Сентябрьский фуршет
-
играю 25 лет. Вы Баха имеете в виду, да? Вообще это произведение для органа, но есть разные переложения для фортепиано и не только, насколько я знаю. Я как раз считаю, что человек может в любом возрасте научиться играть на фортепиано, вопрос в качестве, которое будет достигнуто. Важно количество занятий и уровень педагога.
-
анатомия важна, но не в плане толщины пальцев. Вы пианиста Николая Петрова знаете? Если нет, погуглите и представьте, какие у него были пальцы, а был знаменит своими виртуозными способностями. У великих пианистов руки очень-очень разные, у Рахманинова огромные были, у Плетнёва так совсем небольшие. Дело не в размере :)
-
почему нет? неужели это такой распространённый миф, что сидеть за роялем можно только бледным юношам с одухотворёнными лицами и нервными, тонкими, длинными пальцами? Можно научится играть с любой рукой. Конечно, желательно брать октаву - без этого просто неудобно и будет ограничен репертуар. Но это очень небольшое расстояние
-
ой, да это прекрасно. Фортепиано - абсолютно универсальный инструмент, поэтому сыграть можно всё, что угодно. В своё время Лист, например, написал кучу транскрипций (обработок, переложений) различных произведений, написанных не для фортепиано, кроме того, у него есть фантазии на темы из современных ему опер - тогда эти оперы ещё не были "золотым фондом классической музыки", это была обычная популярная музыка у всех на слуху
-
можно ли научиться играть, не зная нот? (у нас в школе не было учителя по музыке, поэтому уроки музыки заменяли физкультурой) восхищаюсь музыкой Keith Jarrett. не ставлю целью достигнуть его уровня. довольно часто, когда на машине куда далеко еду, в мозгах рождаются мелодии, которые хотелось бы записать. и сьграть на клавиашх. просто для себя. а умения нет ) двумя пальцами умею ))
-