Ноябрьский фуршет
-
Городской пассажирский транспорт. Почему в Москве совершенно бездарно организована работа наземного пассажирского транспорта? Что изменилось в подвижном составе московского автобуса в худшую сторону за 10 последних лет? Как в эту пятницу из-за парковки личного транспорта было укорочено 3 автобусных маршрута и отменена остановка в населённом микрорайоне в Щукино? Нелегальные перевозчики на легковом транспорте по городским маршрутам, где такие есть, причины появления? Новый Справочник «Московский транспорт» от Дептранса Москвы и студии Лебедева - снова позорные ошибки, какие? Почему в Москве уже 13 лет нет музея городского транспорта? "Городские проекты" Варламова и Каца - разбираются ли хоть немного в пассажирском транспорте эти товарищи? Последний, 38-й год работы Икарусов-280 в Мосгортрансе, где можно проехать на последних машинах? Легендарные ЛиАЗ-677 еще живы в некоторых городах России. Где можно покататься? И любые другие вопросы. Также любые вопросы о речном транспорте.
-
булькающий и позвякивающий чем-то внутри, когда стоит на остановке Провонявший бензином а не дизелем, С одеялом в клеточку в кабине водителя. Натужно пыхтящий, когда едет в горку, пока передача не переключится. Изящно решенная внутренняя перегородка в кабине автобуса - просто боковое окно с форточками. автобус из детства
-
Когда симбиоз всех. Плохой пример: лохматый чорт сосет ликсутова и бюджет, а автомобилисты страдают. Плохой пример: всё заебись, но цены по три евро за поездку. Хороший пример: метро 5 копеек, всегда свободно, да ещё и МММ оплачивает проезд. Автобус без пробок, да и ехать никуда не надо, в принципе.
-
Наверное, к хорошему примеру из бСССР ближе всего Беларусь (крупные города) и Прибалтика. Остальное плохо. Есть города с относительно приличными системами в России, но только относительно. Хорошо в Европе, интересно почитать блог водителя автобуса в небольшом шведском городе - http://kostikov.blog.ru/?attempt=1 Особенно интересно с точки зрения отношения к водителям и пассажирам руководства предприятия, прям разрыв шаблона. Но в Европе дорого.
-
Варламов и Кац имеют очень поверхностное представление о работе пассажирского транспорта. Все более-менее толковые идеи им выдают профильные специалисты. Правда даже при таком подходе общей картины они все равно не видят и дальше пафосных презентаций двигаться не хотят, хотя работы просто море. Подробнее про "Городские проекты" написал тут - http://totaltraffic.livejournal.com/617.html Свежий пример - ад с отменой остановки в Щукино из-за забитости ОРП личным транспортом? Где эвакауторы? Где Кац и городские проекты? Нигде. Подробнее: http://totaltraffic.livejournal.com/2945.html
-
Касаемо именно троллейбусов на Ленинском - в ближайшем будущем, видимо будет изменения. В Мосгортрансе предлагают отменить 14 троллейбусных маршрутов под предлогом износа парка подвижного состава. Предлагается отменить маршруты 33 и 62, несколько усилив 4 и 84, так что с регулярностью возможно станет получше. Но в общем, количество транспорта на Ленинском уменьшится. Что касается согласования расписаний разных маршрутах на магистральных направлениях в Москве в существующей дорожно-транспортной ситуации - это практически не возможно. Подвижной состав накапливается в пробках, перед светофорами и из-за кратковременных задержек движения для электротранспорта.
