Ноябрьский фуршет
-
-
- mantis_suport
- 16.11.2010 3:58
- ↑
- →
Я имею ввиду до 25-30, наверное.
Сейчас давольно сильно ислам поднимает голову. Встречал людей этой возрастной категории которые из православия переходили в ислам. Почему на ваш взглядтак происходит? -
-
В исламе молодого человека может привлекать простота богословия и "применения", если можно так выразиться, а также природная агрессивность человека.
Небольшой приток из христианства в ислам, на мой взгляд, не перевешивает обратного притока из ислама в христианство. Это естественный процесс, реакция ищущих людей на ошибочное религиозное родительское воспитание или отсутствие такового, а также случаи подросткового максимализма. -
-
- mantis_suport
- 16.11.2010 4:18
- ↑
- →
но ведь, по сути, родительское воспитание - плод духовного воспитания, а оно в свою очередь - церкви. или я не прав?
-
-
-
- mantis_suport
- 16.11.2010 4:38
- ↑
- →
Я понимаю о чём вы.
Меня достаточно похоже воспитывали, как и многих при союзе. Я достаточно долго старался понять церковь, многие светлые на мой взгляд дела делал с этой мотивацией... Сам я сейчас крещёный но не могу сказать что верующий(то что сейчас происходит с церковью не может нравится, думаю).
Просто я всегда думал что духовные отцы в давольно большой мере несут ответственность за народ, как отцы биологические за детей. -
-
-
- mantis_suport
- 16.11.2010 5:59
- ↑
- →
т.е церковь - это мы сами? И патриарх и батюшки и приход?
Я полагаю что часто связь батюшка-приход, и темболее патриарх-приход очень хрупка.
но, спасибо. достойные ответы. -
-
всмысле, восстановление?
у православия(католицизм не беру т.к ни каким боком не общался) по-моему связи(в целом, все - от полного краха института семьи до приход-патриарх) самые хрупкие. В исламе есть умма, про языческие общины и т.п я вообще молчу(вообще очень странно видеть полную гармонию и процветание религии которая по школьной программе "сменилась христианством как более развитой", причём даже в таких вопросах которых христианство почти не касается), буддизм и т.п - тоже самое, иудаизм - вообще жесть.
ведь русский народ адвно даже идентичность потерял, не говоря уже про какие-то релишиозные связи друг с другом. -
Религиозные связи между верующими в большей степени создаются вновь, но они создаются.
Это больше заметно в малых общинах, чем в больших соборах. И зависит во многом от уровня духовного образования и культуры.
Там, где священники радеют об образовании и культуре, связи крепче.
Не согласен, что русский народ потерял свою идентичность. Он обеднел ею. Но находит, почти вслепую. -
Компьютер - это инструмент для достижения определённых целей.
Если цели будут хороши, то используемый инструмент послужит во благо.
Бесовское - это то, что может повредить христианскому пути человека. Интернет в этом смысле - опасное место. Он является отпечатком реальной жизни, но гораздо менее отрегулирован. Поэтому гадостей в инернете хватает. Значит, нужно быть осторожными.
И использовать интернет и компьютер для дел веры, добра и человеколюбия. -
По моим предположениям, мировоззренческий конфликт наложился на конфликт двух священнослужителей, что и привело к выплескам разного рода обвинений.
Предположения не так давно подтвердились решением, принятым архиепископом Евлогием:
http://www.eparh33.ru/index.php?menu=catalog&task=show&cat=info&ID=326
Обвинения прозвучали, профессионалы работают. Возможно, что о выводах светских и церковных специалистов мы ещё услышим. Подробнее об этом здесь:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1316471.html -
-
- zagranichny
- 16.11.2010 4:08
- ↑
- →
Все ли служащие в РПЦ считают, что целители и целительство это зло (типа, что оно "от лукавого" и т.п.)?
-
-
Целительство бывает разное. Одни собирают травки и делают отвары, настои и эликсиры, не имея медицинского образования. Другие читают всякие заговоры, призывая на помощь бесовские силы. Третьи - их большинство - занимаются и тем, и другим.
Так вот: заговоры и всё, что с этим связано, выводит человека за пределы христианства, так как с ним совершенно несовместимо.
Поэтому ни один адекватный священнослужитель не одобрит ничего подобного.
А вот травки и эликсиры каждый употребляет на свой страх и риск. Порой бывают и печальные случаи. Так что и с травками нужна осторожность. -
-
- zagranichny
- 16.11.2010 4:30
- ↑
- →
Спасибо. Хотел уточнить, а что если не заговоры и призывы, а просто работа с естественной энергетикой человека, т.е. с тем, что в каждом заложено от ...гм ...от природы?
-
-
-
- zagranichny
- 16.11.2010 11:32
- ↑
- →
Вот уж да, многие говорят... В целях данного обсуждения скажем, что это "нечто эдакое неопределенное, но что очевидно сужествует". И ставим условие, что речь именно о ествественном "нечто", т.е. данным от природы.
Пример: часто когда у человека, скажем, недомогание или что-то конкретно болит, то ему достато сесть и расслабиться и оно что ли "рассасывается" ну или "растворяется" что ли, т.е. как бы уходит куда-то, пропадает. Причем получатсья это может не всегда... а так, через раз.
