Мартовский фуршет
-
-
- enforcer_lt
- 15.03.2009 6:16
- ↑
- →
Как получить приемлемый баланас между качеством и скоростью?
16 часов визуализировал инерьер... качество, да. Но время...
Эту же сцену перенастроил друг. 2 часа виза.
Он гордился. Но картинка выглядела как фото со старого телефона в сравении с зеркалкой. -
-
1. Выставить Static в Default geometry (одно НО - если хватит оперативки построить бинарное дерево. Если древний комп и 5 лямов поликов - уже ничто не поможет)
2. Выкрутить Face/level coef. до 0.2 - 0.1
3. Adaptive amounte 1.
4. Правильно настроить свет. В окнах обязательно Vray plane - Skylight portal/simple, связка Sun/Sky/Ph.Camera, не дурить с сабдивами в тенях.
5. Irradiance map (отжать multipass)
6. Light cache + Store direct light + Use Light cache for glossy rays (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
7. Следить за материалами, чтобы в glossy -свойствах было достаточно сабдивов, иначе будет шум.
8. Можно считать без антиалиасинга, но в 3 раза больше нужного формата, после в шопе ужать. Работает, если антиалиасинг съедает много времени, картинка нужна очень быстро. -
Цена складывается из времени, затраченного на работу. Сколько уйдет времени, ясно из:
1. Сложность объекта,
стилистика, требование моделить всю мебель/ можно брать из каталогов, количество деталей (полный фарш/концепт)
2. Метраж\картинки. Я лично работаю по метражам, мне пофигу сколько натыкать камер, хотите, полные панорамы сделаю. Кто-то работает покамерно - X картинки N рублей, ХХ картинок - NN рублей
3. Оговореные переделки. Или закладывать в стоимость вынос мозга клиентом до победы. Либо оговорить приемлимое количество исправлений бесплатно, далее по отдельному согласованию.
4. Наличие\отсутствие грамотного ТЗ. Чем лучше известно, что нужно рисовать, тем меньше времени уйдет на поправки, стыковки, доработки, тем быстрее работа будет сдана.
5. Конечный результат. Формат сдаваемой продукции. Фотораспечатки в А4 в буклете, DVD.
6. Требование заказчика по окончанию отдать ему исходники.
7. Срочность.
Резюмируем.
Классика, коттедж на 1000м2, полный фарш, уникальная мебель, нет чёткого ТЗ, будут иметь по полной программе в мозг, распечатка фото А3, исходники, максимально быстро - не менее 3 месяцев работы (срок в пример), + желателен моделлер, закладываемся на имение в мозги, считаем, сколько хотим за 3 месяца впахивания вдвоем + расходы на renderfarm(если машина не потянет), расходники (печать, проезд на встречи, многочасовые телефонные разговоры) получаем сумму. Как её преподнести - другой разговор.
Минимализм, коттедж на 1000м2, концепт с левой мебелью, есть все чертежи+адекватный архитектор, оговореные переделки, DVD, сроки не поджимают - 1 месяц работы(срок в пример), моделлер не нужен, хотят по камере в каждой комнате (20 картинок), рендер потянет домашний комп, прикидываем, сколько стоим за месяц плотной работы, получаем сумму, несем клиенту. -
Думаю, Яндекс на это ответит легко.
Но, если уж совсем честно, то ферма есть в моей компании. Возможно, сегодня она ещё и не переехала в новый офис, поэтому прямо сейчас ничего посчитать не получиться, но, если напишете в личку, дам контакт нашего специалиста, ему можно задать все интересующие Вас вопросы. -
Думаю, Яндекс на это ответит легко.
Но, если уж совсем честно, то ферма есть в моей компании. Возможно, сегодня она ещё и не переехала в новый офис, поэтому прямо сейчас ничего посчитать не получиться, но, если напишете в личку, дам контакт нашего специалиста, ему можно задать все интересующие Вас вопросы. -
Сеток чего? Авосек?
Что есть критерий нормально?
HI Poly? Low Poly? Органика, промдиз?
