Октябрьский фуршет
-
Начнем с ТВ.
ТВ рейтинги в России считаются так: опрашивают большое кол-во людей на предмет того смотрят ли они телевизор вообще и сколько у них телевизоров в доме. Эти данные нужны для экстраполяции данных на втором этапе. Части людей предлагают за подарки поучаствовать во втором этапе исследования. На этом этапе людям на телевизор устанавливают прибор - пиплметр. Его задача фиксировать какая передача в данный момент включена и определять кто смотрит телевизор в данный момент. Кто смотрит определяется следующим образом, с пипл-метром поставляется пульт где отмечены на кнопках все члены семьи + гостевые кнопки. При включении телевизора пиплметр начинает пищать и мигать, чтобы отметился человек, который сморит в данный момент. По идее, все, кто смотрит телевизор должны отмечаться.
Затем прибор сливает данные на сервер исследовательской компании.
Российская специфика заключается в том, что исследовательская компания записывает весь эфир в почти всех регионах для того, чтобы быть уверенными, что локальные вещатели не пустят свой эфир вместо того, которого должны
В некоторых странах внедряют систему портативных пипл-метров. Портативный пипл метр человек носит с собой. С другой стороны, каналы прописывают у себя звуковой сигнал (каждый канал свой сигнал) и, если прибор фиксирует звук канала, то это равносильно тому, что человек смотрит это канал. -
Спасибо! А какие могут быть подарки за использование этих пиплметров?
еще вопрос созрел: не кажется ли вам что маркетинговые исследования несут элемент серьезный очковтирательства? Поясню мысль: например, исследования объемов рынка каких-нибудь товаров может не учитывать многие факторы (импорт китая, частность опрашиваемых, память опрашиваемых, погрешности росстата и т.д.) и выходит что они настолько ошибочным, что становится равносильным тыканью пальцем в небо? -
Не очень большие. В районе пылесоса в год)
Сами исследования очень сильно зависят от задачи и от того, кто их проводит. Но все, о чем вы говорите, обычно учитывается в исследованиях. Кроме того обычно задача не просто определить процент тех, кто покупал товар за последние 3 месяца. Задача понять почему покупали, какие тренды на данный момент существуют, что нужно сделать чтобы клиенты не уходили к конкурентам и т.д. По факту получается, что все более-менее крупные компании работающие с конечными пользователями заказывают исследования. При чем исследуется практически все от изначального концепта товара до его рекламы.