Октябрьский фуршет
-
Слушаю, покупаю и собираю музыку на физических носителях - по большей части винил, в очень небольших количествах компакт-диски (только фирма, никакой лицензии). При этом я НЕ диджей, НЕ коллекционер-задрот по классическому року, и НЕ аудиофил (хотя в приличном звуке разбираюсь). Поэтому вряд ли подскажу насчет оценки всяких первых прессов из классических каталогов, зато с удовольствием выскажусь по теме любых срачей и холиваров, от "теплого и лампового звука" до "нафига, все же есть на рутрекере во флаках". О себе - москвич, 26 лет, среднего достатка.
-
>> ну и нафига действительно если всё есть?
Ну, здесь целый ряд аспектов. Во-первых, это очень приятно – держать пластинку в руках, рассматривать конверт, и т.д., т.е. это чистый воды фетишизм. Тем более, сегодня, когда индустрия начала подстраиваться именно под этот аспект восприятия, периодически выпускаются пластинки такие, что когда первый раз берешь ее в руки, буквально дар речи теряешь. Это как альбомы по искусству.
Второй аспект – как ни странно, это приятнее и проще, сегодня чтобы цифровыми способами организовать качественный звук, нужно довольно немало заморачиваться – как-то подключать компьютер к аудиосистеме, тянуть кабели, его надо при этом включать, ждать пока загрузится, подключать какие-нибудь внешние жесткие диски, разбираться с лосслесс-кодеками, или брать всякие медиаприставки, а это вообще ад, в плане стоимости или геморроя по настройке. Когда приходишь вечером домой, хочется сесть в кресло с кайфом и не трогая даже компьютер и всю лабуду, послушать с наслаждением хорошую музыку.
И третье, наверное, самое главное – это совсем другая культура потребления. Когда прослушивание становится ритуалом. Ты физически слушаешь гораздо меньше (без плеера, и не напокупаешься столько), но и гораздо качественнее. Сегодня все деградировало – люди скачивают сотни гигабайт, кот. потом в лучшем случае разок прокрутят в шумном метро, идет гонка за количеством, надо обязательно если уж полюбил артиста, отслушать всю мыслимую дискографию. Совсем другое дело, когда слушаешь все вдумчиво, с удовольствием. Таких вот аспектов еще очень много, но это может главные...
>> как наиболее просто услышать ламповый звук? понять его кайф если это вообще человеку дано.
Ну, у меня лично тракт цифровой, и я ламповый звук не люблю :) Для того, чтобы его услышать, нужно иметь систему с ламповым усилителем. Естественно, лучше всего слушать таким образом винил, чтобы путь был полностью аналоговым – вертушка, ламповый фонокорректор, ламповый усилитель, пассивная акустика – все. Но ламповый звук, за редким исключением, окрашенный, и в этом как раз и есть кайф, типа «тепло» звучит. Вообще, это очень индивидуально, и многие ошибочно считают всех любителей винила автоматически аудиофилами, помешанными на лампах. Это нифига не так, я люблю звук очень точный и ровный, поэтому у меня усилитель цифровой. -
>> Расскажите про свой тракт, пожалуйста, поподробнее
Да я не аудиофил, как уже говорил, и пластинки слушаю не потому, что гонюсь за супер-звуком, поэтому рассказывать особо и нечего.
Rega P3-24 – для своей цены это просто офигенно хороший проигрыватель. И он очень честно все играет, для меня это главное.
усилитель Yamaha CA-2010 – это спорный выбор, но люблю японцев, не могу (и конкретно в этой модели настолько хороший фонокорректор встроенный, что я долго подбирал себе внешний, но в бюджете 300+ баксов в итоге решил ничего не брать – встроенный играл не хуже, а то и лучше всего, что я перепробовал. Один меня долго соблазнял аппарат, не могу вспомнить, но очень уродского дизайна, только под рэковую установку, да и дороже он стоил).
cd-дека Yamaha CDX-993 (впрочем, она у меня простаивает в основном, потому что большую часть дисков я продал уже, осталось всего под 500 штук где-то, и новых я не покупаю, разве что дарит кто-нибудь или иногда, если что-нибудь прямо разэдакое выходит cd-only)
колонки Mission (но правильные, еще старые, до закрытия фирмы и покупки их китайцами), индекс хоть убей, не помню, сейчас не дома, посмотреть не могу.
Самое слабое место колонки, к сожалению от Tannoy, которые у меня перед этим были, очень хорошие – пришлось сейчас отказаться (долгая история), и мишшены были "с антресолей" сняты как временное решение, но вот уже третий год – все нет или времени, или денег сесть и выбрать и купить что-нибудь получше.
Колонки напольные, а стойки под аппарат – Atacama, конечно, это хит на все времена. Хотя она и дешевая довольно, но просто убирает все, что я видел, при этом очень простая в сборке и надежная как гвоздь. Вообще это очень важно, для винила, я со своими некоторыми друзьями уже сколько бьюсь – отдают за кабели иногда до штуки баксов, при этом все стоит на каких-то тумбочках из икеи и на вопрос про стойку отмахиваются. Хочется бить за это, побольнее :) -
Я просто себя именно к кругам аудиофилов и не отношу... Это сказывается и на моих музыкальных вкусах, в том числе, обожаю "издеваться" над старперами, которые покрываются красными пятнами при одном упоминании словосочетания "новодельный винил". Про Лихницкого, конечно, знаю, ну что я могу сказать - крутой мужик, уважаю, но у него есть и свои заскоки. С такой позицией, когда он предлагает целую идеологию выводить, я не согласен, конечно, хотя с другой стороны, он совершенно прав в том, что для хорошего звука абсолютно на ВСЕХ этапах, включая звукозапись и т.д., все должно делаться правильно. Но все эти загоны про "восстановление" и т.д. - конечно, скорее лажа, ИМХО
-
-
- mad_electron
- 16.10.2011 5:55
- ↑
- →
Прошу прощения за банальность: в пределах 50 000 рублей более-менее годный полный комплект (вертушка, эквалайзер, акустика) можно приобрести?
Где приобретаете пластинки? И какого музыуального направления, если не секрет? -
-
Так и думал, что все съедет в итоге в вопросы про звук :)
Критерии годности очень сильно разнятся, у кого-то данная сумма вызовет дикий смех, потому что он больше тратит только на кабели, кто-то подумает "нифига себе мажор", я вам так скажу - если брать новые компоненты, то нет, более-менее приличного не возьмешь, нормальные аппараты сегодня стоят где-то от 2 тыс. уе, то есть на "комплект" нужно брать тысяч 80 минимум. Если брать БУ, то если долго искать и ловить, то в принципе нормальную систему сделать можно с таким бюджетом. Но вы, как я понимаю чайник (без обид, просто хотя бы по "эквалайзеру", лол, вы сразу обнаруживаете себя), поэтому во вторичке сами потеряетесь. Надо чуть-чуть подучить матчасть, или с кем-то вместе выбирать.
В любом случае, общее правило я вам скажу - главное, чтобы все было сбалансировано, то есть аппараты примерно одного класса, а в случае с БУ и винтажом, примерно одной эпохи, и хорошо сочетающиеся. Это основная проблема.
Распределение бюджета должно быть примерно таким: 30% акустика, 30% усилитель, 30% источник (вертушка или сд-дека), остальные 10% - стойки, кабеля и прочая мелочь. Интегрированный усилитель для большинства нужд пойдет, не нужно морочиться насчет пары предусилитель-усилитель мощности, однако брать ресивер вместо усилителя я лично настоятельно не рекомендую, а вот встроенный фонокорректор, если усилитель более-менее приличный, вполне пойдет, для начала. Субъективно основную разницу для нетренированного уха дают именно колонки. И еще - если раньше не было приличного звука, сразу смиритесь с тем, что ваша первая система будет говном, но при этом по контрасту с "музыкальным центром" или "компьютерными колонками" вас просто снесет, и будет казаться, что у вас просто космический звук. Но потом прислушаетесь, разберетесь, и проапгрейдитесь. В любом случае, главное, чтобы вам нравилось. У меня, например, специфический звук, который пойдет не всем, но меня устраивает полностью. Хотя в данный момент колонки просятся на замену.
Если обобщить, то я бы сказал, что это бюджет, от которого уже можно начинать, я бы на вашем месте действовал так - или сразу подкопил бы еще тысяч 20-30, параллельно поизучав что к чему, чтобы иметь возможность порыть БУ-рынок, и потом купил бы новые колонки + бу старый усилитель и новую, пусть и простенькую вертушку (если вам именно винил) или тоже бу-сд-плеер (но не слишком винтажный).
Или вначале купил бы акустику (опять, желательно новую, или если и БУ, то не сильно старую, то есть не 20-30 летней давности, а современную) и усилитель (вот здесь я однозначно за старые вещи, как раз конец 70-80е, но надо понимать, что брать), чтобы уложиться в бюджет, и первое время слушать с цифры (т.е. лосслесс форматы с компьютера, будет вполне ничего), а потом не спеша собрать денег уже на вертушку. -
Про пластинки - у меня вкус очень широкий, поэтому я, конечно, лох по понятиям традиционных виниловых коллекционеров :) Но мне и наплевать на них.
