Сентябрьский фуршет
-
ну смотрите. у вас на аватарке изображение, которое кто-то создал. вы его не покупали, но вы его распространяете, демонстрируете другим людям в каждом своем комментарии. это не является поддерживанием порицаемого? и рисовать нельзя именно животных (наверное, людей еще?) или вообще нельзя рисовать ничего?
-
Нельзя создавать изображения живых существ, поскольку таким образом человек как бы уподобляет себя Творцу, делает вид, что он ТОЖЕ может создавать живое, хоть и понарошку. А уподоблять кого-то, тем более себя, Богу - с точки зрения ислама нельзя, даже и не всерьез, поэтому существует такой запрет. Для примера того, насколько это считалось серьезным, могу рассказать, что как-то Мухаммад (сас) велел человеку что-то сделать, а он ответил: "Как будет угодно Богу и Его Посланнику". На что Пророк очень разгневался и сказал, что он такой своей фразой как бы ставит Бога и Мухаммада на один уровень, что ни в коем случае нельзя делать, а следовало бы сказать: "Как будет угодно Богу а затем, потом - Его Посланнику". Ну а раз есть такой запрет, то существуют и связанные с ним запреты - нельзя такие изображения покупать, нельзя иметь у себя дома и прочее такое. Но это не значит, что мусульманин в ужасе должен бросаться прочь при виде Микки-Мауса или что-то подобное. Поэтому я не вижу особой проблемы в своем юпике (особенно с учетом его происхождения), как нет проблемы в том, чтобы носить, например, ордена или форму с государственным гербом (орел) и т.п.
-
Занести временно и выкинуть - это не значит "держать в доме". Фотография - это все-таки не рисунок, ее никто не создает, она сама получается, как отражение в зеркале или отпечаток пальца. Нельзя же сказать, что отпечаток пальца или след на песке - это изображение человека в том же смысле, что картина или скульптура.
-
Не всё так однозначно). Биологии до сих пор не вполне ясно (источник - доцент одной из кафедр биофака МГУ), например, как общаются кораллы, которые вдруг одновременно начинают цвести на всём тысячекилометровом рифе - в разных условиях, всё в течениях, разметающих химию, и так далее. Нервная система - не единственное возможное средство восприятия и анализа информации :).
-
Да? А вот мне неизвестно, чтобы в ИГИЛ (ОЗВР) массово уничтожали мирное население. Мне известно, что в Сирии идет гражданская война, где одна часть условно мирного населения поддерживает одну сторону, а другая - другую. И на территории, контролируемой ИГИЛ, мирная (условно) жизнь продолжается. Сломить волю, привести к подчинению - а зачем? Смысл в чем (религиозный смысл, если мы говорим про религиозный аспект).
-
Если бы ставилась задача ударить по военному противнику, агрессору, то можно было организовать атаку на военную базу, или хотя бы полицейский участок. Но атака была организована именно по скоплениям мирных жителей. Можно предположить, что террористы хотели найти военных в парижских кафе и концертных залах, но не думаю что они настолько интеллектуально не развиты. Да и характер атаки свидетельствует о тщательном продумывании и планировании.
-
Небольшой процент людей религиозные и соблюдают намаз, посты и прочие обряды, гораздо больше людей просто считают себя мусульманами, но не постятся и бухают по случаю (не смотря на запрет алкоголя, он есть в каждом доме и все знают, где его взять). Еще большая доля людей вполне себе атеисты. Это видно особенно по девушкам, которые в массе своей носят хиджаб так, чтобы голова была максимально открыта, максимально открывают руки-ноги (насколько это допускается полицией нравов). В целом да, вы правы про сравнение с Милоновым и Энтео. Отличие лишь в том, что у нас эти взгляды по конституции остаются на совести каждого персонажа, а в Иране -- эти взгляды закреплены в статусе и названии страны -- Исламская Республика Иран. И да, там духовный лидер (аналог нашего патриарха Кирилла) пользуется большей властью, чем президент. Вообще Иран очень интересная страна, не сильно избалованная зарубежными туристами, как минимум заслуживает того, чтобы туда разок съездить.
