Майский фуршет
-
Отвечаем на все вопросы по поводу создания и запуску на рынок мобильных приложений. Их же тысячи сейчас, да? Почему же народ качает новые и новые версии одного и того же? Как люди узнают о стотысячном приложении для общения или десятитысячном to-do листе? Что заставляет их платить деньги только за то, чтобы попробовать? Как зарабатывают бесплатные приложения? Сколько стоит запустить приложение? Все можем рассказать :)
-
-
- Элем Заляев
- 15.05.2013 4:16
- ↑
- →
Как люди узнают о стотысячном приложении для общения или десятитысячном to-do листе?
Что заставляет их платить деньги только за то, чтобы попробовать?
Как зарабатывают бесплатные приложения? -
-
1) Существует множество способов. В основном, как ни странно, банальная реклама. Посты на сайтах и форумах, баннеры, e-mail рассылки, социальные сети, т.д. По статистике, отклик составляет не более 0.1 - 1 %, но покрытие - огромно. А посему набирается достаточная первичная аудитория. Затем запускается механизм вирусности. Первые пользователи, как правило, достаточно впечатлены, чтобы впечатлить (по крайней мере, убедить скачать и попробовать) своих друзей, коллег и родственников. Тем более, что сейчас это так просто. Если вам посоветовали прочитать книгу - вам нужно идти в магазин, чтобы найти и купить ее, или хотя бы гуглить, чтобы скачать: искать подходящий формат, закачивать в свою читалку... Это все отнимает время. Скачать же приложение можно в 2 клика - поэтому механизмы вирусности очень высоки.
И второе - рынок до сих пор не насыщен. Да, приложений сотни тысяч, но пользователи все еще не наигрались. Новые "общалки", социалки, фото- и видеосервисы, не говоря уже о более узких приложениях, находят свою аудиторию.
По сути, на каждую (!) опцию нашей жизни - сон, пробуждение, утренняя зарядка, еда, дорога, танцы, музыка, рабочий процесс, здоровье, домашние животные, секс, любые виды хобби - все что угодно - есть свои приложения. И сколько людей - столько и способов делать все вышеперечисленное. А значит, столько вариантов приложений могут существовать и находить свою аудиторию. Одних будильников - сотни. Но люди не любят просыпаться. Не хотят, а иногда и не могут. И сколько вариантов им не предложи, они все равно будут искать все более и более комфортные для себя способы. То же самое с to-do листами. Люди забывают о делах. Не успевают. Ленятся. И потому не перестанут искать способ усовершенствовать этот процесс. -
2) Как ни странно, сама цена и заставляет. Посмотрите на цены приложений. Сразу после старта это редко бывает больше 1$. Человеку психологически (доказано множество раз психологами) очень легко расстаться с маленькой суммой. Люди охотно кидают монетки в фонтан, подают нищим, покупают конфету или открытку. Это вообще не воспринимается как трата. При этом грань очень тонка - график готовности/неготовности людей платить выглядит как крутая гора: полого, полого, полого, взлет!
33 р. - готовы почти все, 50 - уже почти никто.
Таким образом, хорошая реклама + низкая цена обеспечивают "длинный хвост" и хорошие продажи. -
3)
- Встроенные механизмы монетизации (как правило, покупка дополнительных опций, при том что само приложение все же бесплатное).
Пример: приложение для знакомства и общения. Бесплатное, работает. Но загрузка более 10 фото - платно. Наборы анимированных смайлов - платно.
Еще пример: фитнес-приложение для девушек. Бесплатное. Но если хочешь менять тему (настройка оформления) - не стандарное бежевое, а, например, розовое или в цветочек - это платно.
Никакой разводки, опции не влияют на функционал (мы не рассматриваем пока случай, когда скачиваешь, по сути, только оболочку, а весь реальный функционал - платный), но за "красивости" приходится платить.
- Ангрейды версий (например, базовая версия для одного аккаунта, семейная версия - уже платно)
Пример: жена покупает приложение "список покупок"
- Реклама.
Все, наверное, знакомы с Яндекс.Директом и GoogleAdwords. Сайты могут зарабатывать, размещая на своих страницах контекстную рекламу. При условии достаточной посещаемости заработок может быть весьма существенным. Аналогично в мобильных приложениях. Кстати, почти всегда пользователь может избавиться от рекламы в своем приложении, заплатив. Тоже дополнительная монетизация.
- Ну и - да, некрасивый способ, разводка.
Вы скачиваете беспланое приложение, но пользоваться им, по сути, невозможно. Все полезные функции - платные. -
1. Зависит от приложения, конечно же. И по опыту последних двух лет, например, могу сказать, что минимум был в районе 2 000 $ (приложение в итоге принесло более 30 000 $ - несущественно в масштабах крупного рынка, но более чем существенно для первого проекта). Самая дорогая (на сегодня) разработка обошлась в примерно 1.2 млн руб, но, к сожалению, запуск пока отложен по юридическим причинам, так что о прибыли говорить рано.
2. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.NGSE.guanxi&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwyLDE sImNvbS5OR1NFLmd1YW54aSJd
Quanxi - японская компания, мы представляем ее в России. -
К сожалению, юридические сложности у нас были внутренние (а если конкретнее, то два автора идеи не поделили права между собой - весьма печально, да). С внешними препонами не сталкивались, и не знаю никого, кто сталкивался бы. Честно говоря, даже не представляю, что именно это могло бы быть. Если, опять же, не брать варианты, что идея - ваша, а реализация - вашего коллеги, и вот вы судитесь, кто какой процент получит...
-
Занимаемся популяризацией математики. Анимация воспринимается очень хорошо и это научились делать. Сейчас хотим освоить апстор. Сделали несколько приложений. Каждое в двух вариантах: русское бесплатно, многоязычное за денежку. Русские сами собой входили в тройку в Education по России, а с платными пока проваливаемся.
Как продвигаться на штатовском рынке? Примеры на http://www.etudes.ru/ru/imath/ -
1. На какой рынок ориентироваться начинающим разработчикам: Россия и зарубеж?
2. Проранжируйте, пожалуйста, платформы, на которых проще выпускать приложения: Apple, Google, Windows Mobile и почему?
3. Как физически разработчик получает доход (webmoney, на карточку или др.)?
4. Какое с точки зрения российского законодательства правовое поле деятельности при создании мобильных приложений: код ОКВЭД, какой предмет договора с магазинами приложений, договор между издателем программы и ее разработчиком?
5. Если выходить на российский рынок, то предпочтительны бесплатные приложения? -
1. Если у вас инновационное приложение (когда мы говорим инновационное - мы имеем в виду _инновационное_, то есть до вас этого еще реально никто и никогда не делал), то приложение попрет на любом рынке. Но важно грамотно сделать описание, запустить информационную компанию (в случае англоязычного рынка - попробуйте PRNewsWire, это недешево, но результат будет). Если вы выпускаете "стопицотый to-do лист" - по крайней мере, у вас должен быть охрененный дизайн или пряная фишка в интерфейсе (посмотрите Clear и Carrot). В случае с iOS желательно использовать все последние фишки самой операционной системы - тогда вас, возможно, будет продвигать AppStore.
2. Android, iOS, Windows Mobile.
В GooglePlay _гораздо_ проще попасть, а пользователей iOS _гораздо_ больше, чем Windows Mobile.
3. Чтобы добавить свое приложение в стор, вы создаете аккаунт разработчика, где указываете свои реквизиты, в том числе банковский счет.
4. Договор между издателем и разработчиком - как договорятся, тут нет единого правила. Зависит от того, передаете ли вы права на программу, или издатель просто реализует вам продукт и т.д. В целом правила те же, что и для любой другой интеллектуальной собственности. Что касается договора с магазинами - он стандатный, и определяется, не российским, а американским законодательством.
5. Бесплатные приложения предпочтительнее на любом рынке, по крайней мере до тех пока, пока о вас не станут говорить - в этом случае смело выпускайте апгрейд-версию, за деньги. Но даже на старте с точки зрения монетизации всегда лучше работает минимальный бесплатный функционал + платные опции. Дайте людям скачать, оценить, подумать. Значительное кол-во (!!!) скачавших бесплатную версию будет, во-первых, влиять на ваш рейтинг, а во-вторых, даже в случае удаления приложения, как вы знаете, оно все равно сохраняется в списке покупок пользователя, а значит, вероятность, что оно будет восстановлено, больше, чем вероятность того, что пользователь вернется к этому приложению в магазине, если он его не скачал. -
Отлично, спасибо за ответы. Интересуюсь не как разработчик, а просто из глубокого любопытства. Поэтому прошу прощения за назойливость :) Еще несколько вопросов
1. Когда разработчик (или издатель) сможет получить и физически пощупать деньги, заработанные в сторе? Условно говоря, я скачал и перевел 33 рубля. Когда деньги дойдут до разработчика (издателя)?
2. Распределение стор-издатель 30%-70%? или возможны какие-то отклонения? политика сторов одинаковая в распределение полученных от пользователей средств?
3. Наиболее известные и успешные, на ваш взгляд, приложения от российских разработчиков?
4. Откроет ли Apple свой код, на ваш взгляд? А то динамика роста приложений хуже ведь, чем у Google.
5. Слышал о 4-12 доллара за 1000 кликов у Google Play? За счет этих кликов выходит доход разработчика? Распределение 30-70? -
1. Раз в месяц вы получаете сумму на свой счет (не забудьте про 30%, которые останутся в сторе)
2. Да, 30% как для AppStore, так и для GooglePlay
3. Хм... Сложно сказать - мы скачиваем и изучаем приложения уже даже не сотнями, тысячами, поэтому, боюсь, мой мозг основательно зашорен... Но тут вообще сложно сказать. Чем мерять успех? Заработанными деньгами? Количеством скачиваний? Количеством публикаций? Мы видели и крутые, на наш взгляд, вещи, которые не заработали на рубля (увы. проблема с презентацией и позиционированием, хотя идея отличная), и гиперскачиваемые приложения, которые, на мой субъективный взгляд, вообще ни о чем.
