Майский фуршет
-
Летать в чём-то проще, чем ездить на машине, а в чём-то сложнее. В полёте Вы тратите меньше сил, нервов чем при езде по московским пробкам. Однако взлёт и посадка являются относительно сложным и ответственным этапом полёта. Думаю Вам стоит попробовать полетать под руководством опытного инструктора.
По стоимости обучения - обучение пилотированию самолётом Вам обойдётся чуть больше 300 тыс. руб. Стоимость самолёта сравнима со стоимостью хорошей иномарки. Эксплуатация небольшого самолёта сравнима по стоимости с эксплуатацией автомобиля. -
Ну что-то подобное тоже есть, но для маленьких одномоторных самолётов сухопутных одна "категория".
Потому что так приятно. Кроме того, количество посадок и взлетов можно легко "набить", а вот часы в воздухе затруднительно.
Кроме того, во время учебно-тренировочных полётов курсант только тем и занимается что летает по кругу и садится, а потом взлетает. -
Вам ничего не будет. Посадят в КПЗ к бомжам, дубинкой по рёбрам получите, ну и думаю, что срок лет в пять впаяют - что-бы другим неповадно было.
А вот нам всем летающим будет очень не сладко! Враги авиации - скажут "мы Вас предупреждали, каждый частный пилот это потенциальный террорист". Нерадьку - повысят в звании. Введут драконовские штрафы и уголовную ответственность за незаконное использование воздушного пространства. В общем загубят малую авиацию ещё лет на пять. -
Стомость прогулочно-ознакомительного?
В Конакого, где мы базируемся - рассчитывается из цены 150 р/минута, 30 минут думаю, минимум надо. Вот тут подробнее http://vulkan-avia.livejournal.com/39883.html
Если вы про себестоимость, то расход около 25 литров автомобильного бензина на час полёта. -
-
- Vladimir Simakhin
- 16.05.2012 16:51
- ↑
- →
Если не против, я для сравнения цены в Чехии приведу :) Час полета с инструктором выходит примерно в 3500 крон (~6000 р). Если оплачивать сразу 10 часов для себя (соответственно нужна лицензия PPL), то час выходит в 2500-3000 крон (~4300-5000 р)
Более дешевый вариант - это ультралайты. Самолеты с максимальной взлетной массой 450 кг и максимум два места (пилот + пассажир). Тут цены от 1500 крон до 2500 за час полета. -
-
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 2:26
- ↑
- →
Можно сказать, что практически везде :) Я учился летать на Сазене в 20 км на север от Праги. Сейчас арендую самолет в Бубовицах в 15 км на юго-запад от Праги. На airquest.cz можно посмотреть все аэродромы Чехии и воздушное пространство
-
-
Совершенно ясно, что деньги за полёт берут не со всех. Есть пассажиры, которых пилот везёт бесплатно, либо требуя оплаты половинного расхода бензина (то есть 12 литров в час, то есть 350 рублей).
Скажите пожалуйста, кто эти пассажиры? С кого пилот берёт только 350 рублей за час полёта? Кто может служить примером? Как должны построить свою жизнь те люди, которые никогда не смогут оплатить обычный полёт, однако весьма серьёзно нуждаются в таком полёте?
Спасибо. -
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 14:35
- ↑
- →
350 рублей - это только стоимость бензина. Самолет проходит еще ТО каждые 50, 100 и 200 часов налета, которые стоят не так уж и мало. Плюс каждые 2000 часов идет переборка или полная замена двигателя, который стоит почти как самолет. Плюс работа техников. Так что 350 умножайте на 3-5 раз :)
Если очень хочется полетать, то есть варианты попробовать на ультралегких или планерах. Ощущения практически те же самые, а может где-то и круче -
-
Если очень хочется летать, а денег нету, то варианты тоже есть - приходите на аэродром, помогайте (тупо помочь заправить, выкатить, закатить) и будет возможность полетать.
Думаю, для этого в первую очередь годятся такие активные аэродромы как Грызлово и Ватулино. Там базируется много самолётов и помощь всегда нужна.