Секретных мест не ведаю, есть несколько хороших ресурсов. Так как моделить училась лет 8 назад, особо не слежу за тенденциями.
http://www.evermotion.org/ - загляните в раздел links
http://www.thegnomonworkshop.com
http://www.cg-academy.net -
-
- r_y_b_a_k_o_v
- 15.03.2009 8:12
- ↑
- →
Спасибо. Имел в виду, что на render.ru уроки не выдерживают критики. Либо бесполезные, либо не понятные. Под сетками подразумевались поли-моделинг и меш-моделирование.
-
-
сайт рендерру изжил себя лет пять-шесть назад, когда Стас(основатель сайта) стал делать на нём бабло.
тусовка размножилась и перебралась по интересам:
интерьеры\экстерьеры - http://www.3dcenter.ru/
фильмы, постпродакшн - http://cgtalk.ru/
game http://www.gamedev.ru
Я не просто так спросила про Hi или Low.
Одно дело моделить для себя, другое дело, Вы сами знаете, для чего Вам это надо?
Будете четко знать, нафига, будете знать, где искать. -
-
- r_y_b_a_k_o_v
- 15.03.2009 8:26
- ↑
- →
Нужно для работы. Иногда нет подходящих фоток, приходится рендерить, например, вот так: http://www.ljplus.ru/img4/r/_/r_y_b_a_k
_o_v/pantone.jpg. Но хотелось бы освоить меш-моделирование и поли-моделирование для предметов всяких. Интерьеры не интересуют. -
-
Вообще, советую осваивать несколько прог.
Если промышленная предметка( фены, пылесосы, округлые плавные формы и гладкие поверхности ), то прекрасна Rhino - весьма понятная для моделинга и потрясающе гибкая прога NURBS моделирования. После работы с риновскими нурбами макс кажется нелепым и неуклюжим слоном.
Для предметки антикварной, выгибонистой и органической, да, меши в максе.
Если не видели ранее - я училась мешить по этому уроку.
http://www.3dtotal.com/ffa/tutorials/max/joanofarc/joanmenu.asp -
-
- sergio_tyurin
- 16.03.2009 16:32
- ↑
- →
http://www.evermotion.org/index.php?unf
old_exclusive=290&unfold=exclusive
Вот один из хороших уроков, как раз для новичков самое то.
И еще советую скачать книгу "Poly-Modeling with 3ds Max Thinking Outside of the Box"
(http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1487722) -
-
Неоднозначный вопрос.
Если Вы хотите сделать инвестирование, то есть, вложить денег в себя сейчас, чтобы потом получить бабло обратно быстро и с песней (любимым делом) - сейчас не самое хорошее время. Область 3D виза лежит вместе с областью строительства и проектирования. Не имеет смысл тратить бабло, имеет смысл самому осваивать. Конечно, лучше всего на реальных проектах. Информации и вдохновения в инете миллиарды и вагоны. Но придется потеть, плакать и не спать ночами.
Еще лучше, пойти работать к крутым ребятам. Так и написать, что хотите работать за очень мало, ничего не умеете, но будете рвать и метать. Готовы спать за рендерфермой и есть за моделингом. Десять контор пошлют, на одиннадцатый раз возьмут. И там уже рвать и метать.
Из курсов ничего не советую, так как ни какие курсы не посещала.
Лично знаю некоторых ребят из школы realtime ( www.realtime.ru ) Если у них что-то есть по интерьерке, то, скорее всего, это что-то толковое. Но, опять же, см. выше. Сейчас самое время копить силы самостоятельно.
UPD. Дипломы и сертификаты - в нашей неизяснимо странной стране до сих пор не выпускают людей по специальности визуализатор 3d. Поэтому, когда меня начинают на собеседованиях спрашивать об образовании, особенно о вышке, я зверею и отправляю HR носом в резюме и портфолио. Обычно, хватает. Но для особо въедливых имею сертификат brainbanch в категории MAX, что есть не более, чем умная шалость и приятная фенечка в рамочке. В качестве руководителя отдела 3d, принципиально всерьез не рассматривала кандидатуры людей, в первых строчках резюме которых большими буквами шли перечисления курсов по компьютерной графике. Почему - другая история.
Edited at 2009-03-15 12:53 am UTC -
1. Я на фрилансе. Если Вас интересует потенциальное сотрудничество, начать можно с того, что умею, портфол тут http://photo.stream24.ru/users/portfoli
o_kazakova/
2. Если чисто теоритически, то много народа здесь: http://freelance.ru/
Искать уже никого не надо, народу столько, что можно грести лопатами.