-
1. Маршрутки зло? Маршрутки в виде Газели, которая дублирует напряженный маршрут электротранспорта или даже автобуса - безусловное зло. Коммерческий транспорт на более-менее комфортабельном подвижном составе (Транзит, Спринтер и т.п.), обслуживающий не охваченную муниципальным перевозчиком местность или образующий новые связи - это допустимо в нынешней ситуации. Нужно также понимать, что понятие маршрутного такси достаточно расплывчато. Коммерческие перевозчики в Москве работают на муниципальных маршрутах подвижным составом большой вместимости, таким же как и у Мосгортранса. В автобусных парках Мосгортранса есть около 750 Фиат Дукато - 18-ти местных микроавтобусов, также работающих на обычных маршрутах. 2. Кац и Варламов шарят или нет? Варламов и Кац имеют очень поверхностное представление о работе пассажирского транспорта. Все более-менее толковые идеи им выдают профильные специалисты. Правда даже при таком подходе общей картины они все равно не видят и дальше пафосных презентаций двигаться не хотят, хотя работы просто море. Подробнее про "Городские проекты" написал тут - http://totaltraffic.livejournal.com/617.html Свежий пример - ад с отменой остановки в Щукино из-за забитости ОРП личным транспортом? Где эвакауторы? Где Кац и городские проекты? Нигде. Подробнее: http://totaltraffic.livejournal.com/2945.html 3. Как организовать общественный независимый от пробок общественный транспорт, если метро строить нельзя? В идеале строить ЛРТ - легкорельсовую систему, он же скоростной трамвай. Это если много денег и делать с нуля. А по факту опираться на то, что уже есть в городе, если есть троллейбусная система - развивать ее на выделенных полосах, может где-то будет выгодно использоваться BRT. Не нужно забывать о использовании железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках, если есть инфраструктура, то также развивать её.
-
Газели, может, и зло, но по тому маршруту, где я раньше ездил (уже 2й год на машине катаюсь), на них было весьма удобно. Пустая Газель могла утром подобрать (не доезжая конечной) толпу с остановки и добросить до метро. Зимними вечерами, когда автобуса можно было ждать по 20-25 минут, куда приятнее было те же 20-25 минут провести в более менее тёплой маршрутке. При том, что маршрутка могла и не загружаться полностью. И часто народу в маршрутку набивалось куда быстрее, чем за 20-25 минут, что позволяло не мёрзнуть в -20 в ожидании автобуса. В какой-то мере это касается и более крупных маршруток (мерсы, фиаты, пежо), там даже стоять разрешали.
-
Естественно Блинкина. Чтобы не занудно - тогда лучше блоги: У Шумского про ОТ мало, но есть отличные статьи, например про интегрирование ЖД перевозок в городскую сеть: http://proboknet.livejournal.com/490331.html Много интересного у Антона Буслова: http://mymaster.livejournal.com/ Что-то интересно бывает и Варламова с Кацем, но мало. Также не могу не прорекламировать свои статьи: http://totaltraffic.livejournal.com/617.html - про основные проблемы московского транспорта http://totaltraffic.livejournal.com/1808.html - про проблемы подвижного состава московского автобуса http://totaltraffic.livejournal.com/989.html - частный случай почему и насколько все хреново в московском ОТ Еще есть статьи на Tr.ru, правда старые: http://www.tr.ru/articles/ Я сам туда писал еще в школе :) Удачи!
-
Резко сократилось количество подвижного состава особо большой вместимости, это неприемлемо для Москвы. Плюс вместо машин большой вместимости были закуплены микроавтобусы Фиат Дуакто и ПАЗы, значительно уступающие во вместимости. Подробная статья на эту тему: http://totaltraffic.livejournal.com/1808.html
-
Привет! привет,что случилось с троллейбусами, они стали похожи на консервную банку_а внутри салона так-будто их телепортировали из семидесятых готов частенько наблюдаю это явление на маршрутах 72 и 85, С троллейбусами в Москве все достаточно грустно. В отличии автобусов и трамваев, подвижной состав совсем перестал обновляться. Основа парка: это разнообразные вариации ЗиУ-682, который выпускается с 1972-го года. Это практически ровесник упомянутых выше автобусов ЛиАЗ-677, которые ушли с московских маршрутов в 2004 году. Так что замечания абсолютно верные. Троллейбусные маршруты планируется отменять и заменять на автобусы, такая пока политика. Работа водителя очень нервная, в Москве вообще почти все раздражительные, это, увы, уже становится нормой.
-
Из-за невозможности безопасного разворота на ОРП Щукино с этой пятницы было снято движение маршрутов №№ 100, 253, 800 по ул. Авиационной и отменена остановка Щукино. Подробнее написал тут: http://totaltraffic.livejournal.com/2945.html Внизу поста есть ссылки и текст обращения, желающие могут отправить его в Мосгортранс и Дептранс.
-
АСКП - одна из главных причин, мешающих нормальной работе наземного транспорта в Москве. Работа Мосгортранса сейчас - она не столько для пассажира, сколько для отчетности перед городом. Без АСКП отчетность страдает, выручка падает, это плохо для нынешнего руководства. Работать по другому - для пассажиров, а не для отчетности в Мосгортрансе не умеют и не хотят, нужна чья-то политическая воля для разгона этого бардака.