Первое что надо сделать - приехать на аэродром. -
-
- svetvokrug
- 17.05.2012 14:34
- ↑
- →
Подскажите пожалуйста, на какие самолеты цена около 8000 руб/час и на каком аэродроме?
-
-
Мы летаем в Конаково. Там 150/минута на уникальном мотопланере Dimona Super Diamond, также там есть амфибия (надо уточнять относительно полётов на ней). Вот тут есть фотографии http://vulkan-avia.livejournal.com/3988
3.html и http://www.konakovo-aero.ru/ смотрите -
Да, можно. Научится летать на планере можно в Орле. Или в Московской области.
В Конаково можно научиться летать на мотопланере: http://vulkan-avia.livejournal.com/39883.html -
Я не имею лицензии и соответсвенно не обучаю людей. Также я не беру за полёты деньги. ;-)
Для меня самолёт это возможность получать огромное удовольствие от жизни.
Порекомендовать могу инструктора-планериста Володарского Юрия Анатольевича +79091564834
Вот пост про него: http://vulkan-avia.livejournal.com/39883.html -
По всей центральной части России уже существуют частные аэродромы. С каждым годом их становится всё больше. Кол-во аэродромов и их состояние Вы можете оценить заглянув на сайт maps.aopa.ru - это база аэродромов России.
Самолёт можно держать на любом частном аэродроме. Оттуда же и взлетать.
Летать можно везде, за исключением запретных зон и активных зон ограничений. Эту информацию можно узнать либо со специальных карт, либо скачав на сайте aopa.ru бесплатное приложение к google earth.
По использованию воздушного пространства - оно делится на класс G - где можно летать без уведомления диспетчера, и класс С - где нужно получать разрешение на полёт. -
-
- Alex Mocsk
- 16.05.2012 17:26
- ↑
- →
Можно подробнее про классы воздушного пространства? Или ссылку где это описано?
-
-
У нас всего три класа: «А», «С» и «G» - назначение двух я описал. А нас не интересует - оно для больших самолётов с герметичной кабиной и мы туда не попадаем.
Почитать можно http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=17&sid=6d03edf18317541daab114d19f96aca3
Посмотреть глазами на визуализированную структуру http://aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-14-53
А в Америке чуть побольше классов -
-
- Alex Mocsk
- 16.05.2012 17:42
- ↑
- →
И еще, на maps.aopa.ru заметил очень много недействующий аэродромов. Это значит, что ими пользоваться нельзя? Или садиться/взлетать на своем самолете все-таки можно?
-
-
-
- creatine_21
- 17.05.2012 3:32
- ↑
- →
Вопрос вдогонку про парашюты.
Реально ли, скажем так, катапультироваться, а попросту выпрыгнуть из самолета подобного вашему, в случае какой-то внештатной ситуации?
Например, для перелета из точки А в точку Б, арендуя подобный самолет, одеваешь еще и парашют на всякий случай. Ну пользуешься им, если что. -
-
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 14:55
- ↑
- →
В случае какого-либо факапа (например, заглох двигатель) подобный самолет легко приземляется в ближайшем поле. Отработка экстренной посадки входит в обязательную программу обучения пилота. Так что парашют не нужен :)
-
-
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 17:17
- ↑
- →
да я так, только слегка :) тоже думал принять участие в фуршете, а потом увидел ваш пост - все равно вопросы\ответы будут совпадать на 90% :)
-
-
Прыгают только из реактивных самолётов (они бывают оснащены и катапультами с пиропатронами) или из спортивных самолётов (типа Як-52, где под попой у пилота лежит парашют, вернее, он на нем сидит). Для прыжка нужно время и достаточная высота.
Для малой авиации - производится аварийная посадка на подобранную с воздуха площадку . -
-
- Vladimir Simakhin
- 18.05.2012 13:20
- ↑
- →
Если внизу сплошной лес и горы - косяк пилота, потому что должен был проложить маршрут с учетом местности.
-
-
-
- Андрей Темнюк
- 16.05.2012 17:44
- ↑
- →
Не в тему, но возможно ли использовать самодельный аппарат для космических полётов нигде не сертифицированный и не зарегистрированный?