Я слушаю джаз (как классический, так и современный - фри-джаз и т.д.), электронику (в широком диапазоне, но не танцевальную диджейскую, а начиная от средне-попсовых жанров, до академического старья), немного меньше чисто экспериментальную музыку (всякий глитч, эмбиент, кликс-эн-катс туда-сюда), очень люблю фанк, отсюда же вытекает и соул, и диско (никакого итало и тому подобного, только совсем классика, обожаю американский звук 70-х), и кое-какой рок тоже. Совсем чуточку металла... Ну и всякую "хипстерскую" музыку тоже чуть-чуть, очень много есть молодых и очень интересных артистов.
Покупаю, конечно, по большей части в интернете (e-bay, немного discogs, отдельные всякие магазины), и во время поездок в Европу, куда я не так часто вырываюсь, но раз 5 в год обычно удается вырваться, по работе и т.д., и я всегда приезжаю сгибаясь под тяжестью сумок :) Это у меня обязательно, наверное всего один раз за последние 3 года я был проездом в Париже, и не зашел ни в один магазин вообще, физически не успел. Кроме этого, я прошу друзей в Европе периодически заказать и потом передать с оказией, потому что почта россии, конечно, зло, не столько цена доставки напрягает (хотя это тоже), сколько адовая медленность :(
С розницей здесь совсем плохо, потому что новый винил продается в каком-нибудь Союзе или Пурпурном Легионе по совершенно запредельным ценам, а нормальных магазинов со старьем почти нет. Иногда заглядываю в Барьер, когда бываю в этом районе, но там цены тоже кусачие. -
-
- Chalov Anton
- 17.10.2011 14:53
- ↑
- →
Пурпурный Легион меня выбесил. Новую пластинку (Fleet Foxes - Helplessness Blues) везут уже полгода. Без преувеличений. Просто, не знаю, где еще покупать.
Попробую Ваши источники. ) -
-
Да, такое бывает. И становится только хуже.
Насколько я понимаю, изначально задумка была такая, что Легион по своим внутренним каталогам и каналам заказывал отдельные позиции, которые привозились вместе с основным заказом магазина, в силу чего получалось быстрее, дешевле, а иногда даже что-то более-менее эксклюзивное.
Однако в силу не очень высокого спроса, а также того факта, что они и в залы новинки теперь очень долго возят и очень подолгу собирают заказ, услуга выродилась, и как я понимаю, сейчас там чуть ли не вручную чуваки заказывают сами на общедоступных каталогах эти пластинки и диски, и им их чуть ли не по-отдельности также почтой и шлют. То есть смысл теряется, и на мой взгляд это сущий идиотизм не потратить самому лишние полчаса, чтобы сразу напрямую заказать с любого подходящего интернет-магазина, и все это приедет, ну я не знаю, ну месяца за два максимум, в самом плохом случае. Реально обычно идет чуть больше месяца. Иногда везет, и проскакивает вообще за 2 недели, а то и меньше. У меня рекорд был, по-моему, 11 дней, причем регулярной почтой аж из Штатов. Магия, просто повезло. -
-
- Chalov Anton
- 17.10.2011 20:04
- ↑
- →
Из всего перечисленного, все-таки, какой "источник" посоветуете?
Заинтересовал Диског, там я нашел то, что и не мечтал найти. Как у них с доставкой? Надежно? Платить как надо, по факту? -
-
Ну, все очень сильно зависит от того, какая именно музыка вас интересует. Я беру везде по чуть-чуть. Также я нередко покупаю музыку напрямую на сайтах артистов и лейблов.
По поводу Дискогза, вы должны понимать, что это как еБэй, интернет-барахолка, то есть покупаете вы у конкретного живого человека чаще всего. Там есть аккаунты и у магазинов, конечно, и у артистов, но большая часть - это частные пользователи. Процентов 60% продают БУ, процентов 40 - новое (но это условная оценка). Соответственно, ориентироваться надо на его рейтинг как продавца, оценивать общую "реалистичность" предложения. Оплата со всеми по-разному, но чаще всего PayPal.
Дискогз очень удобен тем, что там действительно можно найти редкие вещи, и очень удобно делать это, "не отрываясь" от браузинга - я и так в поисках и чтении про музыку большую часть времени провожу на дискогзе, и тут же сразу - бац, смотришь предложения. Выбирать надо исходя из описанного состояния, цены, а также местоположения - в-целом, из Европы доставлять обычно дешевле и быстрее, чем из США, к примеру, хотя бывает по-разному. Но цены люди там опять-таки ставят на свое усмотрение, и нередко завышают. Надо проверять, нет ли где дешевле. Насчет надежности - все более-менее ок, у меня ни разу не было серьезных проблем, чтобы обманули, или приехало в сильно худшем состоянии, чем заявлено. Бывает только, что люди там тупят и довольно долго не отправляют посылку, но не со зла, просто по раздолбайству видимо :) Сам сайт надежен на 100%, там живые модераторы, уверен что к запомоившимся в плане благонадежности продавцам применяют меры.
В остальном, я большую часть всего покупаю на eBay, как и все остальные. Это лучший без вариантов ресурс для собирателя музыки. -
Ну если про винил, то в принципе в детстве я был очень немодным (и к тому же из небогатой семьи), и пока все гоняли с уолкмэнами и слушали на кассетах продиджи, я дома слушал старые родительские мелодиевские пластинки, Битлз, джаз и т.д., и поэтому для меня винил и музыка - это очень естественная ассоциация. Потом у меня никогда не было музыкального центра, поэтому я довольно быстро приобщился к радостям цифровой музыки, брал у друзей и т.д. СД, переписывал и жал в МП3, потом записывал на болванки для экономии места :) (ни жестких дисков больших, ни быстрого интернета еще не было). Винил я все это время лениво изредка послушивал, хотя вся советская попса мне была неинтересна, а тех же Битлов я к тому моменту уже запилил до смерти :)
Слегка подразбогатев и начав зарабатывать, стал покупать вначале фирменные диски (потому что очень приятное оформление, дигипаки, толстые буклеты и т.д.), хотя даже и не было вначале проигрывателя. Также покупал диски отечественных музыкантов, в основном электронных (тогда был такой этап), и знакомился с артистами, тусовка-то тесная, чем больше знакомился, тем больше расширял кругозор, чего-то кто-то привозил из поездок за рубеж, менялись кооперировались и т.д.
Ну а в один прекрасный момент выкинул совсем сдохший советский проигрыватель, купил нормальную вертушку, выкинул 90% запиленных негодных мелодиевских пластинок, и начал покупать. Потому что компакт, даже приятный и фирменный, не сравнится с пластинкой никогда. Уже не помню, какая пластинка была первая, честно. -
-
- ipaynomind
- 16.10.2011 11:49
- ↑
- →
Почем средняя цена пласта если через интернет покупать? Что за пласты покупаете? Это новинки? Или это советы друзей? Как выбираете что нового купить? То что уже послушали в сети/на ютубе? Или наобум по стилю продюссерам из ранее любимых исполнителей?
-
-
Никакой средней цены самой по себе нет, все зависит от конкретного лейбла, артиста, оформления, и т.д. Если про новый винил говорить, то средняя цена это где-то 8-12 долларов или евро пластинка.
Если мы говорим про БУ, то опять-таки очень примерно можно сказать что разброс цен от 2 до 50 уе, если не брать в расчет коллекционный рынок.
Я лично покупаю и новые, и старые, примерно поровну, хотя у меня волнами - то вдруг ухожу с головой в прошлое, и новинки практически не беру, то наоборот, такой прорезается энтузиазм по поводу новой музыки, и беру пачками.
Источники информации, в-принципе, как обычно - интересные мне тематически сайты и блоги, блоги друзей, да, сайты моих магазинов, которые все без исключения постят новинки, рекомендации, и делают рассылки - это если про новую музыку.
Со старой в-принципе проще, или чего-то услышал и очень хочется, тогда начинаю искать целенаправленно, или просто попадается что-то интересное, и со старой музыкой по сочетанию артист-лейбл-год всегда можно примерно понять. Я ретроград, и очень люблю экспириенс живого магазина, поэтому нередко беру то, чего не слышал, и в чем не уверен. Также нередко и накалываюсь, хотя совсем полный кал попадался только поначалу, по неопытности, сейчас все равно обычно пластинка оседает, даже если оказалась не супер. -
Сейчас уже особо не распродаю, но в определенный момент у меня был такой посыл, я хотел избавиться от всех компактов просто, начал конкретно раздражать пластик, и хотелось полностью уйти только на винил. Но коллекция продается не за один день, естественно, поэтому в ходе слегка успокоился :) только шортлист безусловно любимых вещей которые cdonly получился под 300 позиций, поэтому стало ясно, что как класс не избавиться от винила, поэтому в итоге решил не маньячить. Значительную часть продал
-
-
- alexie_zver
- 16.10.2011 15:08
- ↑
- →
Стойки Atacama какой модели? Нужно ли ставить мрамор под проигрыватель?
-
-
Equinox. С мрамором - это на вкус и цвет, многие кладут, у меня под вертаком нет, но я фактически в комнате весь пол перестелил специально под проигрыватель :)
Под колонками два куска лежат, но просто потому, что случайно получилось один друг заказывал и было практически даром можно забрать два отрезка идеально под мой размер. Специально морочиться я бы не стал -
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 0:11
- ↑
- →
Наверное, имелось ввиду где черпать информацию новичку. Какую информацию надо знать, чтобы все правильно купить и установить?