3. Очень толковый мальчик, мой бывший коллега.
www.visualife.ru -
1. сменить версию Vray на более-менее последнюю. Чем новее врай, тем более приятно в нем работать
2. анимация только камера? если да, то просчитать Light cache в режиме Fly Through в файл и после считать, выставив Light cache from file
3. разбираться уже более конкретно. Если совсем беда - пишите личку, возможно, нужно колупать файл. -
Я имела ввиду по слоям - отдельно освещение, отдельно тени, отдельно GI и так далее. Это дольше, но позволяет более гибко работать уже с отсчитаным материалом без пересчета.
Мерцание, как правило, происходит из-за низких настроек Irradiance map и Light cache. Если позволяет комп, сделайте несколько тестов с разными настройками. Чтобы понять лучше - надо уже смотреть что у Вас в видео мерцает, где и как.
Вообще, анимация с Vray - это отдельные пляски с бубнами. Диагноза вот так, не видя файла и настроек поставить очень сложно, равно как исчерпывающие ответы. -
-
- render_kiev_ua
- 15.03.2009 21:31
- ↑
- →
каких пнг?
считайте в тга с альфами, а потом в афтере собирайте.
можно массу волшебных вещей в результате делать :) -
-
-
- render_kiev_ua
- 15.03.2009 21:27
- ↑
- →
irradiance map с пометкой анимейшн.
но вообще мерцать может много всего.
что именно мерцает? -
-
-
- render_kiev_ua
- 15.03.2009 21:29
- ↑
- →
если антиализ мерцает, то мы накручивали, либо мелкие детали считали сканлайном (потом сводили афтером)
отражения разблюренные... тоже, накрутка.
хотя может какие еще способы есть. -
-
-
- andrey_larin
- 15.03.2009 19:23
- ↑
- →
Скажите пожалуйста irajah, для рендера GI в максе скорость оперативы имеет важное значение? (просто сейчас имею 2 гБ на одной планке, есть ли смысл брать 2 гб на двух планках и на 2 канала вешать)
Насколько хороши 4-х ядерники для рендера по сравнению с равными по цене 2х ядерниками, спасибо. -
-
Приоритеное значение имеет размер оперативы, нежели ее скорость. Вирей очень любит покушать памяти, в том смысле, что это одно из самых ресурсотребовательных приложений. Так что четыре гига лучше двух (тем более в двухканальном режиме).
Четырехядерники дают прирост чуть меньше чем в два раза, по сравнению с двухядерными. Насколько по сравнению с одинковостоящими – вычисляется легко (зависимость от тактовой частоты одинаковое).
Нельзя забывать о том, что обыкновеннная ХР больше 3 гигов памяти не использует. Для полноты ощущений придется переходить на 64-битные версии ХР или Висты. -
-
- andrey_larin
- 15.03.2009 19:44
- ↑
- →
Благодарю!
А размер кеша процессора сильно важен?
Вобще какую модель из интелов четырехъядерную посоветуете чтобы обгоняла e8500 именно на рендере? Недорогую. -
-
нынешней ситуацией не владею, подсказать конкретную модель не смогу.
Но методика подбора процессора проста: Интел, четыре ядра, соотношение цена\тактовая частота оптимальная. В смысле что нет необходимости брать топовый проц, при цене в два раза выше предпоследнего производительность всего в 1,25 больше (утрировано). -
как думаете, эта индустрия долго ли будет прибыльна при том, что от версии к версии вирей все проще. уже сейчас не требуется почти никаких изменений настрек, на дефолтных картинка получается довольно качественно
а еще, почти во всех галереях картинки похожи, есть, может, с десяток авторов с уникальным стилем. есть какие-то новые тенденции в стиле? фотореализм не приедается? -
-
- render_kiev_ua
- 15.03.2009 21:35
- ↑
- →
по моим наблюдениям народ в большей части интересует скорость получения картинки нежели качество...
очень хорошая (прямо-таки фотореалистичная) визуализация в большей степени нужна самим визам, нежели заказчикам. Уверен, что львиная доля была бы довольна и не таким заоблачным качеством. Хотя иногда и это надо (особенно для промо-материалов). -
-
Она уже не прибыльна. Работу теряю все. И бездари и толковые ребята. Связано это в первую очередь с тем, что обюъевы стоительства и покупки новых объектов сократились до минимума.