-
-
-
- Андрей Темнюк
- 16.05.2012 22:21
- ↑
- →
Ну вот много сейчас разговоров о частных полётах в космос, поэтому и возник такой вопрос
-
-
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 7:12
- ↑
- →
здравствуйте.
планирую обучиться летать на чем-нибудь.
держал в уме вертолет, но раз есть возможность спросить, уточню --- если разница в удовольствии, в бюрократических процедурах, в покупке и обслуживании между средним вертолетом и самолетом того же уровня? -
-
-
- quiet_shout
- 16.05.2012 15:07
- ↑
- →
Бюрократия та же, удовольствие у всех разное - мне вот в вертолёте страшно. По цене разница на порядок (в 8-10 раз), не в пользу вертолёта.
-
-
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 20:35
- ↑
- →
..но при этом вертолет может взлетать хоть с огорода на даче, а для самолета требуется аэродром?
-
-
Основная разница будет в стоимости. Стоимость эксплуатации вертолёта практически на 1 порядок больше, чем эксплуатация самолёта.
Если Вы себе можете позволить вертолёт, и у Вас нет необходимости перемещаться за короткое время на расстояние больше 400 км, то вертолёт это лучший выбор.
А удовольствия - попробуйте самолёт и вертолёт. -
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 20:33
- ↑
- →
правильно ли я понял, что теоретически нет никаких проблем пользоваться самолетом как машиной?
(допустим, полететь с подмосковного участка куда-нибудь на кавказ). -
-
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 20:45
- ↑
- →
назовите, пожалуйста, пару-тройку моделей самолетов, на которые можно было бы ориентироваться в выборе.
критерии такие:
1. цена/надежность.
2. вместительность (количество пассажиров). -
-
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 22:24
- ↑
- →
1. Самолет -- пока его нет -- нужен для удовольствия и прочего фана, но если он будет, то просто так жечь топливо я не смогу себе позволить, а вот летать из Бишкека на Иссык-куль, например (300 км) или в Ош, или ещё куда -- это было бы хорошо.
Ну, или, из Москвы летать к родственникам на юг и север.
т.е., удовольствие + польза (Какая-никакая).
2. Про сумму сказать не могу, т.к. изначально читал про вертолеты и понимал что даже бушный Робинсон позволить себе не смогу.
Но если прикинуть вышесказанные слов об иномарке, то это вполне понятные цифры. -
-
Если Вас устроит дальность полёта 600 км со скоростью 150 км/ч и грузоподъёмностью 2 человека - то самым оптимальным вариантом будет Cessna-150. Её стоимость в хорошем состоянии в России - 1,5 млн. руб.
Нужно возить 3-4 человек со скоростью 170-200 км/ч и дальностью 1000км - это уже Cessna-172 или 182 - цена от 2 млн. руб.
Ниже 1,5 млн руб можно купить ультралёгкий аппарат б/у. Но на нём полёт фактически "вокруг аэродрома" и небольшие маршруты до 200км.
Дешевле 1млн. думаю найти что-то приличное шансов почти нет.
Если Вы хотите летать компанией в 5-10 человек со скоростью 180 км/ч - то оптимальный вариант Ан-2. В неплохом состоянии его можно купить за 1,5-2 млн. руб. Однако учтите, что расход топлива будет 1л - 1км. -
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 22:50
- ↑
- →
спасибо.
почитал про Cessna-172 - вполне подходящий ориентир.
не понял два момента:
1. Каков расход топлива.
2. Дальность полета - это возможность перелета без дозаправки, или после 1000км следует проводить какое-то ТО и т.п.?
ну и, насколько просто пролететь по РФ (из Москвы в Нальчик, например) два сегмента по 1000км?
т.е., есть ли инфраструктура, позволяющая "быстро" "заехать на заправку" и полететь дальше?
возможно ли взлетать и садиться на таких самолетах в чистом поле, или на автомобильной трассе, или там требуется что-то специальное? -
-
1.Примерный расход топлива Cessna-172 составляет 30-35л/час;
2. Дальность полёта - это возможность самолёта находиться в воздухе без дозаправки;
3. Инфраструктура сейчас мало развита, но с каждым годом частных аэродромов становится всё больше. Базу аэродромов Вы можете увидеть на сайте maps.aopa.ru.