-
В современных вагонах 71-414 Pesa, которые поступают в Краснопресненское трамвайное депо вход возможен во все двери. Даже в Мосгортрансе понимают, что эксплуатировать такие вагоны с посадкой в одну дверь - это большая глупость. Однако, эти вагоны ходят по обычному тянутому расписанию вместе с обычными вагонами, оборудованными АСКП, которые замедляют движение по маршруту. Так что преимущества посадки во все двери практически не реализуется. АСКП в нынешнем виде нужно убирать полностью, кто и когда это сделает не ясно.
-
Про троллейбус пока подтверждается постепенная отмена 14 маршрутов, указанных в письме Михайлова Ликсутову: Новой техники нет вообще, уничтожаются линии в центре. Убить всю систему конечно не получится, но видимо количество маршрутов и единиц ПС будет снижаться.
-
В Москве самая большая троллейбусная система в мире. Есть материальная база, есть производственная база, система успешно работает, перевозит пассажиров. Учитывая нынешние транспортные проблемы в Москве заменять один вид транспорта на другой совершенно глупо, это потребует дополнительных инвестиций, которым можно найти полезное применение. Нужно поддерживать сеть в существующем виде, обязательно модернизировать контактную сеть под современные стандарты и продолжать обновление подвижного состава, выбрав нормальную модель. Основу парка опять же должны составлять сочлененные машины, которые должны быть унифицированы с несочлененными. То что планируется сделать и уже сделано - это вредительство.
-
Концепция справочника достаточно спорная - все маршруты все-равно не указаны, указали лишь то на что хватило сил - центральную часть города, где при большой плотности станций метро наземный транспорт наименее актуален и ночные маршруты, тоже актуальные далеко не для всех. В схемах, увы, опять (как и в схеме метро для вестибюлей) присутствую фактические ошибки, я писал о них в каментах Людвигу: По схеме наземного транспорта в центре: Серьезные баги: Потеряли целый автобус №015 (Лужиники - Трубная). Не указан автобус №106, проходящий по Садовому кольцу от Таганской до Добрынинской. Менее серьезные баги Тут видимо не проглядели, а сознательно не указали, однако тогда перестает работать логика схемы (я так понимаю должны быть указаны все маршруты, имеющие остановки на Садовом кольце и/или внутри него): Не указаны автобусы №№ 13, 632, которые проходят по Садовому кольцу у Павелецкой. Аналогично проходящий маршрут №40 у Курского - указан. Также внутри Садового делает одну остановку автобус №51. И по схеме ночных маршрутов: Серьезные баги: Автобус №Н3 не проходит станцию метро "Измайловская". Менее серьезные баги Автобус №Н1 не имеет остановки "метро Речной вокзал", да проходит рядом, но считаю указывать станцию метро в схеме не совсем корректно. Тоже самое у трамвая №3 с метро "Каховская" и "Севастопольская". Такая же проблема с некоторыми станциями метро у троллейбусов Бк и Бч. Кстати, до 30 мая 2015 года, в связи с ремонтом Октябрьского тоннеля, на ночных троллейбусных маршрутах Бк и Бч работают автобусы. Итого на две схемы: три серьезные ошибки, одна средняя (про 632 и 13) и множество мелких. Возвращаясь к концепции справочника, надеюсь ДепТранс наконец перестанет заниматься полумерами и закажет полноценную схему наземного транспорта Москвы. Это масштабная и интересная задача, правда с подобным подходом следует ожидать массу ошибок.
-
какой урод придумал, что в осенне-зимний период в салонах наземного транспорта нужно поддерживать температуру в +20 и выше градусов? Конкретно - фамилии, должности. Я, конечно. понимаю, что эти люди последние лет 20 выходят из подъезда в курточке и офисных ботинках, садятся в машину (в которой +20), едут на работу, подъезжают к самому крыльцу, проходят 10 метров - и вот они снова в помещении! В их головы не приходит, что обычным гражданам нужно а) дойти до остановки (иногда это 10-15 минут), б) дождаться нужного ТАТ (еще 10-15 минут), а потом дойти от остановки до места работы (любое количество минут, я как-то в промзоне в Видном работала, от остановки маршрутки до работы - пешком полчаса минимум). Поэтому люди одеваются ПО СЕЗОНУ, блять! В теплую обувь, пальто-пуховики, шапки-шарфы. И детей, вы подумайте только, тоже одевают тепло. Потому что, например, планируют погулять час-другой на улице после поездки. И во всей своей одежде они вынуждены по полчаса и больше париться в транспорте, в котором +20! Нахрена, объясните мне???? Сколько раз на моих глазах утром в час пик люди сознание теряли в этих парилках, в толпе, где не то что расстегнуть одежду - рукой не пошевелишь.