Но при этом если, скажем, один человек обладает такой способностью таким образом регулировать свое самочувствие (и, опять же, здесь поставим конкретное условие, что без ущерба другим, без "чертовщинки" и пр.), то он часто может обучить других также саморегулироваться или даже как-то взаимодействовать с ними на каком-то уровне и помочь им обрести лучшее самочувствие. Я о такой вот энергетике.
Так вот: что РПЦ (или отдельные представители) об этом думают? -
-
Вы описали частный случай управления процессами восстановления работоспособности организма человека и улучшения самочувствия вызванное правильным кратковременным отдыхом.
Многие люди не умеют этого делать, и описывают ухудшение своего самочувствия, вызванное отсутствием правильного отдыха, в терминах "плохой энергетики".
Но это просто упрощение. Хоть верующий, хоть атеист может научиться расслабляться и правильно отдыхать. Для этого не нужна даже йога. :-)
И, конечно же, не нужна никакая "энергетика", которая в описанном Вами случае означает упрощённое представление о сложных процессах обмена веществ, происходящих в организме. -
-
- tvorez_porno
- 16.11.2010 5:49
- ↑
- →
Например, когда всякие патриархи ездят на джипах с мигалками и живут в особняках и т.п.
Когда освящают машины и квартиры за деньги.
Примеров масса. -
-
Насчёт всяких патриархов: Патриарх у нас один. Мигалку ему выдало государство. Поскольку Патриарх - первое лицо, хороший, безопасный автомобиль просто необходим. И это не джип. Резиденции Патриарху не принадлежат и после смерти одного Патриарха их занимает другой. Понятно, что это просторное помещение, достойно оформленное. Но оно и предназначено для представительских функций: принятий делегаций, работе с общественностью.
Где ещё следы роскоши?
Что касается освящения автомобиля, квартиры. Священник трудится: освящает, проповедует - человек жертвует. Труждающийся достоин пропитания. Прихожане во все времена содержали своих пастырей. Это вполне естественно. -
-
- stereochippie
- 16.11.2010 7:50
- ↑
- →
ну а часы за 30000 евро у патриарха. почему бы их не продать и раздать деньги нуждающимся?
-
-
-
- stereochippie
- 17.11.2010 0:38
- ↑
- →
именно 30000, не сомневайтесь.
говорят что это правда подарок, но все равно както некрасиво получается.
что бы иисус сделал с таким подарком? -
-
Насчёт цены я всё же сомневаюсь. Это ведь хорошее сомнение, не правда ли? :-)
Иисуса Христа как раз за это и обличали, что он на стороне всяких богатеев.
А Он всё приводил в пример Иоанна Крестителя. Иоанн был аскет-подвижник, так в пересудах о нём всё твердили, что он-де, бесноватый, раз толком не ест и не пьёт.
А следом - Иисус. Ест и пьёт как полагается. Любителям посплетничать опять это не по душе: начинают шебуршать. Обжора, значит, друг всяких пьяниц и грешников.
Такая премудрость, говорит Иисус с улыбкой, оправдана всеми теми, кто от неё родился.
(Вольный пересказ евангелия от Матфея, глава 11, стихи 16-19). -
-
- Дмитрий Цаценко
- 16.11.2010 6:49
- ↑
- →
"В Евангелии Господь говорит о том, что богатому в Царствие Небесное будет войти трудно."
А что Евангелие подразумевает под словом "богатый"? -
-
-
- indigosmile
- 16.11.2010 20:02
- ↑
- →
вот вы во всем покладаетесь на Священное Писание
Но разве можно верить ему во всем и говорить "вот в Библии сказано..." если там тысячи противоречий . Когда читаешь ее "серьезно" то понимаешь что писали ее каждый по тому как он понимал опираясь на реальные факты!
http://mi3ch.livejournal.com/1811512.html пройдите по ссылке -
-
Описанный Вами подход к изучению Библии - не новость для литературоведов и психологов. Дело в том, что Библия писалась руками людей. Вдохновение им даровал Сам Господь Бог. Но умы, сердца и руки были вполне человеческими. Библия не свалилась с неба. Бог очень бережно, руками людей даровал человечеству Священное Писание.
Человеческая психика так устроена, что люди не подчиняют все свои действия логике на сто процентов. Что-то в описании любого события идёт на откуп человеческим чувствам. Личному отношению. Поэтому противоречия можно найти в любом человеческом литературном произведении. Можно вручить литературоведу любое, литературное произведение, любой письменный труд любого человека и подвергнуть его испытанию. И будут найдены противоречия.
Такова человеческая природа. Люди не думают только о том, чтобы повествование было абсолютно логичным. Что-то записывая, люди думают о многих других вещах тоже.
Чтобы было ясно, о чём я говорю, загляните сюда:
http://vadimb.livejournal.com/884754.html
Здесь произвели анализ начала знаменитого стихотворения А. С. Пушкина "Буря мглою небо кроет..."
Я смеялся от души. -
-
- indigosmile
- 17.11.2010 2:18
- ↑
- →
ахах да вы правы ) Вы хорошо объяснили.