4. Можно взлетать и садиться в чистом поле. Однако это может быть не безопасно, плюс хозяева посевов могут быть не очень довольны. Посадка на дорогу тоже возможна, однако следует учитывать, что автомобилисты не привыкли к появлению самолёта на дороге и поведение может быть любым. Разрешений специальных для посадки в поле не требуется. -
-
- shlakoblock
- 16.05.2012 23:01
- ↑
- →
а топливо подходит любое, или всё-таки следует ориентироваться на специальные места?
возможно ли заправиться 98ым бензином на обычной АЗС? -
-
-
- ra_marauder
- 16.05.2012 8:50
- ↑
- →
Вопрос на тему прибыльности малой авиации как вида бизнеса.
Исходя из цифр, озвученных Вами, за 1 календарный месяц бригада из двух человек (максимум) и одного летательного аппарата в состоянии обслужить 4-х учеников в месяц. Пилот с лицензией на обучение + механик. 42 часа налета - это одна рабочая неделя плюс 1 час. 4 человека вполне впишутся в рабочий месяц. Оборот 8к*168=1.344к в месяц. Прямые расходы - 6к - стоянка, 121к - топливо. 6к - масло. 121к - запчасти и расходники (Вы эту цифру впрямую не называли, но дважды сравнили обслуживание ЛА с автомобилем, соответственно запчасти - второй бензин). Итого 133к. Т.е. без учета зарплаты (или прибыли, если это ИП), прибыль предприятия (без учета вложенного капитала) составляет 90% от оборота?
Если стоимость хорошей иномарки составляет в районе 3-3.5 млн рублей, то вложения в капитализацию отбиваются за 3 месяца, после чего мы имеем фактически не намного подешевевшие средства производства. Насколько я понимаю, это сильно ушатанный ЛА стоит в районе иномарки? Он и через три месяца будет стоить ровно столько же. При увеличении же количества пилотов и ЛА прибыль только возрастет, т.к. механиков нужно меньше, реклама одна и т.д.
Я все правильно посчитал (за исключением того, что 4-х клиентов в месяц еще нужно найти) или есть подводные камни? -
-
Вы посчитали идеальный вариант. Но!
1. Далеко не каждый день погода подходит для обучения.
2. Ученик в день может слетать не более 1,5 часов, а то и меньше. Т.к. больше не усвоит.
3. Помимо чистых полётов с учеником нужно проводить теоретическую и наземную подготовку.
4. Помимо прямых расходов есть ещё расходы на получения сертификата лётной годности, взяток чиновникам и пр. Теми, кто разворачивает активный бизнес - начинает интересоваться прокуратура.
5. В процессе эксплуатации бывают случаи, когда подламывают самолёт и приходится его ремонтировать дополнительно.
В итоге : в России я не считаю этот бизнес сильно прибыльным, в нём надо быть очень упорным и вариться давно. А вот на западе - действительно, лётные школы очень не плохо живут. -
-
- ra_marauder
- 16.05.2012 10:55
- ↑
- →
О, Вы тоже не спите. Замечательно. Спасибо за ответ.
Нет, я как раз предполагал нечто подобное. Однако, виделось оно мне несколько иначе.
1. Погода - тут не поспоришь. Сессна, конечно, не мотодельтаплан, но и не Ан-42. Многое зависит а) от нормированности рабочей недели б) местоположения аэроклуба.
Можно же расположить клуб на территории наибольшего благоприятствования (степная зона, какая-нибудь Орловщина, где ни осадков, ни препятствий). Если человек готов выложить 336к. только за практические занятия, стоимость проживания в мини-гостинице при аэроклубе составит серьезную финансовую проблему? Потому как даже полтора часа в день (плюс час на приехать, переодеться, вновь переодеться, уехать) в условиях Москвы - 3-4 часа на дорогу в два конца до аэроклуба и обратно. Это целиком и полностью убитый рабочий день. Проще, действительно, истратить три-четыре недели на отпуск в средней полосе России. Из которых - 1.5 часа в день практики, сколько-то теории, остальное - сопутствующая развлекуха (да в качестве пассажира полетать, или на дельтаплане поучиться, к небу привыкнуть, с парашютом попрыгать). Короче, решаемо.