-
Вообще, по старым санитарным нормам предписывается поддерживать температуру в пассажирском салоне не менее +8. С другой стороны в старой редакции тех. регламента есть предписание о поддержании температуры в салоне +15 при -25 градусах на улице, но в боле поздних редакциях техрегламента этих требований уже нет. В салоне, конечно нужно топить, но температура является постоянной головной болью для водителей. Кому-то из пассажиров холодно, кому-то жарко, пассажиры ругаются, отвлекают водителя во время движения, жалуются на горячую линию Мосгортранса, бывает умышленно выводят из строя отопительные приборы в салоне. Я считаю, что топить нужно, тем более, раз городом принята политика привлечения в общественный транспорт владельцев автомобилей. Комфортная температура +15 градусов зимой поддерживаться должна, больше - наверное нет.
-
вот +5-8 устроило бы всех, я думаю. Не может быть комфортным перепад температур в 30-40 градусов (с -10-15 на улице до +20-25 в салоне, даже +15 это МНОГО), это просто бред, и натуральное вредительство - человек распаренный, в мокрой одежде, выходит на улицу и тупо простужается. Странно, что никто еще не изучал статистику заболеваемости после введения новых правил обогрева (или изучили и молчат). Владельцы автомобилей не идиоты (у нас, кстати, тоже машина есть) и большинство из них ездит на машинах не потому, что в автобусе холодно - а потому что там много людей! В машине они гарантированно сидят - а в автобусе (и в метро) в час пик сесть можно обычно только на первой остановке. У кого есть маленькие дети - не суются в ОТ в час пик, если есть возможность туда не соваться, иначе и ребенка затолкают и на тебя еще наорут. ПОЭТОМУ все эти люди не едут на общественном транспорте, а не потому, что там якобы холодно. Мне кажется, это очевидно любому человеку, не оторванному от реальной жизни так, как наши "решающие".
-
Такая конструкция в вагонах КТМ 71-619. Это сам по себе устаревший трамвай, которого давно пора бы заменить на нормальные вагоны. Но пока хотя бы его предшественников, 20-ти летних 71-608КМ заменили на современный подвижной состав. В плане подвижного состава у столичного электротранспорта - все очень печально. Но у трамвая, получше, чем у троллейбуса.
-
В Мосгортрансе во многих предприятиях на подвижном составе используется навигация GPS/ ГЛОНАСС. Пока она используется только для контроля диспетчерского регулирования и не доступна для пассажиров. В ""Мострансавто" (предприятие, которые обслуживает Московскую область) подвижной состав также оборудован навигацией, информацию о местоположении автобусов можно в реальном времени получить в приложении Яндекс.Транспорт.