Может быть, какие-нибудь тематические ресурсы порекомендуете? -
-
в идеальном случае, конечно, опыт прослушивания, но даже не знаю, что и порекомендовать - почитать журналы профильные, раньше What Hi-Fi был ничего (именно потому, что там все было с позиции простого человека, а не мудреного аудиофила, как все более пафосные издания), но уже года три в руки не брал, не знаю, что изменилось ли; форумы всякие.
-
-
- platanista
- 16.10.2011 17:26
- ↑
- →
Прошу прощения за оффтоп.
Вы можете распознать джазовый сэмпл в этом треке? -
-
-
- dionis_red
- 16.10.2011 18:38
- ↑
- →
Насколько удобен в использовании виниловый проигрыватель с ручным управлением (удобство смены треков и т.п.)?
-
-
Не очень понял ваш вопрос - даже вертушка-автомат не избавляет от необходимости вручную переставлять иглу на другие дорожки, а существовавшие одно время дико хитрые системы, которые световым лучом считывали всю поверхность пластинки, чтобы потом можно было кнопками менять песни, и при этом сами переворачивали пластинку, например - это все страшная экзотика, от которой давно отказались.
Все нормальные современные проигрыватели имеют ручное управление. С одной стороны, это менее удобно, с другой - гораздо более удобно :) Вообще возможность "кинетически" воспроизводить, рукой подтормозить пластинку, например, это огромный кайф, я не говорю здесь про скретч, просто это совсем другое переживание, когда ты "видишь", как воспроизводится музыка, никакой таймер не дает этого ощущения. К тому же работает зрительная память, ты помнишь, что вот самый крутой момент в середине этой стороны, но ближе к началу, а вот то, что нужно играть "пятый трек с 2:07" запомнить сложнее.
Если говорить просто - никаких особых неудобств нет, достал пластинку, положил ее на блин, нажал пуск, протер от пыли щеточкой, взял тонарм, опустил иглу на начало, закрыл крышку, сел на диван - слушаешь. Операцию повторяешь для второй стороны :) Но это разве неудобства - это же часть ритуала. Вас же не раздражает необходимость каждый раз наполнять рюмку и накалывать огурчик на вилку, когда вы выпиваете с друзьями - конечно, удобнее было бы шлангом закачивать через капельницу :)) -
Отнюдь. Многие проигрыватели с тангенциальным тонармом имели функцию выбора трека и даже позволяли программно задать последовательность проигрывания - своеобразный "плей-лист". Также можно было установить режим автоповтора всего диска в целом или отдельной его песни.
У меня до сих пор пара таких устройств имеется, оба - в работоспособном состоянии. Другое дело, их давно не выпускают и последние из них, пожалуй, как раз ваши ровесники (:-)
Ваш Коба. -
Ритуалом, батюшка, это стало потом - у молодежи, копирующей замашки старших. Ровно так же, например, десяток поколений самураев попросту рубили головы каждому, за кого просто заплатили, а теперь, гляди - ритуал и красивое махание тупыми железками в воздухе. (:-)
У меня этого винилового добра - на пять жизней вперед вместе с залежами "теплого лампового звука". Так что, какие там ритуалы и огурчики, музыку я давно не слушаю...
(:-)
Ваш Коба. -
Ну о чем я писал, собственно - все известные мне аппараты сначала проходили над поверхностью диска лучом, и тем самым "разбивали" ее на дорожки, кот. потом можно было выбирать кнопкой. Но все это - от лукавого, откровенно говоря, и сейчас никто такие аппараты уже не выпускает, по очень простой причине - пришли к понимаю, что залог успеха - максимальная конструктивная простота.
-
Причина того, что не выпускают - иная. Сначала - общее падение спроса на винил с приходом "эпохи CD", потом - функциональное упрощение в погоне за повышенной нормой коммерческой прибыли и отсутствие массового спроса. Аппаратура для воспроизведения винила перешла в разряд "экзотики ограниченного спроса", кому теперь нужны "навороты" управления тонармом...
У меня в журнале пару недель назад есть об этом пост, если интересуетесь винилом, почитайте.
Ваш Коба. -
Поста не нашел, вы уж дайте ссылку конкретно.
В остальном - вы все правильно пишете, но это применимо к производству виниловых проигрывателей в целом, системы с программированием и автоматическим выбором дорожек НИКОГДА не были основным стандартом, поэтому я с такими выкладками не согласен.
Но опять же, возвращаясь к тому, с чего я в-принципе начинал, я себя не отношу к аудиофилам и прожженным хайфайщикам, и не хочу уходить в дебри технических разговоров. -
Пробежал по диагонали, уж очень здоровый пост :) К тому же в виде картинок читать не удобно, непонятно зачем вы на такие ухищрения пускаетесь, боитесь, что украдут текст что ли?
Противоречий с моим тезисом не нашел - тангенциальные тонармы, насколько мне известно, никогда не были основным и самым массовым решением на рынке. Да, были такие системы. Потом ушли. Вполне допускаю, что в силу приведенных вами аргументов. Ок, спасибо за дополнение. -
-
- dionis_red
- 17.10.2011 0:36
- ↑
- →
Просто думаю что выбрать из продающегося сейчас: есть полностью автоматические модели Thorens'ов (например, TD 170-1, TD 190-2) и куча всевозможных ручных вертушек других производителей.
И есть такие старые байки о минусах ручного управления, что можно винил при смене трека иглой поцарапать (по пьяни, например :-)), да и вообще игла нежный механизм - не для мужицких лап. Насколько это мифично/реалистично?
Из-за этого я и спрашивал о нюансах ручного управления. Хотя вижу, точнее читаю, что не так все страшно как партизаны рассказывали :-))) -
-
Я лично Thorens не порекомендую, но в любом случае, хочу обратить ваше внимание - определение "полностью автоматическая" означает лишь, что при запуске пластинки тонарм сам будет опускаться на начало стороны, и при окончании стороны, сам возвращаться на место но это не избавит вас от необходимости переставлять иглу, если вы хотите послушать, скажем, сразу вторую песню.
Я бы вам рекомендовал посмотреть на Marantz TT-42 - это очень хорошая вертушка для начинающего, тем более стоит недорого, и эти деньги отыгрывает на все 200%. Тоже полностью автоматическая.
Касательно царапания - ну если руки, извиняюсь, совсем из жопы, то наверное поцарапать можно :) Но преувеличивать хрупкость винила тоже не стоит. Если вы в состоянии совершать некие тонкие и аккуратные движения в принципе, типа взять пинцетом что-нибудь, то никаких проблем с винилом не будет. Ну да, нужно понимать, что это более хрупкая система. Например, рядом с проигрывателем нельзя устраивать бурные танцы, почти наверняка даже на хорошей стойке она начнет заводиться от вибрации пола, и игла будет прыгать. Именно поэтому у диджейских вертушек в клубе прижимная сила существенно выше... И то, народные умельцы обычно еще сверху на картридж приклеивают монетку, чтобы уж наверняка... -
-
- dionis_red
- 17.10.2011 1:51
- ↑
- →
За рекомендацию Маранца спасибо. Какие модели из "ручных" проигрывателей можете порекомендовать (в пределах 23-25 т. руб.)?
-
-
Я не буду оригинальным, и порекомендую вам посмотреть на модели Pro-Ject и Rega, они держат марку и делают очень достойно. Даже самая простенькая Rega RP1 очень неплоха.
Я еще раз подумал, и Thorens бюджетные все-таки вам не порекомендую :) У них есть неплохие модели, но начиная от 1000 уе... Очень хороши Clearaudio, естественно, но это уже абсолютно другой ценовой сегмент. -
-
- zig_master
- 29.10.2011 2:19
- ↑
- →
Если руки чистые, не дрожат и нет привычки слушать музыку подшофе, то полностью ручное управление удобнее. Я даже микролифтом перестал пользоваться.
-
-
-
- alexie_zver
- 17.10.2011 1:29
- ↑
- →
Что скажете про винил 80х фирмы "Мелодия" и вообще про пластинки выпущенные в СССР?
-
-
Оценить его как класс нельзя, потому что были как неожиданные сюрпризы, так и совсем ужасные пластинки, но в среднем по палате качество звучания было ниже среднего.
Про оформление и упаковку вообще говорить даже глупо.
Проблема осложнялась еще и тем, что винил печатался огромными тиражами, но пресс-формы не подновляли должным образом. Могли отбить сотню тысяч пластинок, а потом еще и отправить ее «дальше» по цепочке на другой завод, и тогда у одной и той же пластинки с одинаковым конвертом и каталожным номером «первый пресс» с Апрелевки мог нормально более-менее звучать, а копия, напечатанная в Баку уже с убитой формы, была говном.
Поэтому резюмировать можно так – слушать западную музыку в Мелодиевских версиях – идиотизм полный, гораздо лучше взять оригинал. Если речь идет о советской эстраде, далеко не все переиздавалось, а если и переиздавалось в лихие 90-е на компактах, то вообще неизвестно как и неизвестно кем, поэтому может звучать еще хуже. Так что ничего не остается, кроме как слушать и дальше Мелодию. -
-
- zig_master
- 29.10.2011 2:32
- ↑
- →
Мне советские пластинки очень нравятся, и по качеству и по материалу (если вкусы сформированы и знаешь, что ищешь), но 80е гг - это был п*ц. Хороших изданий единицы, обычно трэшак полный.
