и дальности самолета и вертолета несопоставимы. А вообще вертотеты и всякие вертушки это отдельная интересная тема.
Про турбины не слышал, но смутно себе представляю, при таких размерах вязкость воздуха (что-то вроде капилярных свойств) будет очень мешать.. Единственно как оно могло работать это на разогреве воздуха электричеством(какбы турбина в том виде в каком они есть врядли можно сделать по технологии пикросхем), что подразумевает питание электричеством, а это не так эффективно как топливом. Да и вообще у меня большие сомнения насчет КПД подобной штуковины.. -
-
- bespechnoepero
- 16.06.2010 5:03
- ↑
- →
ну да, типа крылатых ракет, только маленьких. и лететь тише будут, а то эти жужжалки за километр слышно.
-