-
= Почему в холодное время года в ОТ стандарт на температуру в салоне такой, как будто никто из людей не носит теплую одежду? И почему, если по санпинам норма температуры для отапливаемых нежилых помещений - от +18 до +22, в салонах поджаривают и душат людей, включая это безобразие (подаваемое как "современные кондиционеры"), на +25 и +28? Ведь заходить в теплое прогретое помещение в зимней одежде и дальше в этой одежде там находиться - ужас. Раздеваться при входе не вариант, сами понимаете =) А уж о том, что некоторые неуважаемые водители (подозреваю, из-за визгов еще более неуважаемых пассажиров) в летнее время выключают кондиционеры, я и не говорю. Давайте введем "температурных ревизоров"! = В некоторых маршрутках от Мосгортранса не видны правила оплаты проезда, если садишься на переднее сиденье (рядом с водителем). Нет бумажки, наклеить толком некуда (разве только на электронный маршрутный указатель). Вариант "надо чаще ездить и не врать контролерам, что первый раз в таком оказалась" не катит. Спасибо водителю, который заступился. Тем, кто размещается в салоне, правила видны, и там уже реально "не прочитал - сам виноват". Я не обратила внимание на эмблему Мосгортранса при посадке и приняла такую маршрутку за обычную ("автолайновскую"). Представляю, как злятся те, кто не различает эмблемы, маршруты, вообще не интересуется транспортом... = Да, и где можно проехать на Икарусах-280 (именно про Мосгортранс)? =)
-
= Почему в холодное время года в ОТ стандарт на температуру в салоне такой, как будто никто из людей не носит теплую одежду? И почему, если по санпинам норма температуры для отапливаемых нежилых помещений - от +18 до +22, в салонах поджаривают и душат людей, включая это безобразие (подаваемое как "современные кондиционеры"), на +25 и +28? Естественно, такая температура - это нарушение. С другой стороны, в холодное время года на городском маршруте при постоянной сменяемости пассажиров поддержание такой температуры в салоне, по-моему мнению, практически не возможно. = В некоторых маршрутках от Мосгортранса не видны правила оплаты проезда, если садишься на переднее сиденье (рядом с водителем). Нет бумажки, наклеить толком некуда (разве только на электронный маршрутный указатель). Я не обратила внимание на эмблему Мосгортранса при посадке и приняла такую маршрутку за обычную ("автолайновскую"). Представляю, как злятся те, кто не различает эмблемы, маршруты, вообще не интересуется транспортом... В идеале, разумеется, в городе должна быть единая система оплаты проезда на все транспорте, в независимости от оператора. Разместить информацию для передних пассажиров в Фиат Дукато действительно некуда. = Да, и где можно проехать на Икарусах-280 (именно про Мосгортранс)? =) Осталось 3 машины в 9-м парке. Маршруты на юге, от метро Кантемировская. Поймать можно на маршрутах 217 и 221 в рабочие дни до 19 часов. Последние дни работы Икарусов в МГТ.
-
1. Это только так кажется. Особенно "весело" в экспрессах (например, 901, относительно новый маршрут), или там, где нет выделенных полос, или эти полосы заняты. Тогда обеспечивается долгий стояк в зимней одежде и задуваемым горячим воздухом. Можно писать на сайт Мосгортранса? Немного жаль водителей, потому что я близка этой теме... Но придется :( Вот бы реально обязать ревизоров смотреть не по тому, как удобно конкретному теплолюбивому "северянину" (! ...???!!!), а по санпинам. И менять температуру - в час "пик", допустим, +18 градусов (или даже +16... МНЕ комфортно ^.^ *надо же отыграться*)), а когда график не снят - то и +20...+22. Кондиционеры же и отопительная система в новых машинах сейчас настраиваемая компьютерным образом. 2. То есть увы. Ага... ((( А если туда, где щитки от солнца или даже на стекло, куда часто лепят пленку? Надо-то пару слов: "Используются проездные документы Мосгортранса". Или над зеркалом-салонкой? Тут уже реально будет "кто не понял, тот сам виноват". 3. =) Класс. Только жаль, что последние дни :(
-
Особенно "весело" в экспрессах (например, 901, относительно новый маршрут), или там, где нет выделенных полос, или эти полосы заняты. Тогда обеспечивается долгий стояк в зимней одежде и задуваемым горячим воздухом. Тут уже вопрос того, что на маршрутах-полуэкспрессах должен работать подвижной состав с максимальным количеством посадочных мест, а не ЛиАЗ-5292 с 20 сиденьями. Я подробно написал об этом: http://totaltraffic.livejournal.com/1808.html Можно писать на сайт Мосгортранса? Нужно. Общественный транспорт должен работать для пассажиров. Если вам не комфортно - пишите. А если туда, где щитки от солнца или даже на стекло, куда часто лепят пленку? Надо-то пару слов: "Используются проездные документы Мосгортранса". Или над зеркалом-салонкой? На стекло нельзя по ГОСТу. На козырек - возможно.
-
В Мосгортрансе во многих предприятиях на подвижном составе используется навигация GPS/ ГЛОНАСС. Пока она используется только для контроля диспетчерского регулирования и не доступна для пассажиров. В ""Мострансавто" (предприятие, которые обслуживает Московскую область) подвижной состав также оборудован навигацией, информацию о местоположении автобусов можно в реальном времени получить в приложении Яндекс.Транспорт. Главная задача GPS навигации на наземном транспорте - это диспетчерское регулирование. Информирование пассажиров о нахождении транспорта в реальном времени также вполне оправдано, это же удобно. Также информирование может осуществляется при помощи электронного табло на остановке с рассчетным временем прибытия ближайшей машины маршрута.