Касательно более старых периодов, то есть очень неприятные нюансы - например, самая ужасная в мире упаковка, из-за которой пластинки доживают до наших дней очень убитыми, очень высокая плотность записи, из-за которой запись очень чувствительна к пыли и царапинам, огромное количество редких тиражей, короче, поиск нужной пластинки в приемлемом состоянии становится намного более геморройным, а то и затратным, чем западной.
Плюс пластинки выпускались не с RIAA-коррекцией и на типовой современной аппаратуре звучат просто глухо. Поэтому надо выкручиваться. Но оно того стоит. -
-
Смотря каких. Если Мелодия, то проще сразу выкинуть. Продать будет очень сложно. Если есть фирменные, западные пластинки, то можно что-то и продать. Сначала надо все почистить от пыли, отсортировать, составить список и дальше зарубиться на молоток, всякие форумы-коммьюнити, изруквруки.ру и прочие барахолки, и все это делать там попробовать продать.
-
Я думаю, что морочиться смысла нет. Если есть пластинки в идеальном состоянии, как новые (то есть совершенно целые, не помятые, не выцветшие конверты и чистые, незапиленные пластинки), то что-то можно продать, но больше времени потратите на публикацию объявлений и т.д. Если же пласты убитые, то выкидывайте сразу.
Но это мое имхо, видите, тут рядом товарищ утверждает, что дескать Мелодия- эталон для подражания, коллекционеры как сумасшедшие охотятся за этими дисками :))) Вы уж сами решайте, кому верить -
Категоричны вы, однако. (:-) А вот на безвременно почившей "Эбби Роад", например, фирму грамзаписи "Мелодия" считали одной из самых профессиональных студий мира. И хранили немало дисков ее производства в качестве образцов-эталонов. А есть альбомы и диски советских лет, за которыми даже и теперь охотятся коллекционеры.
Кстати сказать, в области звукозаписи наши советские "звукачи" по сей момент - одни из самых высокооплачиваемых спецов. Другое дело, что в массовом производстве обеспечить идеальное качество пластинки невозможно. Да это так же действительно и для любых зарубежных брендов-винильщиков. У меня есть немало дисков именитых фирм, записанных с браком или существенным нарушением ТУ того времени.
(:-)
Ваш Коба. -
Во-первых, Abbey Road не почила, да, EMI ее собирались закрыть и продать в прошлом году, но в конечном итоге пронесло, потому что британское правительство выдало им статус "охраняемого государством памятника культуры".
Во-вторых, я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь в точности указанной вами информации. Буду благодарен за любые пруфлинки. Это насчет мнения Эбби Роуд про Мелодию. Я лично был на студии аж целых 2 раза, и полазил там капитально в первый раз, благо была такая возможность, не видел никаких эталонов :)
В-третьих, это все опять-таки мое личное мнение. Достаточно взять любую пластинку Мелодии, поставить ее на проигрыватель и послушать. Опять-таки средний уровень (есть удачно записанные вещи, не спорю) очень сильно ниже среднего. Настолько, что когда я включил одну пластинку, то сразу полез проверять, не перепутана ли полярность подключения колонок (хотя знал, что не перепутана, и не может быть перепутана, потому что перед этим нормально что-то слушал) - потому что поверить в то, что НЧ могут быть ТАК плохо записаны я просто не мог. То есть низов не было вообще. Даже намека. Хотя играло джазовое трио, с контрабасом. И все остальное было также плохо, никакой сцены вообще, все сплюснутое, то есть это была не музыка, а какая-то бледная ксерокопия. При том что пластинка не была заезжена, вполне чистенькая.
По поводу коллекционеров - для меня это лично не аргумент, вы знаете, да, отдельные записи в идеальном состоянии имеют небольшую ценность, но это меньше процента от каталога Мелодии. Основной шлак отгружался бешенными тиражами, и слушали и покупали его исключительно в силу отсутствия альтернативы. Зачем это нужно сегодня - непонятно.
По поводу талантливых звуковиков - здесь соглашусь. Но технические средства были очень ограниченны. Или еще что-то, не знаю.
И также соглашусь, что есть хреново записанные альбомы и у приличных западных фирм.
А по поводу пруфлинка - я серьезно, мне очень интересно, откуда вы это взяли. -
Я не знаю, что вы называете загадочным словом "пруфлинк". В русском языке, по крайней мере.
В конце 80-х годов двое моих хороших знакомых уехали "в забугорье". Один в дальнейшем несколько лет отработал на "Эбби" техническим консультантом - вот именно от него информация и есть. Второй - до сих пор владеет фирмой по производству акустического оборудования во Франции.
В общем, мы говорим о разных вещах. Для вас "коллекционеры - не аргумент", а для нынешних европейских фирм, вновь наращивающих производство винила, как раз - аргумент главный. Поскольку, именно они формируют спрос. Кроме того, коллекционер - коллекционеру рознь. Только мне известен десяток-другой лиц, чья коллекция, ежели ее продать за деньги, способна была бы кормить средний город Европы сардельками лет, минимум, сто. (:-)
Ваш Коба. -
Ничего загадочного в этом слове нет, это значит ссылка-доказательство, от английского prooflink. Короче, прошу вас как-нибудь подтвердить ваши слова. Тем более что мат.часть походу не знаете, студию Abbey Road зачем-то назвали почившей... Ну что, то есть вся информация - от свалившего за бугор "совка". Извините, недостаточно достоверно. Это просто байка.
Насчет коллекционеров - давайте не путать. Говорим мы об одном и то же - вы мне утверждаете, что Мелодия на самом деле выдавала не говно, а качественный продукт (якобы по звуку, я думаю в здравом уме вы спорить не станете, что оформление и дизайн проигрывали западным фирмам капитально), в подтверждение чего, помимо байки от некоего друга, что якобы на Abbey Road считают Мелодию эталоном в мире звукозаписи, приводите такое соображение, что пластинки Мелодии в цене у коллекционеров.
Давайте, опять-таки чтобы не быть голословными, дайте мне прямо сейчас ссылку на любой интернет-аукцион или сайт, где пластинка Мелодии продавалась бы за сравнимые с коллекционным западным винилом деньги, ну то есть от 100 уе хотя бы. Желательно, парочку. И тогда будет о чем говорить.
А к чему вы в конце приплели про ваших друзей я вообще не понял. Я тоже прекрасно знаю зубров-коллекционеров, у которых целые квартиры завалены ценным винилом, среди наших соотечественников как раз, но только 99% их коллекций составляют уж точно НЕ мелодиевские пласты. Если у вас есть десяток-другой людей, которые собирают ТОЛЬКО или преимущественно Мелодию, и при этом ценность их коллекций так невообразимо велика, опять-таки имена в студию.
Иначе все это просто балабольство и съезжание с темы... -
Слышу знакомые нотки напористого "интернет-поколения": "дайте ссылку в сети, иначе - голословно..." Да нет, батюшка, голословно как раз то, что пытается опереться на любую шелуху, публикуемую в сети неизвестно, кем, в виде "авторитетного мнения". А уж "оформление и дизайн" пластинки - безусловно, имеют прямое непосредственное отношение к качеству звука. Серьезный аргумент. (:-)
А вас, собственно, что так зацепило? Ну, вот вам, например, такой "совок" - Владимир Шушурин. Ссылки ищите самостоятельно, их немало.
О виниле и его "коллекционной стоимости". Пример первый - диск-гигант ВИА "Ариэль" выпуск 1975 г., Апрелевский завод. Как вариант - диск "Веселых ребят" того же, помнится, года выпуска, Рижского завода грамзаписи. "Первый пресс" в состоянии "отлично" - от 200 долларов.
Московский опытный завод "Грамзапись" (специализировался на малых тиражах, выпускал классику на материале высокого качества). Двойной альбом 1978 г., запись диско-спектакля "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", тираж 5000 экз. Сегодня найти оригинал из этой партии в хорошем качестве - практически невозможно. Цена, если все-таки обнаружится такой, будет много выше и ста и даже, на любителя, тысячи долларов. А вот тот же спектакль, вышедший двумя годами позже в Ленинграде массовым тиражом - сегодня практически ничего не стоит.
Вы - всего только "знаете зубров-коллекционеров". Станете таким сам - поменяете отношение к советсскому винилу. Жаль, я к тому времени уже помру...
(:-)
Ваш Коба. -
Во-первых, я тоже все-таки не подросток уже далеко, во-вторых, давайте вот не будем начинать про "с высоты жизненного опыта" и меряться, у кого ниже отвисло: ох, если бы возраст сам по себе, автоматически, человеку прибавлял бы ума, ох если бы. В любом случае, если вас мои слова где-то задели и оскорбили, приношу свои извинения.
> А уж "оформление и дизайн" пластинки - безусловно, имеют прямое непосредственное отношение к качеству звука. Серьезный аргумент
Нет, давайте вот уж понятия не путать - вы первый перевели разговор из плоскости обсуждения качества звука в плоскость обсуждения коллекционной ценности и потребительских характеристик мелодиевского винила в целом: а оформление и качество изготовления полиграфии определенно к этому имеет отношение.
Шушурина я, конечно же, знаю, и отношусь к нему с глубоким уважением - совершенно блестящего таланта человек, создал столь значимую фирму, не имея вообще никакого бэкграунда в западной индустрии. Величина, но неужели это он работал техником на Abbey Road и такое вам передавал? Как-то сомневаюсь.