Плюс, когда идет повальное ужимание бюджета, многие не готовы платить большие деньги за то, чтобы увидеть картинки "как на фото". Многим заказчикам хватает рисунков от руки, чертежей, а то и простого понимания со слов архитектора.
Что касается простоты версий Vray, соглашусь отчасти. Да, он уже не предьявляет такие требования в аккуратности и взвешености в работе и таких высоких требований к ресурсам. Но просто расставить свет и нажать кнопку "render" могут все, поэтому, ценятся уже не банальные знания трех кнопок, а нечто бОльшее. Умение понять архитектора, способность увидеть нечто бОльшее в обыденном, подать красиво что угодно, адекватность в конце-концов. Быстрота в работе, понимание процессов строительства, знание стиля и так далее и так далее. Это уже не совсемвизуализатор, идет процесс слияния технической специальности с дизайнерской частью. Те, кто могут предложить это своим работодателям имеют больше шансов выжить в сегодняшнее непростое время. -
-
- vudu_rebel
- 15.03.2009 21:43
- ↑
- →
Визуализирую экстерьеры, получается неплохо. Работаю в Екатеринбурге, но хотелось бы выйти на заказчиков в Москве, а лучше даже заграничных. Что посоветуете?
-
-
Сейчас не самое благоприятное время для виза, так как область строительства и проектирования находится в полном упадке.
Иностранцы не готовы платить большие деньги. Им, как правило, не требуется такое высокое качество. Поэтому, самое удачное для Вас - найти архитектора, или архитектурную студию, которым иногда будет необходимы Ваши услуги.
Опять же, повторюсь, сейчас самое время уделить время совершенствованию, ибо работы стало в разы меньше, чем полгода назад.
Выставляйтесь в галереях, участвуйте в конкурсах. -
-
- vudu_rebel
- 16.03.2009 3:06
- ↑
- →
Да уж. Я вообще подумываю оставить архвиз, как способ зарабатывания денег.
Задумался о забугорье, так как путем нехитрой коммерческой разведки выяснил, что Neoscape (www.neoscape.com) берет за работу 4-6 тыс. долларов за вид. Сравнивая с нашими расценками (особенно после нового года), решил, что это очень даже неплохо )) -
-
Сцена должа состоять либо из студии, либо из подобия настоящей комнаты. То и другое может реализоваться нужной HDRI. Однако нужные "красивые" отражения надо вручную настраивать, перемещать взаимоположение камеры, объекта и студии. Совсем как в жизни.
Вместе с этим не стоит недооценивать материал, немалая степень фотореализма достигается именно из-за него.
Ну и завершает шлифовку золота постобработка. -
-
- propeler_3d
- 16.03.2009 18:49
- ↑
- →
Скругления на гранях куба сделали? Именно по ним будет понятно, из чего куб. Если куб просто с острыми гранями - никогда не получите вид материала на нем... Глаз оценивает материал по размеру форме и силе блика(ну плюс цветовая составляющая), а блик хорошо видно только на кривой поверхности. Делайте скругления на острых переходах!
-
-
3ds max 2008. При импортировании построенного в AutoCAD 2008 (с помощью функции rulesurf)ландшафта видны погрешности построения - дырки между отдельными поверхностями, соединяющими высотные линии. Что надо подкрутить в настройках, чтобы весь ландшафт импортировался как 1 объект и эти погрешности исчезли?
-
Никогда не использую в максе ничего построенного в автокаде. Кроме подложки из чертежей и разверток.
Ибо глюки отлавливать дольше, чем построить с нуля.
Обратитесь в форум здесь:
http://render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=71 -
-
- vudu_rebel
- 16.03.2009 6:35
- ↑
- →
У меня аналогичная машина для рендера. С 16Гб. Но работаю на обычном quadcore - машина с ксеонами все-таки довольно шумная.
Кстати, интересный вопрос - насколько необходимы профессиональные видеокарты? У меня стоят карточки QuadroFX 1700, но, честно говоря, никакой особой произовдительности во вьюпортах не ощущаю. -
-
Меня совсем не напрягает шум, тем более, что машина собиралась мною, все собрано максимально оптимально, шумит она только на просчетах. Да и стоит не в спальне, что тоже плюс.
