Октябрьский фуршет
-
Литий-воздушный аккумулятор по энергетической плотности переплюнет бензин, что с учетом сравнени КПД электродвигателяи и ДВС даст электромобилю форы в разы по запасу хода, ну а все остальные характеристики у электромобиля и так гораздо порядок лучше. но вот натрий гораздо дешевле лития, а по электроотрицательности почти не отличается от него кроме того месторождений лития и мировых запасов хватает пока только на ноутбуки, а натрия на земле - много. Можно ли сделать натрий-воздушный аккумулятор и если да, то как ?
-
Стандартная энтельпия образования Li2O -598 кДж/моль, а Na2O -415 кДж/моль. То есть хотя электроотрицательность близка, энергии реакция окисления лития дает почти в полтора раза больше, чем окисления натрия.
Если Вы еще обратили внимание, то эффективность этих аккумуляторов оценивают на единицу веса. А натрий втрое тяжелее лития просто по весу.
А так - в принципе можно делать, никаких фундаментальных запретов нет. Думаю, если отработают основные проблемы с литий-воздушными батареями, и если возникнет серьезный промышленный дефицит лития - будут переходить на натрий, пусть и с потерей эффективности в 2 - 2.5 раза. -
Конечно, натрий наааааамного дешевле.
Какой-то "универсальной" рыночной цены (в отличие от нефти или золота) нет, но грубую прикидку можно сделать.
Гуглинг мне подсказал, что тонна карбоната лития (как руды) в промышленных масштабах стоит около 6600 долларов, а тонна карбоната натрия - около 400 долларов.
Если пересчитать на вес металла в руде, то литий получается по $35/кг, а натрий - меньше доллара за кг. Разница почти в 40 раз.
А если еще пересчитать не на вес, а на количество вещества - то разница получается больше чем в 100 раз.