Что меня зацепило - вы знаете, в первую очередь ваша формулировка, если бы вы написали "у меня вот приятель одно время работал на Эбби Роуд, так ему там сказал местный звукач, что некоторые вещи на Мелодии офигенно писались, у него и у самого есть пластинки в коллекции" - но нет же, вы мне как это подали? Что чуть ли не по стенам в золотых рамочках там развешаны мелодиевские винилы в качестве эталонов, я и решил тут грешным делом, что ведущие люди в своих интервью зарубежной прессе такое говорили, или там прямо на сайте Abbey Road написана хвалебная песнь гению студии Мелодия.
По поводу коллекционной стоимости - спасибо, убедили. Признаю, был неправ (хотя я говорил, что допускаю существование отдельных ценных пластинок, которые составляют малую долю их каталога). Интересно было узнать и про опытный завод, не знал, что они печатали на более приличных болванках. За такую информацию спасибо.
Однако, возвращаясь к моему главному аргументу - коллекционная стоимость меня совершенно не убеждает в качестве звучания Мелодиевских дисков (в массе своей) по той простой причине, что коллекционную ценность имеют пластинки зачастую безотносительно качества записи и качества музыкального материала, если уж на то пошло. И вы это сами знаете не хуже меня. Коллекционеры самые профессиональные свои записи не слушают никогда - вот еще не хватало, редкий первый пресс "портить" иглой. Все лежит в целлофане, запакованное, в темном закрытом шкафу, а то и сейфе. И цена данных пластинок качеством звучания определятся в последнюю очередь. А в первую - датой выпуска, тиражом, какими-нибудь особенностями, выделяющими это издание по сравнению с другими версиями и т.д.
И про свое отношение к таким вот коллекционерам я сразу высказался в своем первом посте - искренне надеюсь, что сам таким никогда не стану. Отношению к советскому винилу я немного изменил, и допускаю, что хорошо записанных на Мелодии дисков больше, чем мне казалось. -
Шушурина упомянул, в ответ на мысль о "совках". Нас знакомили еще в СССР, после отъезда я его не видел. Нет, на "Эбби" работал не он. Мог бы назвать и фамилию этого человека, да она вам ничего не скажет. В сети ссылок на него также не найдется. При этом, имя его достаточно известно сегодня в США - он занимается консультированием частных фирм, оснащающих звуковым оборудованием студии и рестораны. А начинал, выпекая в домащней духовке газовой плиты заготовки для самодельных динамических головок. Кстати, говорит, что иной раз делает это и теперь - по заказам совсем свихнувшихся любителей "хандс фри".
Относительно "Эбби" и ее "кухни". Нет, ее, к сожалению, не спасли. Да, продавать пока не продают, но и деятельность там едва теплится. Сегодня (тоже, впрочем, со слов третьих лиц) студия предлагает любому желающему просто с улицы услуги записи, мастеринга и вплоть до выпуска готового диска. Цены - смешные. Говорят, около 100 фунтов за час. Это притом, что всего несколько лет назад попасть на "Эбби" можно было, только имея серьезные связи и немалые деньги - в то время студия "расписывалась" чуть ли не на год вперед.
Так вот. Там действительно хранились некогда пластинки фирмы "Мелодия" в качестве образцов грамзаписи. А чтобы понять, почему так, следующая история.
Я не зря упомянул Московский опытный завод "Грамзапись". Это - тоже фирма "Мелодия". Но вот писал он - в первую очередь, не на продажу. Какая-то часть выпущенного тиража, конечно, поступала в торговую сеть. Это были записи классики, писанные для консерваторий и музыкальных школ. Так, например, диск оперы Мусоргского "Борис Годунов", записанный в московской студии "Международная книга" 1-10 мая 1963 года, был впервые отпрессован именно здесь с мастер пленки тиражом, кажется, всего 3000 экз. Представляете, сколько коллекционеры готовы сегодня отдать за такую пластинку?
Также здесь писали аудиокниги. "Малую землю" нашего дорогого Леонида Ильича наговорили и записали ему в подарок таким мизерным тиражом, что и сказать страшно - 50 экз.
Вот именно такая продукция и попадала на "Эбби". Кто же вам расскажет, мол, "да, знаете, любыми правдами-неправдами добывали продукцию "главного противника", платя за нее большие деньги..." (:-)
Кстати, году в 2002-м та опера Мусоргского в исполнеии хора ГАБТ СССР издается в США. Как думаете, откуда мастер-пленка?
(:-)
Ваш Коба. -
Относительно "Эбби" и ее "кухни". Нет, ее, к сожалению, не спасли. Да, продавать пока не продают, но и деятельность там едва теплится.
Ну давайте не в плане спора, просто поделюсь своим мнением и своей информацией - как вы уже поняли, я со всем этим знаком не понаслышке, ибо бывал там, и знаю хорошо людей, которые там работают. Вы же знаете, что студия открылась задолго до Битлов, и до и после них у нее были свои периоды и взлетов, и падений. В данный момент, конечно, она в дауне, но не на грани умирания. К тому же не стоит так уж сильно преувеличивать супер-элитарность и недоступность ее даже в лучшие времена - читайте между строк, это рынок, это пиар, конечно Abbey заинтересованы подогревать свой образ легендарного места, поэтому пиарят только информацию о записывающихся у них звездах первой величины, хотя там всегда писались и пишутся множество середняков, никому не известных и не нужных. Расписано все было в "высокий сезон" где-то месяцев на 7, хотя отдельные окна всегда имеются, а в затишье - и того меньше. Даже в самые звездные годы. Поверьте, там совершенно нет внутри ощущения легендарности, сугубо рабочая, деловая атмосфера. Вся уникальность только в том, что в самих студиях, 1 и 2, не то что ничего не меняли ни разу с открытия, не то что ремонт, даже уборку генеральную не делали - боятся трогать, чтобы никак акустику помещения не повредить. Опять же, вот Студия №1 - такого размера залов для записи вообще в мире мало, это не изменилось, поэтому как писались там голливудские оркестровые саундтреки, так и будут писаться, а они для студии всегда были серьезным источником денег. Который опять-таки, меломанами не всегда осознается, потому что это конечно не так интересно и прикольно, как знаменитые рок-группы. Допускаю даже, что они понизили сейчас свои цены, и что заказов у них меньше, вполне может быть, но ведь и рынок звукозаписи в-целом в полной жопе. Это не их личный кризис. Драма была именно в прошлом году, когда собирались продать помещение, причем не как студию, а именно как недвижимость. И все ахнули - да вы что, все ломать и вывозить что ли? А если бы даже EMI и продал бы студию целиком, но как работающий бизнес, при условии сохранения "неприкосновенности" двух старых студий - так и не жалко, может даже и к лучшему. Де факто, это уже много лет отдельное "юридическое лицо", там нигде логотипа EMI не найдешь, кроме мемориальной доски Элгара перед входом, просто EMI - мажоритарный акционер и владелец предприятия. Но покупателя такого пока нет - опять же, смотри выше про кризис рынка и индустрии в целом.
С мастерингом - история отдельная, у них это всегда был доступный, дешевый и совершенно не элитарный сервис, причем он же делается удаленно - звонишь, пишешь заявку, загружаешь на ФТП файлы или отправляешь пленку/диск по почте - там ребята все делают, отправляют обратно готовый результат. Конечно, за дополнительную плату можно и самому присутствовать. Поэтому если вы посмотрите, значок Mastered at Abbey Road Studios украшает многие диски совершенно маленьких, не коммерческих лейблов, с всякой "нецелевой" музыкой типа электроники и т.д. Потому что отдельно мастеринг там не так и дорого стоит, а делают его очень хорошо.
Короче, если резюмировать, то "элитно и недоступно" всегда было писаться в студиях 1 и 2, а сама по себе скажем Студия-3 или Студия-пентхаус, более современные, вообще ПРИНЦИПИАЛЬНО, как класс, от любой другой хорошей студии в Британии не отличаются, и сильно более недоступными никогда не были. -
В остальном - спасибо за инфу, это интересно, вы меня убедили. Однако, я буду все же ехидным и упрямым до конца :) Все же, это не отменяет моих тезисов. Потому что резюмировать можно так "В "холдинге" Мелодия был в свое время супер-ВИП-департамент, который писал и выпускал не для широкой продажи отдельные элитные и супер-качественные записи. И вот они были по достоинству оценены и за рубежом, и на Эбби". Ну что же, существование отдельных выдающихся советских записей в каталоге Мелодия я допускал изначально. Но это не значит что массово печатавшееся говно имеет сегодня какую-то цену и отличалось пристойным качеством.
Но вот писал он - в первую очередь, не на продажу.
А для чего тогда? Типа, для партийных гонз для внутреннего пользования или на экспорт? Вряд ли на экспорт - там же были отдельные серии, насколько я знаю, у Мелодии, прямо с англоязычными обложками и т.д.
Кстати, году в 2002-м та опера Мусоргского в исполнеии хора ГАБТ СССР издается в США. Как думаете, откуда мастер-пленка?