Вот насчет профи карт - тоже интересно. У меня стоит Radeon HD 3870, но загрузить его на 100% у меня не получилось. Наверное, он хорош в играх, увы, увлекаюсь, но тошнит-с, после 15 часов работы ещё и играть. -
потому что Макс, например, весьма активно использует ресурсы видеокарты. Встроенные видяхи это офисный вариант. На нем макс с трудом будет ворочать даже легкие сцены. Игровые — вполне наш случай.
У меня купленный в октябре 2007 года Асер 5920G. Двухядерник, вышеназванная видео, 2 гига памяти. И на нем я сделал не один проект. Рендер как в прошлые времена — долго. -
-
- coloradsky
- 16.03.2009 9:48
- ↑
- →
Приятно встретить коллегу;) Можно будет писать Вам когда возникнут конкретные вопросы?
из последнего...
-
-
-
- propeler_3d
- 16.03.2009 18:39
- ↑
- →
Аааааа.... Голова кружится.
Аквариум все-таки стоило бы сделать обьемным
По анимации. Попробуй сделать следующим образом. Представь как по комнате шел бы человек, и разглядывал элементы. Пусти камеру по сплайну со скоростью медленной хотьбы, а таргету камеры проанимируй перемещение по главным элементам сцены с фиксацией на них взгляда кадров по 10-20(делай случайный разброс, это добавляет естественности движению). По вытянутым элементам пройдись медленно взглядом. Между точками перемещай камеру не по прямой, а слегка по дуге. Как бы легенькими "качелями". Не пытайся ужать видео в конкретное время, давай каждому виду столько времени, сколько нужно на его рассматривание. Но и не переусердствуй. Слишком медленная анимация будет казаться вялой. -
-
-
- mihakasens
- 16.03.2009 14:26
- ↑
- →
Здравствуйте. Посоветуйте кого-нибудь кто взялся бы лепить такие вот скульптурные барельефы.
-
-
Хотелось бы посоветоваться с коллегой по поводу текущей ситуации в нашей области.
В строительной области сейчас серьезные проблемы и скорее всего мастерской, в которой у нас уже сформировался целый отдел который обслуживает визуализацию и дизайн, по всей вероятности осталось не так долго жить.
Куда сейчас лучше идти в плане перспектив: архитектурное бюро, специализированную студию вроде icube, на фриланс ну или просто перепрофилироваться? -
Область виза да, сейчас очень уплотняется, резко дешевеет и сбрасывает лишнее.
Работа будет, но её станет в разы меньше, требования к качеству не упадет, конкуренция среди исполнителей станет максимально высокой, так как по многим причинам, количество людей, называющих себя визуализаторами, за последние годы вырасло до немыслимых масштабов, да и многие действительно хорошие спецы сейчас так же оказываются за бортом.
Наличие конкуренци - всегда плюс для толковых ребят. Позволяет стряхнуть пыль, прекратить пинать балду и начать работать над собой.
Самое первое, что бросилось в глаза - закрытие свободных вакансий в топ-студиях. К примеру, в упомянутой Вами компании iCube постоянно не хватало людей. Теперь там нет открытых вакансий. Та же картина наблюдается и в остальных студиях.
Сейчас имеет смысл думать как прожить. Возможно, если Вы уверено стоите на ногах в финансовом плане, это прекрасное время для обучения, отдыха, ремонта и прочих дел, на исполнение которых всегда не хватало времени.
Если же кушать хочется очень сильно, нужно придумывать, где заработать. А тут все средства хороши. И фриланс и поиск других мест работы, и даже смена профиля. -
Спасибо за развернутый ответ.
Еще хотелось бы сопоставить наблюдения по одному моменту: некоторые коллеги наблюдают, что при общем падении количества заказов их количество в частном секторе (архитектурный виз/дизайн особняков, квартир) осталось достаточно высоко, так ли это или у вас и ваших коллег ситуация другая? -
А тут всё очень просто объясняется. Схлапывание отрасти происходит не в один миг. И даже не за полгода. У людей есть финансы, есть купленные квартиры. Многие понимая, что имеющаяся жилплощадь должна работать, изыскивают средства на ремонт. Поэтому работа есть, её хватит на какое-то время.