Но все же когда ты ищешь в Библии ответ на какой то вопрос
затрудняет что ответов несколько и они разные и противоречат. -
-
Библия - это книга, которая нуждается в толкованиях. Потому что время отодвигает нас от контекста, в котором она была написана (и это при том, что разные книги Библии были написаны в разное время).
Изменяется время, изменяется культура, изменяется язык. Толкования призваны к тому, чтобы достичь сохранения смысла. Поэтому важно обратить своё внимание и на толкования авторитетных специалистов: богословов и учёных - историков, языковедов и археологов. -
-
- indigosmile
- 17.11.2010 6:00
- ↑
- →
Для меня Библия это книга целью которой было научить людей жить, дать понятия добра
и зла.
Бог вездесущ , можно заменить его словом Жизнь , которая учит, наказывает, судит
и любит.Это система,механизм которая построена по своим законам. По этим законам нужно жить чтобы расти. В Библии показано эти принципы.У каждого человека свой уровень и его нужно перерасти, приложить огромные усилия. Лишь тогда будет дорога дальше.
Вот
Я думаю так -
-
-
- stelldichein
- 16.11.2010 5:34
- ↑
- →
скажите пожалуйста, а православный человек может верить в приметы?
например многих моих друзей удивляет, когда я спокойно иду там, где черная кошка перешла дорогу и в прочие приметы я тоже не верю
я считаю, что если человек православный, то он должен верить в бога
прав ли я? -
-
-
- pravdoiskanie
- 16.11.2010 5:56
- ↑
- →
И подвергшихся зомбированию людей? Которые упадают ниц при виде дровяной иконы, и мёртвых, гой еси, но для них завсегда - "святых мощей"?
-
-
Ну, ниц никто не велит падать просто так. Падают только те, кому Господь действительно помог. И посредством икон, и посредством мощей.
Помните ведь анекдот, когда во время наводнения человек сидел на крыше и просил помощи от Бога? И как Он ему её послал? Непосредственно или опосредованно?
Насчёт зомбирования: в чём Вы его видите? Знакомы ли Вам случаи, когда человек не мог избежать воздействия Церкви? -
-
- pravdoiskanie
- 16.11.2010 23:58
- ↑
- →
мощами, рясами поповскою, и православными спектаклями своими на Руси - аж 1000 лет как уже! За это время иудократии православной удалось истребить всех честных, и полезных людей в стране. Нарожать дебилов, и дегенератов, убить образ Божий в людях, и заставить позабыть их о морали христианской вообще!
-
-
Иконы стоят себе тихонько в храмах. Кому надобно, служат назиданием, кому не надобно, в глаз не светят. Мощи также лежат себе в храмах спокойно. Рясы тоже вроде бы носятся духовенством благоговейно, солнца не заслоняют. На спектакли никто не тащит. Не хочешь - не ходи.
Что такое иудократия, совершенно непонятно. Не более понятно, чем, к примеру, никифорократия.
Церковь никого не благословляла убивать честных и полезных людей в стране. Никого не благословляла Церковь также и на рождение дебилов и дегенератов.
Понятно, что Церковь никогда не призывала своих чад к забвению образа Божия в себе, и тем более к забвению о морали.
Напротив, Церковь стремится к тому, чтобы пробудить народ к пониманию истин веры, любви и благочестия. Чтобы каждый человек нашёл образ Божий в себе. Очистил бы его и позаботился бы о принесении его в вечность. -
-
- pravdoiskanie
- 17.11.2010 13:04
- ↑
- →
тоже считали, что дела их идут хорошо на "святой" Руси. И что царь - батюшка их от всех невзгод защитит. Теперь - ваш черёд наступил: на скотобойне в жертву себя приносить. За ваш обман, за ваши гнусные дела. Апокалипсическая Вавилонская блудница ваша РПЦ имени Сталина - Берии, православная лжецерква!
-
-
-
- pravdoiskanie
- 18.11.2010 12:49
- ↑
- →
заткни сам себе куды! РПЦ имени Сталина - Берии: банда уголовников - за пятилетний рабски труд мне заплати! http://www.pravdoiskanie2009.narod.r
u Научитесь, сучье племя, Уголовный кодекс соблюдать: перед тем моментом, гой еси хотя бы, когда вам своё дерьмо с горем вкупе пополам - лаптем полным доведётся перед в ад отправлением, на земле своей сорнячной похлебать! -
-
-
- burn_lt_blue
- 16.11.2010 6:44
- ↑
- →
Очень давно хотела спросить.
1.Рассматривает ли православие "ложь во благо" как грех? Под ложью во благо я понимаю ситуации, когда человек скрывает какой-либо свой проступок или просто действие (не обязательно греховное), чтобы не волновать ближнего, при условии, что на ближнем это "скрытие" не отразится?
Например, я прыгала с парашютом, но не буду рассказывать об этом родителям, чтобы они не переживали.
Если мой пример не подходит, то есть ли вообще какой-либо пример, который подойдёт?
2. как реагировать на не очень адекватных женщин в церкви, которые готовы устроить скандал, если ты (девушка) в брюках, или неправильно крестишься, и т.д.?
3. Греховно ли некрещёному посещать церковь, и посещать церковь часто? (при условии, что крещение обязательно состоится в скором времени)
4. Меня смущают походы в церковь, потому что я не знаю как себя вести. Не знаю, как обращаться к священнику, по каким вопросам можно обращаться, как стоять, где стоять, и пр. Есть ли какие-либо адекватные материалы по этой теме?