2. Ну уже ответил.
3. Теоретическая и наземная подготовка (кроме первого инструктажа) не входит же в число учебных часов полета? Значит и оплачивается отдельно, а работает на этом фронте или третий персонаж, или тот самый механик.
4. Получение сертификатов относится к капитализации. Или к тому самому "второму бензину" как ТО/ОСАГО. Слово "взятка" существует только там, где есть нарушения, которые дешевле завалить баблом, чем исправить. Вытащить взятку, если все в порядке - нужно умудриться. Тем более мне непонятно, как можно заваливать взятками неполадки в авиации. Вы же не на самокатах ездить учите.
5. А малую авиацию не страхуют? Или какие-то заградительные тарифы?
В итоге. А не проще получить те же самые летные права на западе? Съездить на месяц в страну с либеральным авиационным кодексом, тут тебе и туризм, и отдых, и права. Может основная проблема в том, что поездка/проживание/обучение на западе дешевле, чем в нашей стране? Может стоит снизить норму прибыли до более привычных российскому бизнесу процентов? -
-
4. Слишком сильно размыты требования и процедуры сертификации. Плюс сейчас сама структура системы сертификации незаконна. И другой нет. Росавиация кивает на Минтранс, а Минтранс пишет законы... Разъяснения Минтранса Росавиация признавать не хочет... В общем почва для вымогательства просто шикарная. Человека достаточно немного подинамить и он сам будет искать кому сколько дать денег, что-бы продвинуть свои документы. При этом чиновникам с Росавиации глубоко наплевать на безопасность. В авиационном мире уже давно появилось такое словечко "нерадьковщина" по ФИО руководителя Росавиации.
5. Страхуют. Тарифы совершенно доступные.
На запад не все могут себе позволить съездить на время, достаточное для полноценного обучения. Плюс важна не сама корочка, а дальнейшая возможность летать в России. -
-
- raspizdyai23
- 16.05.2012 13:27
- ↑
- →
Пользуетесь ли Вы самолётом как средством передвижения по стране / миру? Если да, насколько дорого и проблемно получается организовать типичный полёт?
Насколько строг ВЛЭК к таким пилотам как Вы? -
-
ВЛЭК частные пилоты проходят по тем же требованиям, что и бортпроводники.
Да, пользуюсь самолётом для передвижения по стране. Вы можете познакомиться с одним из моих перелётов в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com/20006.html
Цена передвижения примерно в 1,5 раза выше чем на собственном легковом автомобиле. -
-
- Vladimir Simakhin
- 16.05.2012 16:42
- ↑
- →
У меня PPL, получил в Чехии. Если я вдруг приеду в Россию и захочу полетать пару часиков, нужно мне конвертить мою лицензию в российский вариант? А CPL/ATPL ?
-
-
-
- Vladimir Simakhin
- 16.05.2012 17:18
- ↑
- →
Жалко, ну да ладно :)
Будете в Чехии, и будет желание полетать - могу составить компанию :) А Вжик - клевый :) -
-
-
- Андрей Щербатых
- 16.05.2012 23:34
- ↑
- →
Расскажите пожалуйста о процессе полета из города А в город Б. Ну типа, у меня есть самолет, стоит на аэродроме в А, есть лицензия. Мне нужно в Б, там тоже есть аэродром. Что мне нужно пошагово делать? Ну и варианты - в А/Б категория G или С? ну и какие там еще есть варианты. Короче, развернутый ответ, отображающий все сложности и подводные камни бытовой эксплуатации самолета для себя в целях практического перемещения, не "просто полетать"
-
-
1. Подготовится самому к полёту. Посчитать маршрут, подготовить карты и GPS, уточнить погоду по маршруту полёта, ветер, опасные метеоявления, уточнить не будет ли Ваш маршрут пролегать через закрытые зоны для пролёта ВС.