Кроме того, ещё играет роль вот какая деталь. Компания, занимающаяся проектированием, в рамках которого работаем мы, визуализаторы, за свои услуги берет определенные деньги. Частник же берет совсем другие деньги. Люди ищут пути экономии средств, обращаются частным порядком.
Но посмотрите на падение объемов строительства новых объектов, на падение количества сделок по покупке\продаже жилья. И тогда Вы поймете картину целиком. -
Совпадает с моими наблюдениями.
К этому можно приплюсовать еще два вида "кризисных" заказчиков. Первые - это частники, которые все-таки решили строить загородные дома по причине сильного падения цен на стройматериалы и рабочую силу, так как другие формы вложения кажутся им еще менее перспективными - соответственно заказчик это проектировщик, которому надо таки продавить свой вариант проекта.
Вторые - девелоперы, которые приняли решение часть денег направить или продолжать направлять в продажи, а не в стройку.
Но, в целом, сейчас пристраиваются последние деньги в строительное-проектной области, во всяком случае в нашей стране (. -
-
- barishnikov
- 16.03.2009 23:49
- ↑
- →
Здравствуйте
Интересно ваше мнение, как специалиста с большим практическим опытом
Есть ли резон изменять гамму на 2.2?
Очень интересно услышать ваше мнение! -
-
Ох уж эта гамма :)
Работайте так, как Вам угодно. Если Вы можете выдавать картинку, которая Вас устраивает, то какая разница как Вы это делаете?
Гамма не панацея, не кнопка "фотореал" и не решение всех проблем. А такой же инструмент, как антилиасинг или, к примеру, DOF у камер.
Лично я работаю в режиме 2.2.
Плюсы: Нет черезмерной разницы между засвеченой областью прямого света и областями, освещенными только вторичным светом.
Избавляет от необходимости плясать с бубнами при настройках света.
Уменьшает шум в тенях.
Минусы: при работе в этом режиме, есть шанс получить картинки недостаточной насыщенности и выразительности. Что легко исправляется настройками камер\света и фотошопом. -
-
- barishnikov
- 17.03.2009 2:34
- ↑
- →
Благодарю!
С гаммой я так и не определился. И никак не получается как-то объективно сравнить два подхода, настолько все по разному приходится делать.
Год назад работал в гамме 1.0 и была масса вещей, которые при этом раздражали. Сейчас работаю в гамме 2.2 и все время есть сомнение, что она не сильно помогает.
Расскажите пожалуйста в общих чертах, как вы работаете со сценой, в плане освещения, настройки камеры. Интересно сравнить подходы.
К примеру, я сам поступаю так
- выставляю все объекты по сцене, все в сером дефолтном материале
- расставляю источники света и камеру по споим приблизительным местам, и приблизительно выставляю мощность ис
- делаю первый тестовый рендер, смотрю, и после более точно настраиваю мощность света
- как разберусь с таким черновым освещением, накладываю на всю сцену материал из чб клетки. и уэе по этой черно-белой клетке оцениваю контрастность в освещенных и затененных местах
- на у после, уже самая длительная работа. подбор материалов и нюансировка по освещению. тут уже двигаюсь как черепаха - один маленький шаг за другим :-)
А как у вас? -
-
Я не совсем понимаю смысл Вашего вопроса. Вы хотите конкретных расценок, как потенциальный работодатель?
ТОгда Вам лучше выставить пробное предложение на каком-либо портале удаленной работы, что-то типа фриланс.ру
Будет самая что ни на есть конкретика.
Если Вы интересуетесь как потенциальный исполнитель, то, опять же, конкретных цифр я не назову, ибо это вождение пальцем по воде.
Могу подсказать схему, по которой я оценивала бы такую работу.
Стоимость работы сложится из:
1. Времени, затраченного на конкретную работу.
2. Количества времени, затраченного на переделки.
3. Срочности исполнения.
4. Что-либо ещё, личное, какой угодно повышающий или понижающий коэффициент. Например, я лично очень люблю одного клиента, и работу для него выполняю за стоимость, несколько ниже, чем обычно и по более высокому приоритету. Или наоборот.
По первому пункту:
Предмет уже готов, отмоделен\затекстурен? Если нет, сколько времени уйдет на эту работу?