Заранее огромное спасибо за все ответы! -
-
Если Вы прыгали с парашютом, но не говорите об этом своим родителям, чтобы они не волновались, то это очень благоразумно. Родители не обязаны знать подробности жизни своих повзрослевших чад.
На назойливые замечания нужно реагировать сдержанно и даже поблагодарить сделавших их женщин, чтобы на душе у них сделалось спокойно. Замечания необходимо учесть, ведь со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Если человек не крещён, но готовится, то частое посещение церкви только на пользу. Нужно при этом учесть, что некрещёные не участвуют в таинствах. А вот подойти под помазание на вечернем богослужении или под благословение ко священнику, испить освящённой воды - можно.
Всё, что не знаете, обязательно узнаете. Запишитесь в приходскую библиотеку, приобретите книжку в церковном киоске. Читайте и общайтесь! Бог Вам в помощь!
А в интернете - ссылки здесь:
http://www.domashnie-posidelki.ru/forum/20-3243-1
http://www.xrampg.obninsk.ru/povedenie_v_hrame.htm
http://www.xpampx.ru/article/nastavlenie_kak_vesti_sebya_pravoslavnomu_khristia ninu_v_khrame_bozhiem -
-
- expialidociouz
- 16.11.2010 7:48
- ↑
- →
Можно ли православным употреблять в пищу генномодифицированные продукты?
-
-
Как я понимаю, под латентными геями подразумеваются люди, которые и рады бы реализовать свои гомосексуальные наклонности, но, скованные страхом перед обществом, сдерживают их.
В монастырях таким людям делать нечего. Проявить свои наклонности в монастыре практически невозможно: здесь всё на виду, монахи часто исповедаются.
В монастыре приживаются только те люди, которые готовы поставить на своей сексуальности крест. И ставят его.
Если говорить о практической части дела: мне известны случаи, когда монахи покидали монастырь и обзаводились семьёй. Это беда, но это встречается.
Но я не знаю случаев, когда монах покинул бы монастырь для того, чтобы вести гомосексуальный образ жизни. -
Концепция просветления в буддизме отвечает на вопрос о желательном состоянии человека в вечности.
Православным ответом на этот вопрос является концепция спасения (или святости, или состояния спасённости).
Самая существенная разница между буддистской и православной концепциями заключается в том, что происходит с личностью человека.
Буддисты считают личность человека злом, приносящим страдание. Поэтому, по их мнению, личность должна прекратить свой существование. Как только личностные черты распадутся, страдание прекратится, перерождения потеряют смысл.
Православные христиане полагают, что личность человека есть образ Божества, устремлённый к подобию Богу. Личность вечна, и если человек начал приближаться к Богу во время земной жизни, то это приближение к Вечному Богу будет продолжаться вечно, и совершаться это будет в духе Божием и в любви Его.
Мне кажется, что христианское учение более возвышенно. -
Православная вера отличается от протестанства и католичества тем, что сохранила истинную веру и подлинное предание со времён Иисуса Христа, не упрощая и не снабжая её чужеродными элементами.
Если Вам кажется, что священник "что-то бубнит под нос", то становится понятным, что Вы по какой-то причине находитесь далеко от него. Сделайте небольшой труд: подойдите поближе, и Вам сразу же станет легче. Чтобы облегчить себе труд понимания богослужения, вспомните высокий стиль А. С. Пушкина, и славянизмы найдут себе путь к Вашему сердцу.
В бедных приходах ладан бывает не ахти какой. Недорогой и неблаговонный. Улучшить дело можно очень просто. Сейчас не проблема купить хороший греческий ладан. Можно проявить святую заботу, купить килограмм и пожертвовать его для богослужений в Ваш приход, и Ваше самочувствие во время молитвы улучшится.
Монастырь нужен для того, чтобы у монахов, отрекшихся от мира, была возможность быть отделёнными от дел плоти, не встречаться с лицами противоположного пола. -
Дела имеют важное значение, но для спасения нужна спасающая вера. Правильная вера. Приобщённость к Истине.
Встреча с богословом, с настоящим богословом, может быть весьма трудной задачей. Светлые головы товар штучный. Они нарасхват. Поэтому и хотелось бы свести Мухаммеда со святителем Григорием Богословом, да только жили они в разные эпохи :-)
Современные богословы, которые вызывают восхищение - митрополит Иларион (Алфеев) и профессор МДА Алексей Ильич Осипов. -
Я вполне могу понять Мухаммеда как максималиста, желающего лучшего для своего народа, но совсем не понимаю отмазок про богословов из других эпох.
Сейчас, по такой логике, верующим тоже пора уповать на какого-нибудь нового "Мухаммеда", который самым радикальным образом очистит уерковь, а там и государство...? -
Сильные личности нужны в любую эпоху. Сильные личности есть и сейчас.
Но деятельность таких "сильных личностей" подчас приносит людям столько страданий, что впору подумать: а стоит ли уповать на кого-то, кто придёт и "очистит", "улучшит", ""можно вставить что-то своё""?
Или каждый должен на своём месте делать свою работу от души, исполнять свой долг верно?