-
1. Где в Москве выделенки обеспечивают сравнимый с авто пропускную способность пасс/час/полоса (1500-2000)? 2. Почему по большей половины выделенок большую часть времени не ездит ОТ? 3. Когда додумаются убрать запрет ездить по выделенкам ночью (с 22-00 - 6-00) для обеспечения безопасности движения. Спасибо.
-
1. Где в Москве выделенки обеспечивают сравнимый с авто пропускную способность пасс/час/полоса (1500-2000)? Спасибо за интересный вопрос. У меня, к сожалению, сейчас нет актуальной информации о пассажиропотоках, поэтому можно сделать только примерные выкладки, основываясь на открытой информации. Совершенно точно, с 7 до 20 часов по 1500 пассажиров в час провозят практически все выделенки, по которым следуют полуэкспрессы. Если верить Мосгортрансу, на 903-м маршруте среднесуточный пассажиропоток 19 500, всего на 6-ти маршрутах - около 80 000. Кроме полуэкспрессов по выделенкам также проходят обычные маршруты, многие тоже с приличным потоком, так что выделенки на: Ярославском шоссе Волоколамском шоссе Ленинградском шоссе Ленинградском проспекте Липецкой улице Каширском шоссе, далее Варшавском и Б. Тульской улице Боровском шоссе, Мичуринском проспекте и Бережковской набережной соотвествуют критериям. Видимо также подходят Дмитровское шоссе, Варшавское, Щелковское, Ленинский проспект. Точно нет: Проспект Маршала Жукова, Киевское шоссе, Комсомольский проспект По остальным сказать трудно. Постараюсь достать информацию и провести подробный анализ, это интересно! 2. Почему по большей половины выделенок большую часть времени не ездит ОТ? По той же причине, по которой в Москве имеется огромное количество проблем в организации работы транспорта. 3. Когда додумаются убрать запрет ездить по выделенкам ночью (с 22-00 - 6-00) для обеспечения безопасности движения. Риторический вопрос. На некоторых направлениях, кстати, пробки могут собираться и после 22-00. Но вообще, конечно, это очередной идиотизм в организации движения.
-
Возможно ли в принципе использование речных трамвайчиков в качестве обычного общественного транспорта, не для прогулок? Было бы это рентабельно, было бы это удобно людям? У меня и дом и работа находятся рядом с Москвой-рекой, не раз приходило в голову, как было бы здорово добираться до работы по реке, а не пилить два часа по пробкам.
-
Не возможно. Речной транпорт в Москве может выполнять транспортную функцию только на ограниченном числе переправ, соединяя по кратчайшему пути два противоположенных берега. Такие маршруты существовали при СССР. В Санкт-Петербурге, городе с намного более развитой речной инфраструктурой проект "Речной автобус" потерпел неудачу. Возить пассажиров по воде очень дорого, очень медленно, интеграция с существующей сетью общественного транспорта практически отсутствует. В Москве же все еще намного хуже.
-
В СССР были пассажирские перевозки вертолетами (например, из аэропорта Костромы в глухие деревни, куда иначе добраться трудно). Цена была низкая. Но теперь в Костроме больше вертолеты не летают. Вы не подскажете -- остались ли где-то в России места, где сохранилось вертолетное пассажирское сообщение? Речь не про "деловую VIP авиацию" по высокой цене, а про перевозку обычных пассажиров по гос. цене. Спасибо.
-
Изменение политики в стране. При социализме можно тратить кучу денег и ресурсов на поддержание существования малых населенных пунктов. Нужно понимать, что местные авиационные перевозки это очень дорого и стоимость билеты не покрывает даже половины затрат. Сейчас местные перевозки оплачивают регионы, денег все жмут, малые НП либо принудительно расселяют, либо оставляют на произвол судьбы. К некоторым селам провели нормальные дороги и авиация оказалась уже не нужна. Север - там да, там пока без авиации никуда, как и без водного транспорта.
-
Пишите обращение в ГУП "Мосгортранс" и в Департамент Транспорта Москвы.