Ну, Мелодия, понятно, но опять-таки, а что делать, если изначально хор записывался именно там? У них же нет машины времени, чтобы отмотать обратно и перезаписать хор для издания 2002 года в другой студии. Или вы к тому, что они писались на Abbey еще в советское время? -
В ту пору была совершенно иная система торговли, основанная на принципе жесткой централизованной плановой поставки. "Мелодия" в рамках СССР - это более 35000 точек только розничной торговли, не считая крупных республиканских "Домов грампластинок" и фирменных специализированных магазинов. По существу, это была самая крупная в мире розничная сеть в этом "сегменте рынка".
Но вот что здесь особенно интересно, применительно к нашей теме. У "Мелодии" было 8 заводов и 8 студий грамзаписи по стране. Однако же собственного производства лакового диска не было. Да и во всем мире в то время этот диск производило всего 3 фирмы - две в США и одна во Франции. То есть, мы покупали болванку для пластинки за границей (впрочем, подавляющее большинство других стран - тоже).
Понимаете, каков отсюда вывод? Если качественно записать (а это мы умели) и перегнать на болванку, "на старте" тиража получим "пластинку-первопресс" ничуть не худшего качества, чем первопрессы наших соседей-противников.
Но дальше - вступала в действие принципиальная разница подходов к тиражированию грамзаписи. "Буржуи" выпускали тот тираж, что диктовали им маркетологи. Мы - сначала изготавливали пробный ("сигнальный") тираж - от пяти до пятнадцати тысяч штук. Именно на таких тиражах и специализировался Опытный завод "Грамзапись".
Потом этот небольшой тираж распределялся через систему оптовых центров по республикам и областям - "для изучения потребительского спроса". И только потом, после сбора заявок, отражающих такой ожидаемый спрос, допечатывался остальной тираж - например, 2 млн. экз. Так, первая пластинка Пугачевой вышла "сигнальным тиражом" всего пять тысяч штук. То есть, попала она тогда только в один из каждых семи магазинов страны (а в реалиях, скорее, в каждый десятый). И, вероятнее всего, досталась "по блату" либо крупному меломану-любителю, другу директора магазина, либо, как вариант, была просто презентована местной музшколе "для коллекции".
Вот, собственно, почему я и не могу согласиться с дежурным выводом нашего времени: "В "совке" все пластинки были кошмарного качества". Отнюдь. Были они - разного качества - от завода к заводу, от серии к серии, от тиража к тиражу. Но это - равно свойственно и любой "буржуйской" фирме. К тому же, отметим, ни одна из них никогда в жизни не выпускала такого количества изделий массового тиража - суммарный объем выпуска фирмы "Мелодия" - 120 миллионов штук в год.
Так что, если интересуетесь темой, поройте ее поглубже. С одной мастер-матрицы (первый оригинал) можно было при нашей технологии производства изготовить и 140 тысяч, и 6,5 млн. копий. Но это - для капстран - гигантский, практически, недостижимый тираж. Этого там - не продать. Так и зачем бы сравнивать предметы, имеющие заведомо разное потребительское качество?
В общем, есть сегодня и те, кто колекционирует советское, но мелкосерийное, выходившее в рамках "сигнальных тиражей". Вот эти изделия, зачастую, и стоят больших денег - их не много и качество ничуть не хуже "брендов".
Кстати, на одном из заводов "оборонки" был некогда создан "для внутренних нужд" участок по изготовлению грампластинок. Их дарили гостям предприятия, их использовали во внутризаводском радиоузле и т.д. Матрица - собственного производства. Режущее оборудование и прессы - естественно, свои. Тиражи - по 50-100-200 штук. Качество - объяснять, думаю, не нужно - ракеты мы умели делать хорошие. Этих пластинок нет, понятно, ни в каталогах, ни на аукционах. А вот в коллекциях некоторых тогдашних наших друзей-противников высокого ранга - имеются.
Есть многое на свете, друг Горацио, о чем молчит всезнайка-интернет.
(:-)
Ваш Коба. -
Вы бы писали по существу, и без этого вот снисходительно-поучительного тона, без сотрясания седыми мудями, и цены бы вам не было! Я же не мальчик далеко. Вы продолжаете спорить с тем выводом, которого я не делал. Вернемся к началу той дискуссии, в которую вы с середины подключились, я человеку написал следующее:
Оценить его как класс нельзя, потому что были как неожиданные сюрпризы, так и совсем ужасные пластинки, но в среднем по палате качество звучания было ниже среднего... Проблема осложнялась еще и тем, что винил печатался огромными тиражами ... Могли отбить сотню тысяч пластинок, а потом еще и отправить ее «дальше» по цепочке на другой завод, и тогда у одной и той же пластинки с одинаковым конвертом и каталожным номером «первый пресс» с Апрелевки мог нормально более-менее звучать, а копия, напечатанная в Баку уже с убитой формы, была говном.
Так что ликбез ваш ни к чему, я все это отлично знаю, просто человеку писал без лишних подробностей. Я не спорю с тем, что были отдельные интересные пластинки, которые звучали хорошо. Но исхожу также из своего опыта - вот сколько мне в своей жизни попадалось в руки пластинок Мелодии, почти все это было дрянь, по всем параметрам - и по качеству записи, и по качеству звучания, и по оформлению. Может, мне так не везло.
Сути это не меняет, я думаю что вы не будете спорить, с тем, что: а). вероятность что у себя на антресолях в пыли среднестатистический человек найдет реально ценную пластинку Мелодии, да еще в годном сохране, крайне мала (вы сами это подтверждаете, тем что действительно приличные малотиражные серии сразу расходились по заинтересованным лицам, а за столько лет все тем более уже скупили и вне коллекционного рынка ничего нет); б). слушать сегодня любую западную музыку (не записанную советскими музыкантами в Союзе же) не на оригинальных фирменных пластинках, а на Мелодии - идиотизм сущей воды, потому что они будут проигрывать в качестве ВСЕГДА. Вот два моих аргумента, на самом деле. И с ними, я полагаю, вы спорить не станете.
А про "оборонки" со своим карманным хай-энд-производством - ну, байки байками и есть. -
-
- ppfls_deja_vu
- 18.10.2011 19:24
- ↑
- →
Ой, ну откуда вы знаете, как меня звать-то?..)))
Вкусно читать подобные холиворы. У самого пластинок штук триста, «Мелодии» много, да. Говно, потдверждаю, хотя некоторые прессы радуют очень сильно — к примеру девять симфоний сами знаете кого, сделанных по лицензии ЕМИ на Апрелевском заводе. Может, и бред, но мне почему-то кажется, что московские пластинки звучат лучше других "Мелодий" -
-
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 4:40
- ↑
- →
А вообще что нужно помимо винилового проигрывателя, чтобы начать слушать музыку с пластинок? И во сколько это примерно обойдется? Не ругайтесь на меня сильно, я вообще чайник, но хороший звук люблю и уважаю.
-
-
Ну смотри, если у тебя есть аудиосистема, то тогда тебе нужно или найти в своем усилителе вход с фонокорректором (обычно обозначается как Phono), и тогда понадобится только проигрыватель (чаще всего простые модели продаются сразу вместе с картриджем и иглой и с собранным тонармом), достал из коробки, выставил по уровню, подключил питание, аудиокабель в усилитель и слушаешь.
Если усилитель не имеет встроенного фонокорректора, то потребуется тогда отдельно приобрести его (это, по сути, такой узкоспециализированный предусилитель чисто для виниловых вертушек) и подключить по цепочке проигрыватель -> фонокорректор -> усилитель (в любой свободный линейный вход). И все, слушаешь.
Если аудиосистемы у тебя вообще нет, то придется ее собрать тогда целиком:
проигрыватель
усилитель + фонокорректор (или усилитель со встроенным фонокорректором)
колонки
соединительные кабели (межкомпонентные и акустические, для подключения колонок)
желательно специальные стойки
Насчет бюджета - от нуля до бесконечности, бггг. Ну а если серьезно, то ИМХО более-менее нормальную аудиосистему собрать обойдется от 50 (это совсем простенькая будет) до 80 тысяч (более-менее похожая на нормальную) рублей.
Если все эти заморочки совсем чужды, можно не париться и купить портативный все-в-одном проигрыватель, в котором уже сразу все есть, только подключаешь наушники или любые колонки через мини-джек (хоть компьютерные) и все. обычно есть даже встроенный динамик, но очень хреновый, как на мобильном телефоне, бггг. Это Vestax Handy Trax USB или Numark PT01USB и наверняка есть еще аналоги. Да, еще у них есть USB-разъем, как следует из названия, можно сразу подрубать к компьютеру и "копировать" музыку с пластинок в мп3. Это будет сильно дешевле, в районе 10 тыщ рублей такая машинка стоит.
Однако, качество звука у нее, сам понимаешь. Нормальные люди используют это, чтобы брать с собой в магазин и там на месте слушать перед покупкой пластинки, как переносное решение (обычно, диджеи), а для прослушивания дома обычно этим пользуются девочки-хипстерши, у которых дома есть 3 пластинки попонтоваться перед друзьями :)
Вкратце так -
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 12:03
- ↑
- →
Спачибо огромное за ответ!
Вы что-нибудь знаете об усилителях для наушников? А то, боюсь мой бюждет не потянет покупку винилового проигрывателя+все прибамбасы для него, так что я задумался о покупке хороших наушников и усилителя для них. Как они вообще работают? -
-
Это правильная мысль вполне, похвальная, действительно если нет возможности собирать тракт, или комната очень плохая по акустике, или жилищные условия не позволяют слушать громко, надо брать наушники.