Честно скажу, что мне более по душе второй вариант. Наелись уже революционных изменений. -
"Попы пилят"... Некрасиво выразились.
Возвращённое Церкви имущество будет принадлежать епархиям Русской Православной Церкви. Как можно отпилить что-то из имущества, принадлежащего епархиям, просто ума не приложу. Всё же на виду.
Курбан-байрам со всеми этими баранами, ножами, резнёй, кровью и котлами малопривлекателен, спору нет. Но что поделаешь: таков ислам.
То, что всё это малопривлекательное происходило на глазах граждан, меня тоже не радует. Но это дело не Церкви, а государства: загонять резчиков скота за высокий непрозрачный забор. -
-
- rost_is_love
- 16.11.2010 20:47
- ↑
- →
Доброго вам здоровья!
Очень часто вижу в глазах верующих какую-то потерянность, неопределенность. Как будто они веруют не потому, что веруют, а потому что так надо. Со стороны духовенства это тоже замечают или я один это вижу?
У меня такое ощущение в последнее время, будто против меня все бесы ополчились. В голову постоянно лезут такие дурные мысли, что от них уже покоя нет. Сначала думай пойти башню полечить, но все же есть у меня подозрения, что, с физиологической точки зрения, у меня все в порядке. Что посоветуете?
Мне не нравятся веревки на шее в любом виде. Поэтому, мне кто-то выражал свое "фи" по поводу неношения крестика. За место креста я ношу кольцо. Это имеет какое-либо негативное значение? -
-
И Вам желаю здравия.
У многих путь к Богу начинается со страданий, которые и приводят человека к церковной жизни. У многих, пришедших к вере Церкви, в душе и в рассудке происходит переосмысление ценностей жизни. Поэтому Ваше замечание актуально, но лишь для части верующих людей.
Если Вы чувствуете, что в Вашей мысленной сфере непорядок, нужно возвращать себе эту территорию назад. Для этого в Православии существует покаянная практика и таинство Исповеди. Для подготовки к таинству можно прочитать книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Опыт построения исповеди". Скачать её можно здесь:
http://www.koob.ru/krestyankin_ioann/opit_postroeniya_ispovedi
В период подготовки к таинству Исповеди подготовьтесь и к таинству Причащения: попоститесь неделю или хотя бы три дня, прочитайте из молитвослова "Последование ко Святому Причащению". И на другой день после Исповеди, поутру помолитесь за Литургией и причаститесь.
И как почувствуете, что плохо дело, так и поспешайте на Исповедь. Дай Вам Бог найти священника внимательного, чтобы позаботился о Вас и помог.
Если ношение крестика на шее доставляет проблемы, можно носить его под одеждой или на белье, приколотым в виде броши. Думаю, что в виде кольца тоже можно. Но, во всяком случае здесь лучше, не полагаясь на свою волю, обратиться ко священнику, чтобы он преподал своё благословение. Так и всем вопрошающим будет что сказать. -
-
- maria_marabella
- 17.11.2010 1:38
- ↑
- →
не лукавый. а искренне любопытствую.
сбивает с толку мужской род слова "ангел".
отсюда и вопрос возник.
спасибо за толковое разъяснение)
можно еще вопрос? бывает такое, что человек остается без ангела?
либо наоборот приобретает его, одного, или нескольких? -
-
Лукавый - это относилось не к Вам, а к людям, которые задавали Иисусу Христу вопрос о семи братьях в приведённой мною ссылке. Лукавые люди задали Спасителю лукавый вопрос. А он им объяснил дело в простоте и правде Божией.
Без ангела, по-видимому человек не может остаться. Потому что с ним ангел-хранитель его жизни. У крещёного появляется ещё один ангел. Если человек постригается в монахи, то ещё и третий.
В общем, нет предела совершенству :-) -
-
- ya_flamaster
- 16.11.2010 22:04
- ↑
- →
вопрос веры... в детстве, одна матушка сказала мне, что дети отвечают за грехи своих родителей, у Вас такое же мнение?
как вы считаете, православные законы в целом справедливы по отношению к человеку? -
-
Действительно, в Ветхом Завете говорится о том, что Господь карает потомков за грехи родителей.
Но в процессе развития отношений между Богом и народом Божиим стало понятно, что это воспитательная мера.
В тридцать первой главе книги пророка Иеремии содержится пророчество о Новом Завете. Там есть такие слова: "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иерем. 31. 29-30).
Православное каноническое право весьма актуально и по сей день. Оно защищает интересы Церкви перед обществом и защищает человека от произвола. Считаю его справедливым, но с одной оговоркой. Даже с учётом толкований, хотелось бы, чтобы формулировки правил были бы более определёнными, не допускающими произвольных толкований. В наше казуистическое время это весьма на злобу дня. -
С каждой из традиционных христианских конфессий Русская Православная Церковь ведёт диалог. И со старообрядцами, и с римо-католиками, и с теми протестантами, которые не запятнали себя женским епископатом и благословением гомосексуальных браков.
Достояние Церкви нужно возвращать. Иначе те, кто это приобретали, строили и благоукрашали, будут смотреть на нас с укором - "оттуда".
