Майский фуршет
-
Зависит от критичности детали, от размеров повреждений - ширины, длины и глубины (строго говоря - количества поврежденных слоев). Это всё рассчитывается и вносится в SRM. Градация такая: Ничего не делаем Подкрашиваем, чтобы сохранить гладкость поверхности Ставим несиловую заплатку Ставим силовую заплатку (восстанавливаем слои + дополнительно сверху шлепаем пару-тройку) Меняем деталь. Если повреждения серьёзные - тейлстрайк например, а деталь не заменить - хвостовая часть фюзеляжа цельномотаная, то изготавливается так называемая insertion panel, длиной в 2 пролета между шпангоутами, со своими стрингерами и вставляется в выпиленное отверстие. Крепится болтами с помощью титановых накладок. Говновоз кстати въезжал уже в 787 авиакомпании Tui, повреждение было устранено быстрее и дешевле, чем аналогичное на 767
-
Смотрел передачу про Конкорд из серии "Расследование авикатастроф". Неужели нельзя было просчитать различные варианты нагрузок на крыло (как и было сделано позже, если верить сериалу) или это настолько нештатная ситуация, что её невозможно предусмотреть? Удивило, что отлетело колесо и пробило аж целиком крыло, где бак.