Сентябрьский фуршет
-
Трижды в этом году летал на старых тушках. Кстати, авиакомпанией Utair. Каждый раз у меня была только одна мысль в голове (без преувеличения): очень повезет, если долетим и приземлимся без проблем. В качестве иллюстрации: у моего соседа не держалась спинка кресла, в итоге этот бедолага два часа летел в согнутом состоянии.
Вопрос: почему допускают к полетам такие устаревшие по всем критериям борты? -
Старый-не старый - это не критерий.
Критерий - пригоден к полету или непригоден к полёту.
И одинаково пригоден к полету как нулевый с завода А-320, так и пожилой Ту-154. Вопрос только в стоимости приведения и поддержания самолета в летном состоянии.
Оценивать степень годности/негодности самолета к полету по причине неисправной спинки кресла некорректно. -
Если интересуетесь проектом SSJ - можете почитать вот тут:
http://superjet.wikidot.com/
энтузиасты собирают ссылки про успехи и неуспехи этого проекта и развенчивают некоторые заблуждения по поводу программы и качества самого самолёта. Предвзято конечно (люди болеют за проект), но по мере сил - объективно. -
На прочность самолет проверяется при испытаниях. То есть когда он только-только проектируется. Изготавливаются 2 экземпляра каркаса самолета. Один идет на слом на максимальные нагрузки, второй подвергается испытаниям имитирующим долговременные переменные нагрузки в течении всего срока службы.
В процессе эксплуатации. Есть назначеный срок службы самолета (в районе 30 лет), есть назначеное количество взлетов-посадок и назначеное количество часов, проведенных в воздухе. За весь период своей жизни самолет проходит различные ТО, по-самолетному - check'и. И раз в 7-10 лет есть такая тяжелая форма ТО, при которой самолет практически полностью разбирается и все элементы каркаса осматриваются либо невворуженным глазом, либо с лупой, либо с ультразвуковым датчиком. Некоторые элементы осматриваются чаще, если нужно и если к ним простой доступ.
Все эти параметры - доступность силового элемента к осмотру, важность этого силового элемента и пр. - учитываются при проектировании самолета и при составлении документации по обслуживанию лайнера.
Внеочередные осмотры в процессе эксплуатации могут быть назначены, если нагрузки при полете или посадке были выше среднестатистических величин - очень сильная болтанка или грубая посадка. Тогда самолет осматривается на предмет необратимых деформациий.