Те объекты, которые необходимы для уже сложившихся форм работы в каждом месте, и попадают в списки для скорейшего возвращения. Где-то нужнее храмы, где-то семинарии. -
С представителями иудаизма в России и СНГ ведутся встречи, они принимают участие в межрелигиозных форумах.
Языческие культы, условно включающие в себя и индуизм, как совокупность индийских языческих культов, - явление децентрализованное. Поэтому со взаимодействием здесь тяжелее.
И нет платформы. О чём говорить с язычником, для которого единственная ценность - это польза собственному роду? У которого всегда наготове лозунг: "У каждого - своё язычество"? -
Ну а смысл от такого взаимодействия? Меняет-ли оно чтото? Вы перестали быть гоем?
"Тяжелее и поэтому не ведётся" или "Тяжелее, но стараемся"?
Ну, возможно, им не о чем говорить с людьми для которых единственная ценность - "спасение души и священное писание". Хотя, по-моему, уместно требовать возвращения растащеных ценностей и земель. А что для вас, как для православного, род? -
Смысл взаимодействия с иудеями - создать такую межрелигиозную общественную атмосферу, чтобы моменты напряжения снимать в режиме реального времени, не дожидаясь того, чтобы эти моменты перерастали в конфликты.
Сказав, что для православных христиан единственная ценность - спасение души и Священное Писание, Вы допустили намеренное значительное упрощение в описании христианского вероучения и аксиологии.
Для православного христианина спасение души является главной ценностью. Однако есть много других ценностей второго, третьего и других порядков, лежащих в области общественной жизни, культуры, науки и искусства.
Жизнь рода является для христианина не первостепенной ценностью. Православный христианин заботится о продолжении и развитии родовой жизни, впрочем, вверяя её в руки Божии. Для примера: прекращение родовой жизни не является для христианина фатальным огорчением. Христианин понимает, что он призван к небесному жительству, а земное существование для него - временное явление.
Насколько я понимаю, язычество не смогло создать даже письменности, которая оказала бы какое-то заметное влияние на жизнь общества. Ни государственности. Ни философии. Претензии новоявленных языческих жрецов, которые выдумали себе язычество по вкусу, на "земли и ценности", могут вызывать только улыбку. -
А не кажется ли вам, что поведение например сербского патриарха(светлая ему память) вызывает гораздо больше уважение и почтения( http://www.miloserdie.ru/index.php?s
s=2&s=12&id=9083 ), чем главы РПЦ.
И что он как-то лучше смотрится на роли духовного пастыря, чем руководство РПЦ
? -
Я очень рад, что Вы такого высокого мнения о блаженнопочившем Святейшем Павле, Патриархе Сербском. Признаться, я также люблю истории о его святой жизни, полной божественной простоты.
Однако считаю, что сравнение Патриарха Павла и Патриарха Кирилла некорректно. И вот почему:
Во-первых, жизнь Патриарха Павла уже закончилась, а жизнь Патриарха Кирилла, как кажется, в самом разгаре. Ну, а как Патриарх он только начинает свою деятельность.
Во-вторых, это люди из разных эпох и разных возрастов. При жизни Святейшего Павла можно было сказать, что будущий Патриарх Кирилл годится ему в сыновья.
И в-третьих, (а надо бы в первых) необходимо помнить евангельский принцип: "Дерево познаётся по плоду". Уж покойного Патриарха Алексия Второго никак нельзя было обвинить в пассивности. Однако нынешний Патриарх вдохнул новую струю в жизнь Церкви. Его кипучая деятельность уже принесла немалые плоды. И дай Бог, чтобы принесла ещё больше плодов.
Жизнь Святейшего Патриарха Павла закончилась. И я бы не сказал, что жизнь Сербской Церкви является образцом для мирового Православия. Там свои проблемы, и застарелые, и вновь рождающиеся. Это жизнь, и она приносит новые вызовы в каждый момент времени. -
Я про Патриарха Кирилла особо и не думал, когда писал про главу РПЦ. Он еще слишком мало руководит РПЦ. Скорее тут про Патриарха Алексия Второго.
Просто - как мне представляется, чем выше человек занимает место в церковной иерархии, тем большим моральным авторитетом он должен быть для паствы. Тем больше его поступки должны быть примером для паствы, олицетворением смирения, любви к Богу и ближнему своему.
Патриарх сербский ( при всех проблемах, которые есть в жизни Сербской Церкви, это не суть важно), безусловно, был именно таким пастырем. Был ли им Патриарх Алексий Второй? Для меня нет, и для много кого тоже. А для Вас?
Например, в этом журнале после его смерти появилась картинка с подписью "Неожиданно вызвало на ковер начальство". И она выражала мнение довольно большого количества людей, которые много что могут поставить в вину РПЦ и ему, как главе. -
А так ли хорошо мы знаем нашего Патриарха, глядя на Патриарха братского народа?
Для меня авторитет Патриарха Алексия в том, что он не дал раскачать корабль Церкви, управляя ею в весьма смутные времена в течение долгого времени. Уберёг от разделения на враждующие партии. Это очень важно. В этом его большая заслуга.
Картинка, описанная Вами, мне знакома. Она послужила многим как индикатор. Каждый по этой картинке мог измерить уровень своего злорадства.