4. Нет. 100% нет. ИМХО. А посмотрите не на динамику роста, а на количество троянов, скачанных из обоих приложений, например :) И на статистику упоминаний обоих сторов в разрезе скандалов со скачанными фальшивыми банковскими приложениями и т.п. ;)
5. Нет, комиссии нет, вы получаете все, что заработали, полностью. Но будьте готовы к некоторому геморрою с выводом денег :( -
1. Уточнение по вопросу 5. В чем тогда прибыль стора, если программа существует за счет рекламы внутри нее?
*2.или все-таки полностью бесплатных программ очень мало? И как, например, позицинируют себя бесплатные программы поисковиков (gmai), браузеров, соцсетей (vk)?
3. Допустим: за месяц пользователи принесли компании, скачивая программу, 1000 долларов: 300 - у стора, 700 - должны прийти каким-то образом к вам. Вы сказали о банковском счете. Но раз геморрой, то банковский счет за рубежом? Мне казалось, что есть условная банковская карточка, на которую раз в месяц приходят деньги. -
1. Те же самые 30% от _любой_ покупки внутри приложения стор получает. Сделка все равно идет через него. Не важно, за что именно вы платите.
2. Бесплатные программы от поисковых монстров и соцсетей способствуют росту аудитории этих сервисов. Ну а дальше - вы же понимаете, что именно размер аудитории делает их прибыль. Реклама.
3. Речь шла об admobs. Выводить с PayPal в России пока, увы, нельзя. Чтобы получать деньги на банковский аккаунт, вам придется оформить ИП. Вот тут и гемор. Выход: выводить через PayPal на карту латвийского или кипрского(извините) банка. Оформить легко, гуглите. -
-
- Элем Заляев
- 15.05.2013 5:36
- ↑
- →
Суперответы, вы круты.
Подскажите, пожалуйста, в чем преимущество приложений перед мобильными версиями сайтов? Как сделать так, чтобы впихнуть иконку на рабочий стол в андроид или айос, а по сути приложение просто было бы входом в мобильную версию сайта? Просто я умею только верстать в хтмле и цссе. Или это бессмысленно? Спасибо. -
-
Спасибо.
Это, действительно, бессмысленно. Как правило, приложение - это просто удобнее, причем гораздо. Мобильная версия сайта - это, все же, сайт. И максимум она адаптирована для просмотра в интернете, но никак не для полноценной работы на экране смартфона. Заходить на ваш сайт чаще оттого, что на десктопе есть иконка (которую можно добавить для любого сайта, даже и не мобильного) никто не будет.
Приложение же заточено под функционал мобильного телефона. Преимущество перед браузером тут бесспорно.
Рекомендую: http://habrahabr.ru/post/168843/ -
Есть идея приложения. Мне кажется, что людям оно нужно и они его ищут. Я даже знаю, что именно они вбивают в поиск по маркету, когда ищут его. Однако, такого приложения в маркете нет.
Вопрос: как узнать статистику запросов по ключевикам маркета, чтобы понять, прав я или нет? Если это возможно, конечно. -
Прочитал более развернуто. Спасибо.
И еще вопрос:
если я не являюсь специалистом по разработке приложений, и для реализации своей задумки я вынужден обратиться к услугам программиста/конторы.
Как мне быть уверенным в том, что разработчик меня не кинет?
Т.е. прочитав ТЗ, скажет, что для него это сложно, а через месяц выпустит своё приложение. -
Куда податься, если я хочу приложение в аппсторе конкретного вида: flashcards для базового изучения английского языка с озвучкой и вариантами ответа .
Плохо объяснил. Короче, хочу как такое - https://itunes.apple.com/us/app/word-a-licious-toddler/id469845870?mt=8 - только чтобы другие слова.
Остальное того разработчика уже взял. "Customers Also Bought" не помог. По запросу "flashcards" вылезает тонна какого-то говна, которое разгребать я устал через час.
Где нормальные фильтры для приложений - чтоб по теме, по возрасту, по рейтингу, количеству отзывов, ключевым словам? -
> По теме, рейтингу - нативные фильтры сторов.
Эээ... Покажите.
Дайте ссылку на список приложений в категории Education, со средним рейтингом 4 звезды и более, отсортированный по количеству голосов за все время (всех версий) по убыванию.
Словом, вот так, только для айфончика. -
-
- babutilein
- 15.05.2013 22:30
- ↑
- →
Вы занимаетесъ непосредственно продвижением приложений (Андроид)? Если да, хотелось бы обсудить детали
-
-
-
- alexeykisliy
- 16.05.2013 2:41
- ↑
- →
Можно ли еще закрепиться на рынке мобильных приложений? Не поздно ли? Сколько еще времени есть, чтобы занять нишу на этом рынке? Какие приложения самые востребованные?
-