Какой объем подготовительной работы в процентном соотношении к выдаваемому результату? Применительно к предметной визуализации, как долго потребуется настраивать "студию", в которой будет происходить финальная визуализация, какая подразумевается постобработка после рендера? Если нужно выдать 3 кресла, но при этом клиент хочет сложную студию и серьезную постобработку, надо понимать, что это совсем не то, что один раз настроил "белый куб" и отсчитал 50 стульчиков.
Второй пункт.
Капризность клиента? Я закладываю от 20% времени, затраченого на первый этап в переделки сразу в стоимость. ТО есть, если я потратила 100 часов на получение первой итерации визуализации в "финальном" качестве, то 20 часов переделок по этому проекту - нормально и допустимо. Если клиенты начинает выходить за эти пределы, то тут либо изначальное непонимание меня и клиента, либо дотошный заказчик, либо на мне пытаются проехать. В первых двух случаях проблема решается переговорами ещё ДО вырабатывания этого лимита, в последнем - всё гораздо сложнее, так же начинаются переговоры, которые сводятся к озвучиванию той мысли, что пять раз по 20 часов - это то же самое что выполнить этот проект снова с нуля. Вообще, последний вариант тянет на отдельный пост, не стану уходить сильно в сторону.
Срочность исполнения.
Справлюсь ли я сама с работой в поставленные сроки или мне потребуется привлекать ещё людей? Какая у меня загруженость в данный момент? Могу ли я полностью отдать проект на аутсорс и оставить себе только финальный этап работы, в какой при этом процент от суммы я оцениваю своё участие? Сколько мне нужно заплатить другим участникам? Потребуется ли привлечь к просчету дополнительные мощности, аренда рендерфермы на х часов?
Вот и получается.
Нужно сделать некий объем работы, по предварительной оценке всей сложности, закладываясь на ту работу, которую клиент не увидит ( настройка студии, постобработка), Вы справитесь с заказом сами примерно за 50 часов. Машинное время ещё примерно 30 часов, привлекать рендерферму для просчета не потребуется. Переделки в 10 часов приплюсовываются к общему времени.
Итого, Вашего времени работы 60 часов + 30 часов машинного времени. При оценке общей загруженности, у Вас сейчас нет никаких проектов, поэтому Вы можете работать в комфортном для Вас ритме, к примеру, для меня этот комфортный ритм 9-10 часов в день короткими сериями по 2 рабочих дня с днем перерыва. В день перерыва, кстати, машины загружены, поэтому проект не ставится на паузу, что сокращает время всей работы, но это уже вопросы оптимизации процесса.
Дальше вы оцениваете свою стоимость. Я это делаю почасовым методом, кто-то считает рабочие недели, это всё индивидуально.
Можно взять за исходную точку среднюю зарплату визуализатора в месяц и поделить её на рабочие часы, получить базовую цифру и от неё уже плясать дальше.
Опт начинается лично для меня при загрузке одним проектом на месяц на полное рабочее время в 40-50 часов в неделю. В этом случае, я могу предложить клиенту "купить" меня на месяц по расценкам визуализаторов на рынке труда с учетом моей квалификации, объяснив все плюсы и минусы такой стоимости. -
Ситуация такая. Есть сайт-каталог мебели. И недавно встал вопрос о целесообразности написания/добавления модуля, который позволит посетителям "расставлять/переставлять выбранные модели мебели по комнате" онлайн. Интересует порядок цен на визуализаторские услуги. То есть мы знаем, что посетителям такой функционал интересен, но вот посчитают ли производители/поставщики мебели целесообразным платить за визуализацию своих товаров - зависит от стоимость работ. Нужно, чтобы выглядел товар более-менее и цена была не заоблачной. Сама пока ничего не узнавала:)
Случайно наткнулась на вас на фуршете, решила спросить. Конкретизирую вопрос.
1) Вот диван - http://s007.radikal.ru/i301/1103/db/74c70ea27edf.jpg . Сколько стоит визуализировать его? Нужен только внешний вид, без внутренностей; средняя, не совсем топорная, но и не идеальная-вылизанная проработка деталей; и допустим заказчик не капризничает, не переделывает и давно доверяет исполнителю. Сколько это займет в часах?
2) Какова средняя месячная зарплата штатного визуализатора под такие задания? Предположу, что вы общаетесь в данном кругу и знаете..
3) Сколько стоит час вашей работы, при условии "оптовых/месячных" загрузок?