Богословски образованные люди пожали плечами, глядя на неё: ведь Священное Писание называет Иисуса Христа - Начальником нашей веры (Евр. 12:2). -
Для меня весьма странно, что Вы задаёте мне такие вопросы нисколько не смущаясь, что Патриарх Алексий II, о котором идёт речь, преставился ко Господу.
Если речь идёт о том, что Патриарх согласился с тем, что церковная казна будет пополняться за счёт дохода, который вполне светские люди будут выручать на торговле табаком и алкоголем, то я не стал бы осуждать Патриарха, потому что знаю, какие люди подчас поддерживают Церковь своими пожертвованиями и чем они зарабатывают деньги.
В Церкви нет специальных цензоров, которые проверяют моральную чистоту людей, жертвующих деньги, и происхождение жертвуемого. И никогда не было. Вопрос "а судьи кто?" особо ранимые натуры будут задавать всегда, смущая неопытные умы. А деятельные люди будут ценить добрые порывы, и тратить деньги с головой.
В то же самое время, выбор, несомненно, был. И пришлось его сделать. В пользу развития духовного образования, обеспечив существование нескольких духовных семинарий и академий. Я специально это узнавал. Разведанному - верю. -
А почему я должен смущаться? Принцип-о мертвых либо хорошо, либо ничего я не разделяю.
Безпошлинным импортом алкоголя и табака занимались не какие-то светские люди, а бизнес-структуры самой РПЦ.
Учитывая, что алкоголь вторая в списке причин смертности взрослого населения РФ, а табак в первой десятке-выглядит так себе. Я вот считаю, что жизни этих людей, кто умер от последствий важнее духовного образования в нескольких семинарий и академий. А вы не так считаете? И как вы понимаете, принцип-"Если бы не мы, то кто-нибудь другой все равно бы это сделал" тут не подходит.
Тогда вопрос, учитывая вышесказанное. Вот у нашего местного архиепископа есть Мерседес. На какие средства он был куплен. Пожертвования, подарок, доходы самой РПЦ? То есть даже откровенно криминальное прошлое подарка РПЦ не смутило бы? -
-
- stereochippie
- 17.11.2010 6:02
- ↑
- →
1. мне как-то один священник сказал что все кто не верит в бога обязательно попадут в ад. это так?
2. почему церковь не признает людей с нетрадиционной ориентацией?
3. как вы относитесь к скандальной акции Олега Мавроматти и к приговору Ерофеева - Самодурова?
4. почему православным нельзя убивать людей а животных можно?
5. что должно произойти чтобы рпц перестала быть на стороне власти? (чтобы патриарх лично отказался благословлять путина и тд. зная какие они плохие)
извините за столько много вопросов, мне правда интересно. -
-
Да. Те, кто не верят в Бога, после смерти попадут в ад. Но надобно понимать, что ад - это не столько место, сколько состояние. Те, кому Бог был чужд на протяжении жизни, будут чувствовать себя в раю совершенно чужими. Поэтому адское состояние, состояние отчуждённости от Бога, будет для них вечно "своим".
Есть очень маленький процент людей, у которых "сбит прицел" в области сексуальности. Некоторые из них, понимая, что это такая ошибка природы, отказываются от неверно направленной сексуальности и становятся хорошими гражданами и добрыми христианами, не вступая в сексуальные отношения. Другие из своей неправильной сексуальности делают культ и страшно гордятся ею, побуждая всю вселенную молиться на них, как на икону. Естественно, что христиане, как и все нормальные люди, не приемлют эти нелепые претензии.
Люди, которые играют роль Иисуса Христа, создавая сценический или кинематографический образ с целью раскрыть людям глаза на личность Бога, ставшего Человеком, достойны уважения. Люди, которые изображают из себя Иисуса Христа и распинают себя на крестах просто потому, что им так захотелось, вызывают горькое сожаление в связи с явной нелепостью и бессмысленностью таких поступков.
Горе-художники, которые вызывают страдания верующих людей глумлением над святыней, претерпевают страдания сами, в связи с тем, что их действия квалифицируются, как нарушение закона. Думаю, что это справедливо. Настоящее искусство должно вдохновлять людей на добрую жизнь, а не причинять страдания.
Вселенная дана человеку для служения ему. Поэтому традиционное отношение к животному миру, как к ресурсу для питания и изготовления одежды является разумным, пока этот ресурс полностью возобновляется сам. Что же касается домашнего разведения скота, человек сам контролирует этот процесс: сколько произвёл, столько и съел. Между человеком и животным есть разница. Человек - это образ Божий, а животные - это еда, и мех, и подушка, и одеяло, и сало. :-)
Во все времена народ ропщет на власть, какой бы она ни была. Но Церковь оценивает деятельность властных структур и не спешит ссорится с властью, если власть не ставит перед собой порочных целей. Ну, а недостатки есть везде, и нынешняя власть в России - не исключение. -
-
- stereochippie
- 18.11.2010 4:49
- ↑
- →
хотелось бы немного уточнить по поводу нетрадиционной ориентации.
т.е. обычным людям быть христианами и заниматься сексом можно, а почему тогда геям нельзя быть христианами и заниматься сексом пусть и с партнером другого пола? (мы сейчас про нормальных геев, которые не делают культ из своей ориентации, не ходят на митинги и тд..)
И еще вопросик.