2. Созвониться с руководством аэродрома посадки, уточнить, что они готовы Вас принять, заправить, найти место для стоянки.
3. Если Вы вылетаете или приземляетесь в пространстве С, то Вам необходимо подать план полёта через интернет. Сайт: ivprf.ru
4. Проконтролировать, что план прошёл.
5. Перед вылетом позвонить в Зональный центр УВД - получить условия на использование воздушного пространства.
6. Подготовить самолёт к полёту. (выполнить все необходимые работы, заправить топливом, маслом).
7. Проконтролировать взлётный вес и центровку самолёта.
8. Активировать поданный план, выполнить полёт, закрыть план.
9. Подготовить самолёт к следующему полёту. -
-
- Андрей Щербатых
- 17.05.2012 0:01
- ↑
- →
О, отлично прям расписали.
2 - звонить можно круглосуточно?
3-4 - это насколько мгновенная операция? Какая может быть задержка?
5 - круглосуточно? это чисто указания и все, или там могут прям запретить полет? -
-
2. нет смысла звонить ночью. если на аэродроме есть ночной старт и производятся полёты ночью, то можно и ночью звонить
3-4 разумное время. порой надо ускорить звонком. думаю, когда вы начнете летать самостоятельно уже не будет никаких задержек - диспечерская служба постепенно улучшает свою работу
5 "получит условия" - ключевая фраза. можете не получать, если вы получаете другим способом или же вы по какой-то причине не хотите их получать. решение принимает командир.
выезжая из дома на машине вы можете подготовиться, а можете нет. успешность вашего выезда будет зависеть от этого. -
-
- Андрей Щербатых
- 17.05.2012 0:16
- ↑
- →
И еще - чем принципиально будет отличаться полет из А в Б когда это разные страны? Типа Россия и Украина, например. Соседи само собой, транзит на цессне это уникальный случай)
И еще - если маршрут А-Б регулярный - на сколько это упрощает ситуацию? -
-
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 15:02
- ↑
- →
Можно я опять для примера полет в Чехии приведу :)
1. \полностью совпадает\
2. подготовить самолет к полету (проверка документов, осмотр самолета, бензин и т.д.)
3. взлететь из пункта А
4. если полет проходит через управояемые зоны - запросить у диспетчера разрешение на пролет
5. если полет проходит через зоны аэродромов, переключиться на соответствующую частоту и уведомить диспетчера о пролете
5. приземлиться в пункте Б -
-
-
- Андрей Щербатых
- 17.05.2012 16:07
- ↑
- →
Я так понимаю, что здесь работает правило "запрос в полете", а в РФ - "запрос перед полетом".
Что в Чехии будет, если забить на пункты 4-5 в каком-то месте? Как мгновенно (собьют ракетой), так и после приземления (лишат лицензии)?
И да, а если на пункте 4 будет отказ - чего тогда? -
-
-
- Vladimir Simakhin
- 17.05.2012 17:01
- ↑
- →
Да, план полета подается только, если планируется лететь куда-нибудь по Европе... в Германию, Италию, Австрию и т.д. В другую страну я еще не летал, поэтому что-то конкретное сказать не могу.
Если забить на 4й пункт... если это вышло случайно, потерялся, не сориентировался - то вряд ли что-то будет. Если же летишь напрямую, забив на указания диспетчера - то тут точно лицензии лишишься, плюс еще штраф словишь.
Если диспетчер не дает разрешение, то эту зону можно просто облететь. Вот здесь www.airquest.cz/Map.aspx можно посмотреть воздушное пространство в Чехии, синие зоны - управляемые, их не так уж и много. Тем более часть из них начинает действовать только с определенной высоты, поэтому ее без проблем можно "подлететь" даже не связываясь с диспетчером.
Если забить на 5й пункт... я забиваю, когда лечу на достаточно приличном расстоянии, но эфир все равно слушаю. Другой момент, что если лететь через центр аэродрома и никому об этом не сказать - может дойти вплоть до столкновения, т.к. другие пилоты не будут знать о тебе и что ты вообще собираешься делать. -