Ну что - да, хорошие хайфайные наушники в диапазоне 15-25 тыщ рублей (навскидку) + усилитель для наушников. Работают очень просто - это маленькая коробчонка, фактически являющаяся предусилителем, но тоже специальным в которую с одной стороны втыкается источник (будь это вертушка, сд-дека или комп), а с другой - наушники, ручечкой крутите громкость - слушаете. Бывают даже совмещенные с фонокорректором варианты, по-моему. Так сходу конкретную модель даже затрудняюсь порекомендовать, ибо сам слушаю на акустике, и у меня в меру обычные наушники AKG есть для подключения в компьютер для просмотра кино и ютуба и т.д. Почитайте форумы, обзоры, журналы. Ушей хороших навалом, вот усилитель потруднее найти, но тоже реально. -
-
- zig_master
- 29.10.2011 2:43
- ↑
- →
Продать геморройно, но вообще пластинки - это культурное наследие, как никак, поэтому просто выбрасывать это кощунство. Кто-то их ищет.
Продавать лучше всего на "молотке" или другом очень популярном аукционе поштучно (если есть комплекты - продавать комплект, как один лот) с низкой стартовой ценой - за редкие издания цена может подняться неслабо, остальные докупят "для массы", непроданные досыпите покупателям, отправляя им посылки. В лоте надо дать фотки этикеток, имя исполнителя для поиска и состояние пластинки (принятая кодификация NM - как новая, EX - "5", VG - "4", G - "3", B - "2") и указать, что там с конвертом. Можно еще трек-лист и матричный номер, но не обязательно.
Можно и все скопом, только указать, что там, а не "пластинки из гаража" и фото гаража с мобильника (встречал и такие описания). -
-
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 5:36
- ↑
- →
А что думаете о продукции нашей питерской студии «Антроп»? У меня немало горячо любимого винила их производства. На конвертах еще забавная надпись присутствует: «Продюсерский центр рок-н-рольных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России».
-
-
ну знаю конечно, можете не рассказывать :)
Ну что, Тропилло вообще говоря персонаж неоднозначный, про него в разное время разные люди говорили и очень хорошие, и очень злые вещи, говорят характер у него был не сахар.
Теперь про его студию - я считаю, что на начальном этапе он делал очень большое дело, потому что реально очень серьезно помогал нашим рокерам писаться и выпускаться, без него многие классические сегодня альбомы в русском роке не состоялись бы (хотя лично по мне музыкальная ценность всего рус-рокового выхлопа равна 0,1%, но это мое имхо).
А вот в 80-х, когда пошла вся история с пиратированием западного рока, по-моему это была жесть полная - ладно бы просто бутлеги бы делал, ладно бы просто обложки заменял, ладно бы названия кириллицей переводил, так нет же, иногда самовольно меняли треклисты, редактировали оригинальные обложки и занимались прочей хренью. Руки бы по отрывать. Качество звучания, конечно, было ниже среднего - в лучшем случае мастер делался с оригинальных пластинок, и не факт что "нулевых", скорее всего уже поигранных, а зачастую ведь и вообще с бобин. То есть совершенно "домашний", бытовой уровень. Печатался тираж естественно в Апрелевке, на советском сраном оборудовании. Это тоже не прибавляло качеству.
С другой стороны, без него все это вообще могли слушать 1% населения, на бобинах подпольных, "на костях" и т.д., а так познакомил народ с классикой мировой. Я лично в детстве как раз антроповские пластинки битлов и слушал, а уж мои родители только так и знакомились с музыкой нормальной.
Поэтому в свое время это все было круто и важно в исторической перспективе для образования масс, но сегодня...
Вы меня извините, но я могу на это - У меня немало горячо любимого винила их производства вам посоветовать только одно: НЕМЕДЛЕННО выкиньте и сожгите нахуй, и купите себе фирменный нормальный винил. Будете переслушивать горячо любимые вещи и рыдать горючими слезами от того, как вас наебывали столько времени :)) Если у вас аудиосистема нормальная, конечно -
Хотя если в приличном состоянии что-то сохранилось, то как раз западным коллекционерам еще можно попробовать толкнуть, в раздел "смешные и странные бутлеги"...
Всяким западным битломанам, которые фирменные каталоги уже добили полностью, и начинают выискивать совсем странные издания, и бутлеги, и пиратку.
Я лично видел в лондонском довольно навороченном магазине маккартниевский "Flowers in the Dirt" как раз советское издание :) Причем даже за какие-то не самые маленькие деньги -
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 6:25
- ↑
- →
Спасибо за ответ. Приблизительно так и предполагал.
Ну Битлов я не особо ценитель, признаюсь. Из антроповских пластинок у меня только Вельвет Андеграунд, Лу Рид и Соник Юз (Кстати, один их альбом указан на сайте группы, как официальное издание в России). Храню их как своеобразные артефакты, напоминающие мне о моем детстве. =)
Через нормальный тракт послушать их к сожалению не смогу. Подумываю только о вертушке. Сейчас только компакт-диски слушаю, через свой NAD.
А что можете сказать о разных временных изданиях винила? Ведь раньше цифры не было на студиях, а была только лента. Что скажете на счет звука japanese edition и ремастеров последних лет? Как по звуку отличаются? -
-
Тьфу, черт, заскринился коммент из-за внешней ссылки. Повторяем-с:
У соников там только daydream nation выходил, и он нифига не отмечен как официальный, посмотрите внимательно - везде написано pirated edition, и там Мур дико высаживается с того, что АнТроп самовольно выбросил несколько треков для того, чтобы все "вбить" на одну пластинку.
Это просто у них сайт с настолько подробной дискографией, потому что Мур сам заядлый коллекционер, и видимо страшно кайфовал, забивая эту монструозную базу данных всех мыслимых и немыслимых версий, изданий и бутлегов. Как артефакты - это пожалуйста, у меня и у самого лежат как раз те самые битловские вещи, как память с детства :)
А что можете сказать о разных временных изданиях винила? Ведь раньше цифры не было на студиях, а была только лента. Что скажете на счет звука japanese edition и ремастеров последних лет? Как по звуку отличаются?
Ох, это комплексный вопрос, и один из самых интересных холиваров, я все ждал, когда же кто-нибудь спросит :)) Давайте я завтра вам отпишусь -
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 20:31
- ↑
- →
Спасибо за ответ. Я посчитал, что раз на сайте издание указано, то оно сразу официальное))
-
-
Я вообще очень люблю группы, которые берут на себя такую титаническую работу и составляют детальные, скрупулезные дискографии, помимо Sonic Youth так сходу на ум еще приходит Nurse With Wound, например:
brainwashed .com/nww/music.php?site=nww
У него на сайте в дискографию включена даже такая вот прелесть :))
brainwashed. com/common/htdocs/discog/nww1compboot.php?site=nww
Причем без стеба, совершенно серьезно, посмотрите, даже обложка отсканирована в high-res. Впрочем, у него уникальное отношение к бутлегам, потому что у меня есть стойкое ощущение, что его они не раздражают и не огорчают ни капли. -
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 21:14
- ↑
- →
Да, презабавная вещь, за которую становится немного стыдно. =)
Ну, Стэплтон — персонаж очень колоритный, действительно, вряд ли его это беспокоит. -
-
А что можете сказать о разных временных изданиях винила? Ведь раньше цифры не было на студиях, а была только лента. Что скажете на счет звука japanese edition и ремастеров последних лет? Как по звуку отличаются?
Давайте здесь сразу разведем понятия:
Во-первых, современный винил. Да, всякие старперы-коллекционеры идут красными пятнами при упоминании «новодельного винила», потому что их пронафталиненные мозги не могут воспринять того факта, что на современных студиях пишут в цифру, конечно, но с таким высоким разрешением, которое заведомо перекрывает все мыслимые и немыслимые теоретически пороги чувствительности человеческого уха (включая новорожденных младенцев). И в таком качестве с файлами оперируют до самого конца, но перед печатью на сранный компакт-диск все это даунсэмплится и диапазон снижается, в силу чего мы имеем на выходе старый добрый «плоский», «мертвый», «невкусно звучащий» CD.
Более того, я вам приоткрою завесу тайны – во многих студиях до сих пор за дополнительную плату пишут на ленту, но в 99% записанное НЕМЕДЛЕННО (правда, через очень хорошие АЦП, естественно) конвертится в цифру высокого разрешения, все равно все редактируется и сводится в Pro Tools. За ОЧЕНЬ редким исключением, когда ради понта все делается целиком в аналоге, но таких альбомов за последние лет 20 по пальцам пересчитать и далеко не всегда это реально оправдано в результате. То есть сама по себе цифра ОТНЮДЬ не означает худшего качества.
И когда речь идет о грамотно осуществленном цикле, то на винил как раз попадает исходный микс в том высоком разрешении, в котором он и делался, в силу чего получается «новодельный» винил, но прилично звучащий. Другое дело, что здесь мастеринг требуется отдельный, искусство доступно это сегодня немногим, поэтому много дрянных записей. Но есть и хорошие. Тупые старперы же, как бараны, повторяют одно и то же заклинание «в современных студиях все пишется на сдрки в 16 бит/44,100 гц, а потом с этих говномастеров вам, хипстерам, пишут винил, о глупцы, одумайтесь, покупайте только до-цифровое старье». Да, такое иногда бывает, и бывало на заре «ревайвала» современного винила, но сегодня на хорошей студии, при хорошем лейбле и уважающем себя исполнителе, будь это хоть инди-фолк, все ПО-ЛЮБОМУ будет записано в высоком разрешении, просто чтобы настройки в софте лишний раз не менять (опять-таки, современные дисковые объемы и процессорные мощности позволяют делать это, даже если винил сразу 100% не планируется).