Если законы божьи важнее здравого смысла, то почему бог не сделал свои законы понятными для человека, чтобы здравый смысл в итоге бесконечных раздумий на эти законы и выходил, ведь тогда верующих было бы гораздо больше? -
-
Если человек чувствует в себе неправильно направленную сексуальность, всегда стоит разузнать, как к этому относится Господь Бог.
Приведу пространную цитату из Библии. Она многое поясняет.
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. (Левит 18:22-29)
Вспомним, что стало с народами, в которых гомосексуализм был культурной нормой. Они выродились, и если сохранились до нынешних времён, как греки, то на совершенно иной культурной платформе.
От себя добавлю: половые взаимоотношения между мужчиной и женщиной благословлены Богом. Доказательством этого служит рождение детей. Это - естественное последствие сексуальных отношений мужчины и женщины. Отсутствие детей у гомосексуальных пар обоих полов доказывает, что Бог к таким взаимоотношениям относится совершенно иначе. Иными словами, природа человека предназначена для того, чтобы мужчина любил женщину, а женщина - мужчину. Иное употребление является надругательством над самой природой.
Это примерно то же, что если автомобиль вместо бензина заправить керосином и спиртом. Он будет ехать. От этого не будет никакого вреда окружающим. Но передвигаться в таком чихающем и дёргающемся автомобиле будет сущим посмешищем. Люди будут показывать пальцем, смеяться и говорить: "Ну вы только посмотрите на это извращение!". И будут совершенно правы.
На мой взгляд, это понятное, наглядное и здравое рассуждение.
Что же касается Вашего второго вопроса, то в рамках одной человеческой жизни так в большинстве случаев и происходит: жизненный опыт выводит разум и сердце человека к Богу и правде Его при закате жизни. Поэтому среди престарелых людей верующих гораздо больше, чем среди молодых. -
-
- stereochippie
- 22.11.2010 5:44
- ↑
- →
А на каком основании гомосексуализм запрещен богом? если человек верит в бога, все заповеди соблюдает, и выполняет даже главный девиз христа "да любите друг друга", никого не убивает и живет нормальной обычной жизнью, просто не совсем так как все. Почему обычному человеческому существу не понять причину запрета? И уж совсем не думаю что пенсионеры это понимают к концу жизни.
-
-
-
- torvald_spb
- 17.11.2010 15:48
- ↑
- →
Вопроса нет, есть желание выразить огромный "респект", выражаясь современным языком) Очень интересные и достойные ответы на порой провокационные вопросы. Вы- самая интересная персона на этом фуршете. Уверен, если бы все священники были так же адекватны и настроены на общение и диалог, то ситуация с верой в стране была бы гораздо лучше. Спасибо вам большое!
Хотя нет, все таки задам вопрос. Традиция, которое в последнее время вызывает много споров- крещение новорожденных. Пускай родители оба христиане, но как можно решать за ребенка и выбирать за него веру? Почему нельзя отложить это до момента, когда он сам сможет решать, что ему интересно? Разве это не принуждение? -
-
Родители всегда желают для своего ребёнка всего самого лучшего. И стараются делиться с ним всем самым хорошим. Религиозный опыт - не исключение. Если родителей вдохновляет их вера, если общение с Богом приносит им радость, то нисколько не удивительно, что и этой радостью они стараются поделиться со своим малышом.
У людей разные взгляды на питание, отдых, медицину, досуг. Разные взгляды и на религию. Но родители, нисколько не смущаясь передают ребёнку свой опыт, свои знания, потому что вправе считать - они передают ребёнку всё своё. И это "своё" - лучшее. Так уж устроена наша жизнь.
Со временем взросления человек сам формирует свои взгляды на жизнь. И усваивает себе значительную часть родительского опыта, особенно в тех случаях, когда воспитание было гармоничным, а передача опыта происходила в атмосфере любви. Поэтому ребёнок разумных и любящих родителей обычно не бунтует против веры предков, потому что когда в семье любовь - за бортом семьи всё не так.
Зябко без любви. -
-
- torvald_spb
- 18.11.2010 14:22
- ↑
- →
Почему то так и знал, что вы так ответите. В хорошем смысле знал. Потому что то, что вы говорите- логично и разумно.
Эх, больше бы любящих, и, главное, полноценных семей..
Спасибо вам и всего самого доброго! -
-
Духовный отец может быть в реальной жизни. Онлайн могут быть только отдельные духовные собеседования, вопросы и ответы.
Сейчас трудно найти такую заграницу, где бы Православная Церковь не была бы представлена.
Если Вам понадобится моя помощь в этих вопросах, можете написать мне на электронную почту: флавиан собака мэйл точка ру.
Постараюсь помочь. -
Если человек подготовился к празднику, то он приведёт себя в порядок загодя и будет в праздник заниматься, так сказать, праздничными делами, а не банными.
То есть мнение Вашей свекрови - рассуждение общего порядка. В этом смысле она права.
Однако это общее рассуждение не стоит превращать в запрет. Если человек в праздник нуждается в помывке, то нужно помыться, да и всё. Не грязным же ходить :-) -
Можно попросить Вас прокомментировать это произведение.
http://smartfiction.ru/prose/hell_reloaded/
Я был под впечатлением, было бы очень интересно узнать позицию Вашу.