-
потому что в мусульманских регионах у совсем простого парня нет возможности куда-то пойти и снять девушку для секса: совсем другие нравы для более обеспеченных кругаов населения есть "опустившиеся" девушки, но их мало, весь спрос не удовлетворить в городах сейчас есть проститутки (приезжие из немусульманских областей), но это деньги нужны
-
"прекрасно известно и многократно отмечено" - это исламскими проповедниками штоле? Как ограничение в принципе может быть каким-то стимулом? Ведь если правоверный муслим вдруг сделает какое-то научное открытие, он испугается, что Высшая сущность его покарает, и от страха всё похерит, пока его не спалили.
-
Ну, к примеру хозяин журнала так полагает. Это банальность, в общем-то.
-
Объясните на пальцах, пожалуйста, какой смысл поминать Пророка всё время и вообще кто он в системе. В христианстве, другой монотеистической религии, всё время звучат именно монотеистические оговорки: О-С-СД, "единый бох Иисус Христос" и всё такое, а Мухаммад как-то всегда через запятую к Аллаху. Если он - не Он, и он давно умер, то... тогда зачем спустя кучу веков его поминать через слово, какая разница, что он говорил и делал в этом случае.
-
Бог послал нам Свою (то есть истиную) религию через конкретного человека. Соответственно, высказывания и деяния этого человека являются высшим и абсолютным источником знаний о правильном. Сам по себе Коран, прямое слово Господа, по объему небольшой и детально всех без исключения вопросов не раскрывает. Если возникает вопрос о том, как надо правильно поступить в том или ином случае - ответ всегда такой: "Делай так, как делал Пророк (сас)". В любом споре или дискуссии решающий аргумент всегда один: "Пророк решил эту проблему так-то, и это нам известно оттуда-то". Соответственно, он является центральной фигурой религии. Хотя, разумеется, он не Бог, не товарищ Бога, не объект поклонения и т.п.
-
Я недавно в Белгороде познакомился с толпой марокканских студентов-студенток). В хостеле жили. Позвали в бар, сходили. Спрашиваю: вы ж арабы, мусульмане? Да. А вот если я к вам приеду, да в дьюти-фрях куплю бутылку, да в гостинице забухаю, вас не позову, меня с какой скоростью на кране поднимут. Смеются. Берут мобилу, ищут что-то на ютубах, параллельно спрашивают: сколько ночных клубов в Москве? Да я хз. А в моём городе таком-то, не столице, их 47! И вот один из них. Показывает ролик: девки топлес, винцо, полный ласвегас. \ И комментирует: понимаешь, ислам - он внутри, и состоит лишь в том, что бог есть и один, а Магомет - пророк. ВСЁ. Я: а как насчёт отступления от ислама? Они: понимаешь, нужно ОДНО событие и ЧЕТЫРЕ свидетеля-мужчины. Я тебя спрашиваю, скажем, или полицейский спрашивает, ты отвечаешь: я язычник. Нет проблем, дело твоё. Или ты мне сказал что-то такое, а неделю назад вот им тром сказал... одного события с четырьмя свидетелями нет, до свиданья! А 4 свидетеля-мужчины, готовые против тебя свидетельствовать, будут только в одном случае!: ты смутьян и проповедник. А нет - так кури-пей-бухай-ебись сколько влезет, как мы, это нормально! Ислам - это про другое совсем. Если тебе жить надоело - это тебе в Саудовскую, там рядом, вот там да, куку, а у нас не получится. Вопрос: они страшные вероотступники, следует ли их убить нахер всей страной?
-
Так вот. Вы их не вполне серьезно спрашивали, а они Вам не вполне серьезно, хоть и по существу верно отвечали. Ислам действительно в сердце, и просто нарушение запрета из ислама не выводит. Если человек признает, что бухать нельзя, но бухнул - ислам он не покинул. И, кстати, за бутылку "на кране" ни в Иране, ни в КСА, ни во времена Пророка болтаться не пришлось бы. Однажды человек хотел проклясть одного пьяницу, а Пророк (сас) остановил его, - мол, в сердце он верит, а то что бухает, ну так что с того, кто не без проблем... Так что, выход из ислама это дело очень непростое. последствия серьезные - но просто бухнуть или девку помацать для этого мало. Так что Ваши знакомые, если они признают себя мусульманами - фасики, нечествивцы. Но не вероотступники.