Это что касается «новодельных» винилов с НОВЫМИ, современными записями. -
Теперь про ремастеринг – увы, здесь ситуация более плачевная. Не буду подробно останавливаться на loudness war, погуглите и почитайте, но суть в том, что с каждым годом и с каждым новым изданием делали финальный микс все более громким, естественно за счет потери динамики, в силу чего все нюансы съедаются, зато на дешевых колонках все звучит хорошо и громко. И увы, ситуация очень плохая. Вспомните хотя бы скандал с Металликой и альбомом Death Magnetic. Из последнего – вопиющий случай с переизданиями Queen, столько было разговоров, что вот сделаем по-хорошему, все будет круто, ну что же – я сам не фанат, но мы специально с одним другом моим собрали в наших коллекциях, плюс докачали лосслесс-рипы не достающих изданий, и у него дома собрались и устроили супер-тестовое прослушивание, суммарно версий 7 одного и того же альбома :) Новый винил ужасен, такая дикая компрессия, все пережато, орет, и в итоге лучше всего, конечно, самая старая версия, на втором месте – первый CD, на котором вообще фактически ремастеринга и не было. А дальше – с каждым разом все хуже. Хотя – новый винил при этом хуже самых провальных Cd-ремастеров.
Вот с битловскими ремастерами мое мнение отличается от большинства, но я считаю, что они сделаны очень прилично. Да, немного пожали звук. Но – не критично. Конечно, горстка элитных коллекционеров, у которых дома под вакуумными колпаками лежат моно-винилы оригинальные, могут возмущаться, но большинству людей на планете битлы были доступны в виде ужасных первых CD-изданий и их многочисленных копий, а сейчас впервые в слушабельном качестве доступен весь каталог, и это однозначно очень позитивный момент.
Лично я подозреваю, что на волне опять-таки пиара индустрией CD в 80-х, для каких-то старых альбомов оригинальные мастер-ленты могли быть просто утеряны, или уничтожены в силу чего для нынешних ремастеров начинают мудрить с цифровым улучшением звука и т.д. И получается еще хуже.
Про японцев – раз на раз не приходится, конечно в целом они стараются делать хорошо, но бывают и свои провалы, и свои успехи. Впрочем, здесь я не эксперт. Опять же, их надо понимать в комплексе, это очень пышные издания всегда, в плане полиграфии тоже, это далеко не только ради звука все, но и ради коллекционной ценности в принципе.
Короче если резюмировать про переиздания – не все то золото, что блестит, поэтому вестись на все красивые наклейки и стикеры super gold digital remastering, 64-bit, 500 gr и тд :)) сразу не надо, и нормальные люди обычно выжидают, пока выйдут независимые тесты новых изданий, читают форумы, смотрят спектры, слушают сэмпл-рипы, и потом уже покупают, если получилось хорошо. -
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 6:30
- ↑
- →
Ну и вопрос на счет звукоизоляции помещения. Запаривались ли вы по этому поводу?
Ведь, по идее, резонансы поверхностей тоже свою лепту вносят в звук. -
-
Конечно, влияют, и очень. Но если начинать на эту тему запариваться серьезно, это верный путь к аудиофильскому сумасшествию. Мне повезло - у меня комната не слишком звонкая, не слишком глухая, подвесных потолков дребезжащих нет, мебели не слишком много и не слишком мало, короче все плюс-минус нормально.
-
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 12:32
- ↑
- →
Спачибо огромное за ответ!
Вы что-нибудь знаете об усилителях для наушников? А то, боюсь мой бюждет не потянет покупку винилового проигрывателя+все прибамбасы для него, так что я задумался о покупке хороших наушников и усилителя для них. Как они вообще работают? -
-
Уже отвечал, просто скопипейстю, и добавлю, что джаз случайно встал в список первым, наверное потому что изначально я этот комментарий и писал под джаз, не то чтобы я его больше всего слушаю -
Я слушаю джаз (как классический, так и современный - фри-джаз и т.д.), электронику (в широком диапазоне, но не танцевальную диджейскую, а начиная от средне-попсовых жанров, до академического старья), немного меньше чисто экспериментальную музыку (всякий глитч, эмбиент, кликс-эн-катс туда-сюда), очень люблю фанк, отсюда же вытекает и соул, и диско (никакого итало и тому подобного, только совсем классика, обожаю американский звук 70-х), и кое-какой рок тоже. Совсем чуточку металла... Ну и всякую "хипстерскую" музыку тоже чуть-чуть, очень много есть молодых и очень интересных артистов. -
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 18:26
- ↑
- →
У меня есть довольно старый аудиоцентр Technics, вроде работает хорошо. Он подойдет, чтобы к нему подключить виниловый проигрыватель?
-
-
Ну точно можно ответить, если скинете индекс модели, но если он не совсем винтажный, то 99% у него нет встроенного фонокорректора. Тогда подключить к нему вертушку можно будет через фонокорректор, но это не большая проблема - его, как и вертушку, можно взять бюджетный, и уложиться в приемлемый бюджет.
В-целом же, сейчас скажу кощунственную с точки зрения многих вещь, но наиболее удачные модели из старых музыкальных центров, более-менее старых, то есть не пластиковые панасы из середины 90-х, а пораньше, аппараты, кот. фактически состояли из отдельных блоков (и приличных брендов) реально звучат вполне на уровне наиболее бюджетных моделей сегодняшних hi-fi-брендов. Конечно, в нашей стране таких было мало. -
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 20:39
- ↑
- →
Он как раз состоит из 4х блоков: tuner-sound proccesor st-ch505
Stereo amplifier se-ch505A
Ну и stereo cassette rs-ch505+compact disk player sl-ch505 -
-
Ага, понял. Мануал на него нашелся сразу, почему-то на Новозеландском сайте Панасоника :)
http:// support. panasonic.co.nz/docstore/SCCH505%20Book.pdf (пробелы уберите)
Конечно, у него есть только обычный, линейный AUX-вход, то есть для подключения вертушки вам потребуется приобрести также фонокорректор.
В том, что касается его звучания - конечно, чудес от этого аппарата ждать не стоит, но я вполне допускаю, что он может звучать, ну... терпимо. Особенно в относительно небольшой комнате, и если аппарат исправен. Это очень начальный уровень, конечно, и можно сразу начать планировать бюджет на покупку хоть самого простенького, но хай-фая, но для начала - вполне сойдет.
Абсолютно все начинают свое увлечение хорошим звуком и меломанством не с аудиосистемы, а с коллекции, пусть и небольшой совсем. Ее наличие - самый лучший стимул для покупки приличного звука :) Возьмите простенькую вертушку, хоть какой-нибудь Marantz TT-42, как я кому-то рекомендовал, к ней тоже простенький фонокорректор, подрубайте, начинайте покупать и собирать пластинки, и все приложится. -
-
- Shilkin_man
- 17.10.2011 21:08
- ↑
- →
спасибо огромное!
коллекция есть, причём неплохая, как мне кажется. Но только дисковая.
Хммм, а можно к моему панасу докупить акустику получше, или не будет разницы?
Извините, я наверное уже достал вас своими вопросами) но уже давно хотел всё разузнать по поводу винила, но было не у кого -
-
-
- adore_hardcore
- 17.10.2011 21:33
- ↑
- →
А какие особо горячо любимые пластинки у вас?
Осознанное коллекционирование как давно у вас началось? Когда купили первый юнит для аудиосистемы? -
-
Ой, много! Давно зарекся выдавать списки любимых артистов или альбомов, дело неблагодарное :)
John Coltrance, Hugh Masekela, Idris Muhammad, La Monte Young, Einstürzende Neubauten, Daft Punk, Cassiber, Steve Miller, Prince, Mandrill, Fatback Band, Ry Cooder, Pere Ubu - не знаю, просто навскидку буквально, из головы выдал набор имен. Что интересно, опять начал с джаза лепить, чисто подсознательно, хотя воде как себя джазовым меломаном не считаю.
Ну, так вот по-серьезному винил я покупаю лет 8-9 уже, не меньше. Нормальную аудиосистему опять-таки первую собрал лет 7 назад. -
-
- adore_hardcore
- 18.10.2011 4:21
- ↑
- →
Ну и наверное последний вопрос от меня. =)
Почему не пишите в жж?
Я бы вас с удовольствием читал и, по возможности, консультировался бы у вас. -
-
Ну не знаю, на самом деле писал раньше, давно, но в другом журнале совсем, а сейчас чего-то времени нет. И настроения.
Насчет консультироваться это вряд ли, я имэйл-уведомлений не имею на почту, и захожу сюда очень редко, так что в целом я совершенно не против, пишите в личку, но не могу обещать, что буду отвечать. Может в следующем фуршете опять поучаствую, вроде неплохо тема пошла, но не знаю будет ли по времени возможность -
-
- zig_master
- 29.10.2011 2:07
- ↑
- →
Коллега! :-)
Новодела много? "Мелодии" много? С коррекциями (RIAA-CCIR-NAB-FFRR) игрался? -